ЭТАЛОНЫ К КЛИНИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ




 

Эталон к заданию № 1

 

1. Биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска:

  • нерациональное питание беременной
  • анемия легкой степени
  • не использование декретного отпуска
  • длительный безводный период
  • родостимуляция
  • стремительные роды
  • асфиксия легкой степени
  • раздельное пребывание новорожденного и матери
  • затянувшаяся желтуха.

 

Эталон к заданию № 2

1. Биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска:

  • беременность в 38 лет
  • угроза выкидыша в первой половине беременности
  • пищевая аллергия
  • быстрые роды
  • крупновесный плод
  • отказ от вакцинации.

 

Эталон к заданию № 3

1. Биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска:

  • анемия, гестоз второй половины беременности
  • преждевременные роды
  • асфиксия
  • позднее прикладывание к груди
  • ранний перевод на искусственное вскармливание
  • дисбактериоз кишечника
  • нерациональное вскармливание.

 

Эталон к заданию № 4

 

1. Биологический анамнез отягощен.

2. Факторы риска:

  • кольпит беременной
  • быстрые роды
  • внутриутробное инфицирование
  • в раннем возрасте: дисбактериоз кишечника; катаральный аппендицит; кишечная инфекция
  • в школьном возрасте: функциональное нарушение желудка; реактивная гепатопанкреатопатия; дисбактериоз.

 

 

Эталон к заданию № 5

 

Социальный анамнез отягощен. Факторы риска: неполная семья, вредные привычки родителей, неудовлетворительное материальное обеспечение.

 

Эталон к заданию № 6

 

Социальный анамнез отягощен. Неблагоприятные материально-бытовые условия и микроклимат в семье, вредные привычки родителей.

 

Эталон к заданию № 7

 

7 (число заболеваний кроме пробанда)

Индекс отягощенности = ---------------------------------------------------- = 0,8

9 (число родственников кроме пробанда)

 

Больше 0,7 - наследственность отягощена

 

Отмечается однонаправленность отягощенности по заболеваниям органов пищеварения, что указывает на высокий риск для пробанда по данной патологии и определяет характер профилактических мероприятий (соблюдение режима дня и питания, ограничение острой, жирной, жареной пищи, санация хронических очагов инфекций, профилактика кишечных инфекций и глистных инвазий).

 

Эталон к заданию № 8

 

Биологический анамнез благоприятен.

 

Эталон к заданию № 9

 

Социальный анамнез благоприятен.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Перечень практических умений и навыков (в соответствии с ГОС, 2000),которым должен овладеть студент на практическом занятии:

 

1. Психологический и речевой контакт со здоровым и больным ребенком, их родителями и родственниками.

2. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический с составлением родословной, социальный, аллергологический, эпидемиологический) у ребенка и его родителей.

3. Оценка анамнеза жизни с выделением факторов риска развития заболевания.

4. Оценка анамнеза заболевания с обоснованием системы поражения

5. Проведение общего осмотра ребенка

 

Цель настоящего этапа – овладение студентами методикой сбора и оценки анамнеза жизни детей раннего и старшего возраста при беседе с родителями пациента, анализ учетной формы № 112, – овладение студентами умением устанавливать психологический и речевой контакт с больным ребенком старшего возраста, целенаправленно собрать и оценить анамнез жизни и заболевания, сформировать представление о группах здоровья.

 

 

Занятие проводится в детском стационаре. Студенты курируют детей раннего и старшего возраста, работают микрогруппами. Беседуя с родителями, собирают и оформляют в письменном виде анамнез жизни и заболевания, по схеме учебной истории болезни, выясняют характер жалоб. Проводят оценку биологического, генетического, социального, аллергологического, эпидемиологического анамнезов, выделяют факторы риска с учетом данных, полученных при анализе истории развития ребенка.

 

.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Пособие для студентов «Схема учебной истории болезни».

2. История развития ребенка (уч. форма № 112).

3. Истории болезни курируемых детей (медицинская карта стационарного больного уч форма № 003).

 

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ«Принципы организации и методы лечебно-профилактической помощи детям. Этапы развития, периоды детского возраста. Основы врачебной этики и медицинской деонтологии. Анамнез. Его значение в педиатрии»

Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней Интеграция вопросов на других кафедрах
  1. Генетический анамнез.   Кафедра биологии с курсом общей ботаники Методы изучения наследственности человека.  
  2. Схема анамнеза жизни и заболевания. Кафедра пропедевтики внутренних болезней Расспрос больного. Анамнез болезни. Анамнез жизни (обще биографические сведения, жилищно-бытовые условия, условия труда, перенесенные заболевания, семейный и наследственный анамнез), аллергологический анамнез.    
  3. Роль наследственно-генетических факторов, условий внешней среды, питания, воспитания. Профилактика заболеваний для правильного развития ребенка. Периоды детского возраста. Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда Состояние здоровья детей. Группы здоровья детей. Факторы, влияющие на состояние здоровья детей. Возрастная периодизация.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

РАССПРОС. ОБЩИЙ ОСМОТР

 

Вам впервые предстоит расспросить пациента или его родственников. Как справиться с дискомфортом? Расспрос пациента – процесс по своей сути необычный и требует определенных знаний. Для того чтобы расспрос оказался результативным, Вам предстоит задать практически незнакомому человеку много необычных и зачастую очень интимных вопросов. Многое зависит от Ваших знаний, такта и умения общаться вообще. Вы обязательно должны совместить информативность отчасти формального опроса с глубоким уважением к личности и достоинству пациента. К сожалению, некоторые врачи позволяют себе пересечь определенные границы. Нелегко избежать этого и начинающему врачу. Внимательно слушайте пациента, тактично задавайте уточняющие вопросы. Избегайте специальной медицинской терминологии. Будьте чуткими и тактичными.

Как начать? Обязательно представьтесь пациенту или его родителям. Постарайтесь создать возможную приватную обстановку. Многое зависит от Вас. Казалось бы, мелочи (речь, одежда, прическа и то, что называется языком тела) могут разрушить или возвести мосты Вашего взаимопонимания с пациентом или его родителями.

 

АНАМНЕЗ ЖИЗНИ

 

Сбор анамнеза жизни у детей раннего возраста имеет некоторые нюансы. У детей до 3 лет особое внимание следует уделять особенностям течения пренатального, интранатального и раннего постнатального периодов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: