САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА»

 

Кафедра факультетской педиатрии

«АНАМНЕЗ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета

Оренбург - 2012

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА»

 

Кафедра факультетской педиатрии

О.К. Любимова, Л.С. Зыкова, А.А.Вялкова,

О.В. Мотыженкова

«АНАМНЕЗ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета

Оренбург 2012

УДК: 616-053.2 (075.8)

Авторы: О.К. Любимова Л.С. Зыкова, А.А.Вялкова,

О.В. Мотыженкова

«АНАМНЕЗ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – 2010 г. – с. 33

 

Аннотация: в пособии представлены особенности анамнеза жизни у детей раннего и старшего возраста, параметры социального анамнеза, факторы риска биологического и генетического анамнезов. Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме.

 

 

Рецензенты:

- зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ОрГМА д.м.н., профессор Л.Ю. Попова

- д.м.н., профессор кафедры ФПП и ПС ОрГМА О.Е. Челпаченко

 

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати ЦМК и РИС ОрГМА.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема занятия ……………………………………………….  
2. Целевые установки ……………………………………...…  
3. Теоретическая справка ……………………………….……  
4. I занятие. Самостоятельная работа во внеучебное время  
  4.1.Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию...………………………………………………....…  
  4.2. Письменное задание……………………...…………...…  
  4.3. Темы микрорефератов и список литературы …..……..  
  4.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов.……..……..…  
5. Самостоятельная работа на первом практическом занятии…………………………………………………….......  
6. Материальное обеспечение занятия ………………………..  
7. Интеграция темы …………………………………………….  
8. Приложение 1………………………………………………...  
9. II занятие. Самостоятельная работа во внеучебное время  
  9.1.Аннотированный перечень вопросов для подготовки к занятию...…………………………………………………...  
  9.2. Письменное задание………....…………...…….……….  
  9.3. Темы микрорефератов и список литературы …..……..  
  9.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов.……..……..…  
10. Формы самостоятельной аудиторной работы на втором практическом занятии ………………………………………  
11. Материальное обеспечение занятия ………………………..  
12. Интеграция темы …………………………………………….  
13. Приложение 2 ………………………………………………..  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

1. ТЕМА: «АНАМНЕЗ ЖИЗНИ И АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ РЕБЕНКА. ОЦЕНКА АНАМНЕЗА. ЗНАЧЕНИЕ АНАМНЕЗА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ДИАГНОЗА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (уч.ф. 112) И МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО (уч.ф. 003) – ОСНОВНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДИАТРА»

(4 часа)

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ.

Изучить на уровне воспроизведения по памяти:

Ø Схему анамнеза жизни детей раннего и старшего возраста;

Ø Факторы риска биологического, генетического, социального, эпидемиологического анамнеза;

Ø критерии здоровья, группы здоровья;

Ø правила ведения медицинской документации (история развития ребенка – уч. Ф 112, история болезни – уч. Ф 003/у, медицинская карта стационарного больного.

Овладеть умениями:

Ø установить психологический и речевой контакт со здоровыми и больными детьми, их родителями и родственниками;

Ø целенаправленно собрать и оценить анамнез жизни с выделением факторов риска.

Иметь представление:

Ø об организации и методах лечебно-профилактической помощи детям.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Общение врача с больным или здоровым ребенком начинается с их первой встречи, а иногда и раньше, при предварительном ознакомлении врача с медицинской документацией пациента. С этого момента и вступают в силу деонтологические требования. Главное из них – исчерпывающее познание больного во всех проявлениях не только его болезни, что важно для диагностики, но и его индивидуальности, что необходимо для определения линий поведения по отношению именно к данному больному. Умение врача вступать в контакт с больным не зря приравнивается к искусству. Общая эрудиция, осведомленность о текущих событиях жизни, знание специфики того, чем занимается больной крайне желательны для врача, если он хочет создать воистину доверительную атмосферу.

Расспрос (interrogation) о болезни ребенка представляет обширный раздел обследования. Это откровенная беседа, успешность которой определяется опытом, добросовестностью, вниманием, терпением, в некоторой степени - ловкостью врача. Нужно выделять и отграничивать достоверное от надуманного, существенное от второстепенного, проявлять деликатность, расспрашивая о некоторых болезнях (венерических, туберкулезе, психических, наркоманиях и др.). Если многословие родителей затемняет истинную картину заболевания, то нужно не только в корректной, но и дружеской форме направлять расспрос по желаемому пути. При всем этом нельзя спешить, иначе может возникнуть непреодолимый барьер между врачом, больным ребенком, его родителями.

Систематизированное обследование ребенка с упорядоченной записью результатов имеет большое значение для участкового, а в дальнейшем и семейного врача, т.к. оно позволяет сравнить получаемые данные в динамике, использовать их при компьютеризации наблюдения за детьми. Такую информацию легче воспринимать другим врачам, сделать необходимые организационные и научные обобщения.

ВИДЫЛПУ

 

Различают две основные группы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ): амбулатории и стационары. К учреждениям амбулаторного типа относятся: поликлиники, амбулатории, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции скорой помощи. К учреждениям стационарного типа относятся: больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории, хосписы. Различают республиканские, областные, краевые, городские, районные, сельские больницы.

Основные типы детских лечебно-профилактических учреждений: детская больница (стационар), детская поликлиника, детский санаторий.

Лечебно-профилактическая помощь, в основном профилактическая, оказывается также в учебно-воспитательных учреждениях, таких как: дом ребенка, чреждений: детская больница (стационар), детская поликлиника, детский санаторий.

анции скдокументацией пациента. ачинается с их первой встречи, а иногда и раньше, при предварительном ознакомлении врача с медицинскойкомплекс ясли-сад, школа, оздоровительный лагерь (в том числе санаторного типа).

В последние годы служба охраны здоровья детей обогатилась еще одним видом учреждения – детским диагностическим центром.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: