II этап. Труд не понарошку.




Воспитатель. Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающимися сло­ва «дети» и «труд». А ведь раньше приходилось до­вольно часто слышать такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети отдохнут. И всё-таки результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что при наличии у большин­ства воспитанников разовых поручений по дому не­многие дети выполняют их охотно и добросовестно. Меня взволновали серьёзные расхождения в ответах детей и родителей. Стало очевидным, что многие де­ти трудятся дома понарошку. Их не привлекает ра­бота по дому, да и родители как бы не нуждаются в их домашнем труде. А ведь в такой ситуации мо­жет сформироваться устойчивое нежелание трудить­ся. Давайте вместе с вами подумаем и ответим на во­прос: «Какие трудовые поручения могут и должны быть у ребёнка в семье?

Воспитатель прикрепляет на доску листья-таблички «Труд не понарошку» и «Домашние поручения», а ро­дители предлагают варианты поручений, которые были наиболее успешно использованы ими в практике вос­питания своих детей. Воспитатель составляет перечень называемых родителями поручений и при необходимости дополняет список своими предложениями. Как правило, в перечень включены следующие поручения:

• оказывать помощь родителям в уборке квартиры;

• наводить порядок на своём столе и в своей комнате;

• заботиться о своём младшем брате или сестре;

• стирать свои мелкие вещи;

• мыть чайную посуду;

• следить за чистотой обуви;

• выносить мусор;

• кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок;

• гулять с собакой, кошкой;

• покупать хлеб, молоко.

III этап. Полезные советы.

Подводя итоги, воспитатель предлагает родителям рекомендации по приобщению детей к хозяйственно-­бытовому труду.

VI. Будьте последовательны в своих требованиях при выполнении детьми трудовых обязанно­стей.

VII. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Не заставляйте ребёнка выполнять трудную и непосильную для него работу.

VIII. Прежде чем поручить что-либо ребёнку, пока­жите образец правильного выполнения пору­чения, научите этому, несколько раз выполни­те поручение совместными усилиями. Ребят любого возраста нужно учить тому, как и что делать. Только тогда формируется навык и при­вычка.

IX. Не забывайте об игровых моментах в трудовой деятельности. В игровой деятельности ребёнок приобретает определённые навыки трудовой деятельности. При этом родители не должны выполнять за ребёнка какую-то работу. Напри­мер, мама купила ребёнку машинку и сама её заводит. Мама выполняет работу за ребёнка. Ребёнку должно быть указано на то, что он отвечает за сохранность игрушек, чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и где он играет.

X. Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к их трудовой деятельно­сти. Рассказывайте детям о своей работе и рабо­те своих друзей.

XI. Тактично оценивайте результаты труда. Не наказывайте ребёнка за неумение что – то де­лать, а старайтесь его научить.

XII. Чтобы научить ребёнка трудиться, сделайте его труд творческим, приносящим ребёнку радость и удовлетворение. Для этого приобщайте ре­бёнка к ручному труду. Работа руками — это средство от усталости. Когда вы занимаетесь рукоделием, у вас вырабатывается опреде­лённый, присущий только вам, ритм работы руками. Занимаясь прикладным творчеством, вы становитесь ближе к истории: вы и ваши дети занимаетесь тем же, чем занимались ваши предки, тем самым узнавая о них больше. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё даль­ше от нас уходят традиции, дух и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники, игры, песни, сказки, семейные пре­дания и обряды.

Как организовать и сделать вашу жизнь инте­ресной?

Проект решения собрания:

1.Рекомендовать родителям применять в практи­ке воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения.

2.Особое внимание обратить на приобщение ребёнка к народному прикладному искусству, опираясь на традиции наших предков.

3.Посоветовать родителям рассказать детям о своих профессиях, сводить к себе на работу.

 

Литература

Воспитание дошкольников в труде / подред. В. Г. Нечаевой. — М., 1983.

1.

2. Жуковская Р. И. Игры и трудовые занятия в детском саду. — М.; Л., 1935.

3. Моложавый С. С. Игра и труд в дошколь­ном возрасте. — М.; Л., 1929.

4. Нравственно-трудовое воспитание в дет­ском саду / под ред. Р. С. Буре. — М.,

1987.

5. Сергеева Д. В. Воспитывать детей в про­цессе трудовой деятельности. — М., 1987.

6. Трудовое воспитание в детском саду / под ред. В. Г. Нечаевой. — М., 1962.

7. Куцакова Л. Нравственно-трудовое вос­питание в детском саду. — Издательство: Мозаика-Синтез, 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: