ВРЕМЯ (подготовка к практическому занятию)




АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

 

1. Основные звенья и организационные формы медицинской помощи матерям и детям.

2. Организация работы детской поликлиники. Функции участкового врача педиатра.

3. Особенности организации работы детского отделения, круглосуточного и дневного стационаров.

4. Взаимоотношения медицинских работников с детьми и их родителями.

5. Периоды детского возраста.

6. Особенности сбора анамнеза жизни в педиатрии, его значение для

диагноза. Схема расспроса матери при сборе анамнеза жизни

ребенка. Методика сбора и оценка биологического анамнеза. Факторы риска (антенатальный, интранатальный, ранний неонатальный периоды) у детей раннего возраста.

Разделы истории развития ребенка и истории болезни:

- перенесенные заболевания;

- профилактические прививки;

- условия ухода и воспитания;

- вскармливание на первом году жизни и особенности питания после года;

- динамика физического и нервно-психического развития.

7. Параметры социального анамнеза и их характеристика. Факторы риска.

8. Понятие генетического анамнеза. Схема составления родословной с помощью символов. Индекс отягощенности наследственного анамнеза.

9. Понятие аллергологического и эпидемиологического анамнеза.

11. История развития ребенка (у. форма № 112) и история болезни (медицинская карта стационарного больного уч. форма № 003) как основные медицинские и юридические документы.

12. Критерии здоровья.

13. Группы здоровья.

14. Методика сбора и оценка анамнеза жизни у детей старшего возраста.

15. Схема анамнеза заболевания.

16. Оценка анамнеза заболевания. Обоснование системы поражения.

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:

 

· Составить генеалогическое дерево своей семьи

· Собрать анамнез жизни в детском и подростковом возрасте, используя схему истории болезни (учебное пособие для студентов 3-4 курсов педиатрического факультета)

· Представить в письменном виде заключение по анамнезу жизни

· Собрать и записать социальный анамнез собственной семьи

· Представить в виде таблицы критерии здоровья и группы здоровья

 

 

4.3. ТЕМЫМИКРОРЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

§ Этико-деонтологические основы деятельности медицинских работников

§ Субординация во врачебной деятельности

§ Способы оценки генетического анамнеза

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. «Пропедевтика детских болезней», М., 1985 г., стр. 304-307; С.-Петербург, 1999 г., стр. 23-31.

2. Лекции. Учебное пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».

3. Пропедевтика детских болезней: Практикум / Под ред.

Юрьева В.В. – СПб, «Питер», 2003. – с. 10-16.

4. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдяровой, В.И.Макаровой. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012. – 680 с.: ил.

 

Дополнительная:

Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – Москва: «МЕДпресс-информ», 2006.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ

 

Изучив значение анамнеза для постановки диагноза, студент может проверить свои знания с помощью решения клинических задач.

Задача № 1

Больной С, 3-х лет.

Ребенок от первой беременности, первых срочных родов. Беременность протекала на фоне анемии легкой степени, отеков во второй половине беременности. Женщина в питании не употребляла фруктов. Врачом осматривалась не регулярно. Декретный отпуск не использовала.

Роды стремительные, безводный период 10 часов. Проводилась стимуляция родовой деятельности. Оценка новорожденного по шкале Апгар 7/8 баллов. Приложен к груди в первые 30 минут. Пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме раздельное. Масса ребенка при рождении 3840, длина 54 см.

Транзиторная гипербилирубинемия появилась на 3 сутки, к 10 дню интенсивность уменьшилась. Пупочная ранка заэпитализировалась к 10 дню. Из родильного дома выписаны на 7 сутки.

 

1. Оцените биологический анамнез.

2. Определите факторы риска.

 

Задача № 2

 

Больной Г., 2-х месяцев.

Ребенок от III беременности, II срочных родов. Беременность в 38 лет. Угроза выкидыша в первой половине беременности, находилась на стационарном лечении. Пищевая аллергия на цитрусовые.

Роды самостоятельные, быстрые. Безводный период 3 ч 10 минут. Оценка новорожденного по шкале Апгар 8/8 баллов. Приложен к груди в первые 30 минут. Масса при рождении 4100, рост 54 см. Проведена вакцинация БЦЖ, от проведения вакцинации против гепатита мама отказалась. Выписаны на 4 сутки. Пуповинный остаток отпал к 4 дню. Физиологическая желтуха исчезла к 10 дню.

 

1. Оцените биологический анамнез.

