ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
1.1. Комплексный государственный экзамен в Южно-Уральском профессиональном институте (далее - Институте) проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО и Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников Южно – Уральского профессионального института».
2.1. Государственный экзамен выпускников по специальности 080507.65 Менеджмент организации в МОУ ВПО «ЮУПИ» проводится в виде комплексного государственного экзамена в соответствии требованиями с ГОС ВПО по специальности 080507.65 Менеджмент организации (п.7.4. и п.7.5).
Комплексный государственный экзамен по данной специальности включает ключевые и практико-ориентированные вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Он проводится на заключительном этапе учебного процесса. Комплексный государственный экзамен по специальности «Менеджмент организации» позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускников к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, сформированность организационно-управленческой и информационно-аналитической компетентности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплин, включенных в программу комплексного государственного экзамена по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
В результате изучения дисциплин, включенных в программу комплексного государственного экзамена по специальности, студенты должны:
Основы менеджмента:
|
знать:
- сущность, содержание и принципы менеджмента как вида профессиональной деятельности;
- цель, значение, функции и технологии менеджмента как системы управления;
- об управлении как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;
- современные концепции и стили управления в организациях;
- основное содержание системного и ситуационного подходов к управлению организацией;
- генезис менеджмента;
- общие основополагающие установки по моделированию ситуаций и разработке решений в менеджменте;
- базовые положения по мотивации деятельности, управлению человеком и управлению группой;
- типы организационных структур управления;
- принципы управления персоналом;
- принципы построения эффективной системы контроля;
- основы конфликтологии.
уметь:
- классифицировать организации и соответствии с этим выбирать схемы управления ими;
- работать в творческих и плановых командах;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду фирмы;
- распознавать кризисные и конфликтные ситуации в группе и избирать методы их устранения;
- строить систему критериев успешной (эффективной) деятельности отдельных исполнителей и организации в целом;
- принимать и обосновывать управленческие решения в области теории и практики менеджмента организации.
Маркетинг:
— знать:
— понятие и сущность маркетинга;
— товарную структуру рынка;
— сущность товарной политики;
— сущность и систему рекламы, виды рекламы;
— основные задачи и функции подразделений службы маркетинга;
|
— уметь:
— характеризовать маркетинг как особый вид социально
экономической деятельности;
— выделить области принятия маркетинговых решений;
— выделить критерии решений по распределению товаров и услуг в коммерческом и организационном аспекте;
— принимать решения по рекламе, пользоваться критериями выбора средств рекламы.
Антикризисное управление:
знать:
- основные положения теории антикризисного управления, принципы и методы анализа кризисных ситуаций в организациях, пути и возможности выхода из них с минимальными потерями;
уметь:
- принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности предприятий;
- иметь представление о роли человека в антикризисном управлении организацией, о специфике антикризисного управления в России.
Стратегический менеджмент:
иметь представление:
- о роли и месте дисциплины «Стратегический менеджмент» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности в сфере профессиональной деятельности;
- о многообразии методов и технологий стратегического менеджмента;
- о тенденциях и перспективах развития стратегического менеджмента;
знать:
- сущность стратегического менеджмента;
- стратегические проблемы развития производства и структуру промышленности;
- этапы стратегического планирования;
- пути формирования стратегических целей и стратегии предприятия;
- методики стратегического маркетинга;
|
- методики изучения стратегических альтернатив;
- пути реализации стратегического плана, его контроль и оценку;
уметь:
- решать организационно-стратегические задачи, стоящие перед коллективом;
- использовать технологии и методики стратегического анализа, изучая внешнее и внутреннее окружение фирмы;
- определять миссию и стратегические цели организации;
- осуществлять выбор стратегии организации и обосновывать свой выбор.
Управление персоналом:
знать:
- основы кадровой политики на уровне государства и организации;
- основные функции и задачи служб управления персоналом;
- систему управления трудовыми ресурсами;
- планирование потребности в трудовых ресурсах;
- систему найма, отбора и приема кадров;
- особенности профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе;
- анализ состояния рынка труда;
- систему переподготовки и повышения квалификации;
- систему стимулирования труда;
- контроль деятельности кадров и оценку результатов их деятельности;
- планирование кадровой работы в организации;
- управление деловой карьерой и продвижением на службе;
уметь:
- планировать потребности в персонале;
- рассчитывать необходимую численность персонала;
- оформлять прием на работу;
- оценивать деятельность работников.
ВОПРОСЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА