Для получения более объективного представления о взаимодействии русского литературного языка и сленга мы провели анкетирование среди студентов техникума. Всего было опрошено 80 учащихся.
Одним из первых был предложен вопрос: «Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети «Вконтакте»?»
14% опрошенных ответили утвердительно, 2% студентов не признают данный сленг, 29% ответили отрицательно на данный вопрос. А вот 55% из них, признались, что время от времени используют такую лексику.
Следующий вопрос в нашей анкете звучал так: «Ваше отношение к сленгу в социальной сети «Вконтакте»?» Положительный ответ дали 29% студентов. Негативное отношение испытывают 11%, в то время, как 40% студентов вообще заявили, что им всё равно. А вот 20% опрошенных не обращают внимания на сленг.
«Соблюдаете ли вы грамотность русского языка при общении в сети «Вконтакте»?»
69% подростков ответили, что не всегда пишут правильно слова и соблюдают правила пунктуации. 26% из них соблюдают правила, что довольно-таки радует. И лишь 5% вовсе не задумываются о русском языке, когда пишут в чатах.
«Используете ли вы сокращения (смайлы,неполные слова),когда общаетесь в сети «Вконтакте»?».
34% из опрошенных используют сокращения в виде смайлов, 36 % используют сокращения слов, 20 % используют оба вида сокращений,10% не используют сокращения.
Проведя анализ анкет, мы сделали вывод, что половина опрошенных студентов нашего техникума употребляет Интернет - сленг лишь иногда. 33% никогда не употребляли подобную лексику. 12% школьников признают, что у них частенько проскальзывают Интернет - словечки в разговорах. И наконец, 5% подростков всегда употребляют Интернет- сленг.
Заключение
Исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, мы считаем, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Мы думаем, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
Если 20-30 лет назад о существовании молодёжного Интернет - сленга говорили лишь иногда и не очень уверенно, то сейчас об этом говорят открыто и громко. Мы нашли много теоретических статей о Интернет-сленге, его классификациях. Существует уже целая серия словарей-книг и виртуальных словарей. Например, мы обнаружили в Интернете сайт, где собрано уже более 60 000 сленговых слов, причём пополнить словарь может каждый желающий. В комментариях написано, что этот словарь существует уже 9 лет, а всем читателям даётся совет: «Вписывай словечки, читай то, что вписали другие, и думай. Думай, не только о чем говоришь, но и о том, как говоришь. И ПУСТЬ ТЕБЯ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ!». Мы с большим интересом отнеслись к этому словарю и думаю, что это очень хорошее дело. Не стоит призывать молодых людей давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного сленга. Гораздо важнее, на наш взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи сленга.
Мы предлагаем следующее решение указанной проблемы:
- На государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в Интернете(«Вконтакте»);
- На уровне областей и районов России необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между Интернет- сленгом и красивым языком;
- На уровне техникума необходимы системные мероприятия,которые были бы направлены на формирование добросовестного отношения к языку.
- Если мероприятия будут осуществляться знающими и заинтересованными людьми систематично, возможно,молодёжь сделает свой выбор в сторону «чистоты»употребления языка. Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.
На каждую цитату в реферат дона быть ссылка на те источники, которые у тебя указаны в списке литературы, при том на все обязательно! Если на какие-то источники из списка литературы нет ссылки (ты просто в список включила и не использовала никак), то лучше убрать его.
Ссылка оформляется в квадратных или круглых скобках примерно так: (2: 12) где 2 -номер источника 12 – страница.
Список литературы:
1. Виноградова Т.Ю. «Специфика общения в Интернете». Казань 2004.
2. Силаева В.Л. «Специфика общения в Сети». М. 2005
3. Чакрян Н.С. «Эволюция средств общения подростков в информационном пространстве» Урал 2009
4. Жичкина А.Е. «Стратегия самопрезентации в Интернете» М.2007
5. Левина М.И. «Влияние интернета на изменение языка общения» СПб 2008
6. Михайлов К. Школьный сленг
Приложение
| ^ Эмоциональные смайлики | |
| Запись | Эмоция или состояние |
| :-) или =) | улыбка, радость |
| :-(или =({="-( | грусть, печаль |
| :-| | задумчивость или нейтральность |
| :-D | смех |
| *О* или *_* или ** | восхищение |
| XD | смех с зажмуренными глазами |
| :-C | сильное огорчение |
| :-/:-\ | недовольство, озадаченность или обида |
| :-0 | удивление (открытый рот) |
| :-e | разочарование |
| 8-O =-O | сильное удивление (открытый рот, расширенные глаза) |
| :-[ ] | сильное удивление (отвисшая челюсть) |
| :-[ | смущение |
| %0 | сбитость с толку |
| >:-D | злорадный смех |
| }:-> ]:-> | коварная улыбка |
| :'-):'-D | сильный смех, смех до слёз |
| D-: | сильная злость, разгневанность |
| Действия | |
| Запись | Действие |
| ;-) | подмигивать |
| :-P:-p:-Ъ | показывать язык |
| :-* | целовать |
| :-{} | страстный поцелуй |
| :_(:~(:'(:*( | плакать |
| :-@ | кричать в гневе |
| :-X | держать рот на замке |
| :-! | тошнота, отвращение |
| Слова или восклицания | Эмоции или состояния |
| Cool Face,УРРааа! | Радость |
| ^ Хооо,Ахаха,Хех, Хих, | Смех |
| Правда?, О-О!,Ого!, Ни фига! | Удивление |
| ^ Нюю, Умер..,Печалька, | Грусть |
| Нюю,Противный!,Не Не Не | Недовольство |
| ^ ААА!!, YHOO! Круто! | Восторг |