V. Руководство классом. Педагог.




Ассистент.

  • Подготовка ассистента для работы в классе (приложение №1). Цель: организация обучающего процесса и контроль в межсессионный период и период стажировки.

 

II. Руководство классом.Дети.

 

  1. Адаптация (приложение №)
  2. Сопровождение в классе (карта развития приложение №)

Для: слушателей, и

III. Руководство классом. Родители

  1. Адаптация (приложение)
  2. План работы с родителями на год. Цели и задачи.(проложение
  3. Консультации.???

 

Iv. Руководство классом. Среда.

  1. План развития среды
  2. План изменения среды в течении года

 

V. Руководство классом. Педагог.

 

План “ Руководство классом 0-3”.

 

Тема. Цель. Адресат
Ассистент.
  • Подготовка ассистента для работы в классе (приложение №1).
  • Роль и функциональные обязанности ассистента (приложение №2).
Организация обучающего процесса и контроль в межсессионный период и период стажировки.   Осознание слушателем своих функциональных обязанностей. Лектор. Слушатель. Лектор.
Дети.    
     
     

ория “Ассистентов раннего детства”

 

Опыт работы Монтессори с маленькими детьми начался с возрастной группы 3-6 лет. Это была идеальная возрастная группа для начала наблюдений. Если бы она начала с возрастной группы 0-3 года, то не получала бы полноценную обратную связь, а дети старше 6 лет утрачивают “впитывающий разум”. Однако, детально изучив возрастную группу 3-6 лет, описав характерные особенности маленького ребенка в этом возрасте, Мария стала изучить и другие возрастные группы. Ее сын, Марио, активно помогал ей в работе с детьми 6-12 лет.

Мария начала задумываться и об очень маленьких детях 0-3 лет. Впереди была поездка в Индию в 1947 году. Возможно, одна из причин, по которой помощница Монтессори, сеньора Паолини, не поехала с ней в Индию, заключалась в том, что Мария Монтессори попросила ее выполнить определенную работу по возрастной группе 0-3 года. Сама же Мария вынуждено задержалась в Индии дольше планируемого срока, и в период Второй мировой войны, наблюдала младенцев, с которыми женщины Индии посещали ее курсы. Занятия проводились под открытым небом. Около 200 мамочек обучались на курсах Марии. Когда лекцию проводил Марио, Мария активно вела наблюдения за детьми этого возраста. Там появилась последняя ее книга “Впитывающий разум ребенка” 1949г.

Мария решила подготавливать людей, которые бы помогали матери и ребенку в этом возрасте. Одной из слушательниц этого курса была Адель Коста Ньокки (Adele Costa Gnocchi), близкая подруга Марии.

Адель Коста Ньокки (1883-1967) родилась в Монтефалько (Перуджа). Она была преподавателем философии образования и общей философии в колледже Рима. В 1909г она прошла первый курс Монтессори, который Мария Монтессори читала в Чита де Кастелло (Перуджа). Адель открыла “Дом ребенка” (Casa Dei Bambini) в Палаццо Таверна в Риме. Этот дворец принадлежал знати и спонсировался ей, располагался в самом центре города. Все это подтверждало известность и признание Марии Монтессори и ее метода. Это единственная школа, которую не закрыли после отказа Марии от поддержки фашистского режима. Оставить школу работающей в это время удалось только потому, что Адель утверждала, что ее школа вовсе не работает по методике Монтессори.

В 1947г. Коста Ньокки с помощью организации “Опера Монтессори”, созданной самой доктором Монтессори, которая посвящена изучению метода Монтессори и ее работ, и которая все еще действует в Италии, начала курс 0-3 лет в Риме. Это был курс подготовки молодых женщин (в основном студенток университета, пришедших из школ, в которой Коста Ньокки по-прежнему читала лекции) к работе с матерями и детьми, начиная с периода новорожденности. Со временем, она добавила в персонал врачей, т.к. медицинских знаний явно не хватало. Министр образования Италии был очень заинтересован в развитии этого курса, и, несмотря на то, что это был частный курс, он проходил под эгидой Министерства образования (в отличие от других школ, которые были подведомственны Департаменту здравоохранения). Это было важно и привлекательно. Тогда о младенчестве было написано очень мало, и, конечно, курс был своеобразным путешествием для Адель, студентов, педиатров в исследование маленького ребенка. Например, один из врачей был заинтересован в гомеопатии, поэтому было много новых идей и обсуждений в связи с тем, что происходило и наблюдалось. Это было путешествие, которое позволяло узнать, какой он, маленький ребенок.

У Адель Коста Ньокки был особый способ преподавания: она не говорила много, а задавала много вопросов. Это требовало от студентов смотреть внутрь проблемы. Она также постоянно поддерживала связь с Марией Монтессори, и многие из наблюдений маленьких детей были отправлены Монтессори. Именно в то время были разработаны некоторые материалы, которые мы используем сейчас. Например, Топпончино, который изначально предлагался как конверт, в который вкладывают ребенка, Коста Ньокки предложила использовать в качестве матрасика и класть ребенка поверх него. Многие вещи были созданы на экспериментальной основе. В этой местности было много ремесленников, и студенты могли обратиться к ним для воплощения идей.

Это был интересный и захватывающий период.

 

Существовал также ряд учреждений, находившихся в ведении монахинь, в которых находились "частично" брошенные дети; их матери не ухаживали за ними, но и не оставляли их совсем. Детей кормили, пеленали, и они лежали в кроватках в течение длительного времени. Студентам курсов было разрешено работать в таких учреждениях, и, наконец, разрешили внести небольшие изменения, например, забирать детей на прогулку, поставить маленькие столики и стулья. В 1957 году ситуация с усыновлением детей изменилась в лучшую сторону, и эти заведения исчезли.

 

В то же время "Ассистентам раннего детства" было разрешено наблюдать роды в местных клиниках. Это послужило опытом для наблюдения за тем, с какими трудностями дети приходят в наш мир, и как с ними обращаются в больницах. Но с другой, положительной стороны, это также давало возможность говорить с родителями детей и пытаться им помочь. Сильвия Карбоне Сингх (Silvia Carbone Singh), которая училась у Коста Ньокки, стала тренером 0-3 лет (и была одним из тренеров Патриcии Воллнер (Patricii Wallner) у которой я сейчас прохожу обучение) и, к сожалению, скончалась, она говорила, что действительно могла видеть разницу между теми детьми, о которых правильно заботились сразу же после рождения, и остальными.

 

Студенты также практиковались в школе Адель Коста Ньокки в Палаццо Таверна.

 

Благодаря этим наблюдениям и опыту удалось понять, что ребенку до 3 лет можно помочь, научив его помогать себе самому, и что рука является органом развития интеллекта.

 

Доктор Сильвана Монтанаро (Silvana Montanaro), врач из Рима, и, главный тренер Патриции Воллнер (Patricii Wallner), услышала об учебном курсе "Ассистенты раннего детства" от студентки, которая наблюдала за первым ребенком доктора Монтанаро в целях выполнения требований курса. Когда ребенку было два года, д-р Монтанаро вспомнила, что она слышала о Монтессори, и отвела ребенка в ее школу. Там она встретилась с синьорой Коста Ньокки, которая из-за недоверия интеллектуальным женщинам заявила, что для ребенка было бы лучше, если Монтанаро была бы посудомойкой! Однако, в итоге (в 1954) она попросила доктора Монтанаро стать преподавателем на курсе, а сама доктор Монтанаро с большим интересом слушала лекции Монтессори, прошла подготовку, и глубоко погрузилась в эту работу.

 

В 1957 году был изменен формат двухгодичного курса, и был открыт одногодичный курс, посвященный уходу за новорожденным и ребенком первого года жизни.

В 1960 г. синьора Коста Ньокки вышла на пенсию. Школа стала государственным учебным заведением профессионального образования.

В 1961 г. синьора Коста Ньокки открыла Монтессори Центр рождения (Centro Nascito Montessori).

Данный центр преследовал четыре цели:

1.Поощрять изучение проблем, связанных с будущими матерями, рождением и послеродовым периодом.

2.Пропагандировать и распространять соответствующие идеи решения этих проблем, чтобы обратить внимание общественного мнения на влияние этого периода на будущее поколений.

3.Благодаря специально обученным людям давать советы и помогать беременным женщинам и молодым матерям.

4.Помогать семьям, найти хорошо обученных людей, которые могли бы оказывать помощь во время беременности и в послеродовом периоде.

Будущие матери могли встретиться и выбрать себе “помощника”, который помог бы им создать дома соответствующую среду, поговорить о материнстве, присутствовать при рождении ребенка, ухаживать за ребенком в больнице и оставаться дома с матерью и ребенком, чтобы помогать ухаживать за ним в течение первого месяца. Позднее пребывание помощника в домашней среде было переведено только на дневной режим.

В 1967 г. синьора Коста Ньокки умерла.

В 1978 году Марио Монтессори позвонил доктору Сильване Монтанаро и попросил ее стать докладчиком на Международном конгрессе Монтессори, который должен был состояться в Амстердаме в 1979 году в честь 50-летия АМИ. На этом Конгрессе он поинтересовался, сможет ли она помочь возобновить курсы для возраста 0-3 на международном уровне, работая с Международной Ассоциацией Монтессори, и она согласилась. Доктор Монтанаро отправилась в США читать лекции, и провела семинар летом 1979 года. В 1980 году она основала годичный учебный курс в Риме совместно с Жанной Гоби (Gianna Gobbi), Лидией Сели (Lydia Celi) и Габриэллой Бартоли (Gabriella Bartoli), которые были сотрудниками государственной школы "Ассистентов раннего детства". Доктор Сильвана Монтанаро стала самым первым тренером АМИ (0-3). Она вела курсы в Риме, Лондоне, Ла Йолла, Калифорнии, Осаке (Япония) (этот курс был разделен на 3 части) и в Йокогаме (Япония). Патрисия Воллнер (Patricii Wallner) работала с ней во всех этих местах. В 1980 году Сильвана провела курс АМИ в Риме, который закончила Джуди Орайон. Джуди затем участвовала в программе подготовки АМИ тренеров 0-3.

В 1983 году стартовал 2-летний курс в Хьюстоне, штат Техас. Патрисия окончила этот курс Сильваны и Джуди в 85-86 гг. Затем, в 1988 году этот курс переехал в Денвер, штат Колорадо, и Джуди Орайон по-прежнему ведет его там. Она также работает в Японии, работала в Китае и в ближайшее время планирует начать курс в Австралии. Она также является АМИ тренером 3-6 лет, и некоторое время назад провела первый курс АМИ 0-6 в Японии, а сейчас она занята другим курсом для возраста 0-6 лет.

Сильвия Карбон Сингх первоначально проводила обучение в Риме с Адель Коста Ньокки и работала в качестве Ассистента раннего детства. Она познакомилась со своим мужем во время работы в этом качестве в Нью-Йорке. Позже она прошла обучение, чтобы стать тренером АМИ 0-3. В 1987 году супруги Сингх жили в Мексике, и она запустила учебный курс в Мехико. Она также работала и выступала с докладами на международном уровне, в частности, в Австралии в 2000 году, когда Патрисия Воллнер работала с ней. К сожалению, она умерла несколько лет назад.

Чача Видалес (Chacha Vidales) – другой замечательный тренер, она проходила обучение с Джуди Орайон. У нее есть школа, и она проводит обучение в Мексике, а также проводит подготовку в Денвере, Техасе, в Китае, Таиланде и в Ванкувере, Канада.

Патрисия Воллнер (Patricii Wallner) закончила курс в Хьюстоне, и Сильвана стала ее учителем и наставником. Имеет дипломы 0-3 и 3-6, а также тренерский. Они работали вместе в Риме, Лондоне, Сан-Диего, Калифорнии и Йокогаме, Японии. В конце концов, Патриция взяла на себя обучение в Йокогаме, где и отработала в течение 6 курсов. Она проводила обучение в Австралии (с Сильвией Сингх), в Париже совместно с Сильваной, в Швеции, в Портленде, штат Орегон, в Цюрихе, Швейцария, и теперь в Санкт-Петербурге, Россия. Работала с Марио Мотнессори отличный математик, знал 5-6 языков (6-12), Патрисия была его личным ассистентом.

В скором времени будет еще тренер АМИ 0-3 Салли Коннеллан (Sally Connellan). Сейчас она ассистирует на курсах других тренеров по этому возрасту, в частности работает сейчас на курсе АМИ в Санкт-Петербурге вместе с Патрисия Воллнер. До этого она получала образование АМИ 3-6 в 1973г. и АМИ 0-3 в 2005г. Живет в Австралии уже 28 лет.

 

 

ЦИТАТЫМОНТЕССОРИ

"Наши школы полны жизни. Понимание того, что делают старшие, наполняет младших энтузиазмом. А старшие дети рады возможности научить тому, что они знают. Отсутствуют комплексы неполноценности, зато через взаимный обмен духовной энергией каждый достигает здоровой нормы".

 

(Мария Монтессори «Впитывающий разум ребёнка», глава 22: "Социальное развитие")

Social Like

Расширения для Joomla

KA Facebook Fanbox 1.1


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: