знать:
- основные принципы системного подхода на которых базируется анализ и синтез биотехнических систем;
- основные принципы и методы расчета, проектирования и конструирования компонентов, приборов и устройств биомедицинской техники.
-- предметные области использования достижений биомедицинской и экологической инженерии;
- свойства биотехнических систем (БТС), особенности биологических систем как элементов измерительных и управляющих технических систем;
- принципы действия измерительных преобразователей (датчиков), особенности измерения в области биомедицинских исследований;
-действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по оформлению технической документации.
уметь:
- применять принципы системного подхода для анализа и синтеза биотехнических систем и технологий;
- разрабатывать структуру медицинских, исследовательских и информационных комплексов и оптимизировать состав их элементов;
- анализировать основные тенденции в развитии биомедицинской и экологической инженерии, выявлять её перспективные направления и возможности практического применения;
- формулировать задачи инженерной реализации перспективных направлений развития биомедицинской и экологической инженерии.
владеть:
- методом поэтапного моделирования при синтезе биотехнических систем заданного класса;
- методами расчета основных функциональных характеристик биотехнических систем;
- владеть приемами анализа в обосновании вида измерительной характеристики и методических погрешностей;
- уметь согласовывать измерительные преобразователи с усилительными устройствами.
4. Структура и содержание модуля
|
Объем учебного времени, необходимого для освоения модуля Модуль «Технология разработки приборов, систем и комплексов медико-биологического и назначения» составляет: 14 зачетных единиц, что составляет 504 учебных часов, в том числе 170– аудиторных часов и самостоятельная работа в объеме не менее 334 час.
Таблица 1.
Структура модуля
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Академические часы | Аудиторные часы | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Семинары | Практические | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль М2.В1 «Технология разработки приборов, систем и комплексов медико-биологического и назначения» | 1,2 | Экзамен по модулю | |||||||
Организация и методика проектирования биомедицинских приборов | Зачет Курс. Работа | ||||||||
Конструирование и технология производства биомедицинской аппаратуры | Зачет | ||||||||
Системы автоматизированного проектирования и конструирования приборов | Диф. Зачет | ||||||||
Цифровая и аналоговая электроника для биомедицинской аппаратуры | Зачет | ||||||||
Основы технического регулирования: стандартизация, метрология и сертификация биомедицинской техники | Зачет | ||||||||
Научно-инженерные вычисления в системе MATLAB | Диф. зачет | ||||||||
Биомедицинские датчики и сенсоры | Зачет |
Виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия.
|
Формы текущего контроля: устный опрос или собеседование, реферат, контрольная работа, оценка за практическое занятие, доклад, доклад с презентацией, курсовая работа, зачет.
Самостоятельная работа: реферирование, подготовка отчетов, выполнение курсовой работы, подготовка к зачетам, экзамену.
Формы промежуточной аттестации – экзамен по модулю во 2 семестре.
Содержание разделов модуля:
Раздел 1
«Организация и методика проектирования биомедицинских приборов»
(Название раздела по учебному плану)
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||||||||
Лекции | Семинары | Практические, лаб. работы | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
Цели, задачи и результаты выполнения проектных работ. Маркетинг. | Устный опрос | ||||||||||||||||
Принцип и методы системного проектирования приборов. | Устный опрос | ||||||||||||||||
Стадии и этапы разработки. | Устный опрос | ||||||||||||||||
Менеджмент проектов. Общее и частные технические задания. | Устный опрос | ||||||||||||||||
Структурная и функциональная схема. Методы анализа параметров и характеристик приборов. | Устный опрос | ||||||||||||||||
Программное обеспечение. Состав ПО. Организация разработки и поддержки ПО. | Устный опрос | ||||||||||||||||
Технические условия. Виды испытаний приборов. | оценка за практическое занятие | ||||||||||||||||
Эксплуатационная документация и организация сервисного обслуживания. | Устный опрос | ||||||||||||||||
Курсовая работа Обсуждение выполненных проектов. | Курс. Работа | ||||||||||||||||
Диф. Зачет | Диф. Зачет | Устный опрос | |||||||||||||||
ИТОГО | Устный опрос | ||||||||||||||||
Всего часов /аудиторных - 72/20 |
Содержание разделов дисциплины
|
«Организация и методика проектирования биомедицинских приборов»