2. Определите факторы риска.

 

Задача № 3

Больная В., 1 год.

Ребенок от I беременности, I преждевременных родов на 36 неделе. Беременность протекала на фоне анемии, гестоза второй половины.

Масса при рождении 2100, рост 48 см. Оценка по шкале Апгар 6/7 баллов. К груди приложена на 3 сутки, с 2-х недель переведена на искусственное вскармливание. С 1 месяца получала лечение по поводу дисбактериоза кишечника. С 6 месяцев отмечается снижение гемоглобина до 80 г/л. В питании до 11 месяцев мясо отсутствовало.

 

1. Оцените биологический анамнез.

2. Определите факторы риска.

 

Задача № 4

 

Больной д., 13 лет.

Медико-биологический анамнез.

Ребенок от I беременности на фоне кольпита, I срочных быстрых родов. При рождении масса 3150, рост 54 см. Закричал сразу. К груди приложен на 1 сутки. Выписаны из родильного дома на 6 сутки.

Диагноз при рождении: внутриутробное инфицирование. В раннем возрасте наблюдался с диагнозом: дизбактериоз кишечника.

В 2 года прооперирован по поводу катарального аппендицита.

В 3 года перенес кишечную инфекцию по типу гастроэнтероколита.

В 8 лет комплексно обследован в стационаре. Диагноз: функциональное нарушение желудка. Реактивная гепатопанкреатопатия. Дизбактериоз кишечника, III степень ассоциации. Персистирующая инфекция носоглотки. Дисфункция синусового узла. Вегетодистония по смешанному типу.

 

1. Оцените биологический анамнез.

2. Определите факторы риска.

 

Задача № 5

Больная В., 10 лет.

Социальный анамнез.

Родители лишены родительских прав. Опекун бабушка, девочка живет с бабушкой по линии отца. Проживают вчетвером в 2-х комнатной квартире. Отец и мать страдают алкоголизмом. Мать находится на лечении. Бабушка и дедушка пенсионеры. Дед – инвалид I группы.

 

Оцените социальный анамнез.

 

Задача № 6

 

Больной С., 4 года.

Социальный анамнез.

Семья неполная, проживают в частном доме без удобств. Мама работает санитаркой в поликлинике. Отец временно не работает. Оба родителя курят. Ребенок посещает ясли-сад с 3-х лет. В семье часто бывают конфликты.

 

Оцените социальный анамнез.

 

 

Задача № 7

Больная М, 12 лет

 

Генеалогический анамнез

 

               
       


III

1 2 3 4

                           
     
 
         

 


II

1 2 3 4 5

 

I 1

 

III 1 – ЖКБ, гипертоническая болезнь

III 2 – хронический гастродуоденит

III 3 – инфаркт миокарда

III 4 – язвенная болезнь 12-ти перстной кишки

II 2 – хронический гастродуоденит

II 3 – хронический гастродуоденит

II 5 – язвенная болезнь желудка

I 1 – болевой и диспептический синдром

 

Оцените и сделайте заключение по генетическому анамнезу.

Задача № 8

 

Больной И., 8 месяцев.

Биологический анамнез.

Ребенок от I беременности, I срочных родов. Беременная, 23 года, взята на учет с 8 недель беременности. Наблюдалась регулярно. Питание рациональное. Во время беременности не болела. Лекарств не принимала. Декретный отпуск использовала. Профессиональных вредностей не было.

Роды самостоятельные. Первый период – 10 часов, второй – 30 минут. Безводный период 2 часа. Ребенок закричал сразу. Оценка по шкале Апгар 8/8. К груди приложен в первые 30 минут. Пребывание в родильном доме совместное. Выписаны на 4 сутки, вакцинация в родильном доме проведена. Находится на естественном вскармливании, получает кашу, овощное и мясное пюре, творог, кефир. Витамин Д получает с 1 месяца. Прививается по календарю профилактических прививок. Развивается соответственно возрасту.

 

1. Оцените биологический анамнез.

2. Выделите факторы риска.

Задача № 9

Больная О., 8 лет.

Социальный анамнез.

Семья полная. Ребенок желанный. Мама педагог, отец частный предприниматель. Живут в двухкомнатной квартире. Ребенок бельем, игрушками обеспечен. За ребенком ухаживает бабушка, проживающая в своем доме с удобствами. Контакт с больными туберкулезом, вредные привычки отсутствуют.

 

Оцените социальный анамнез.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: