Теория (1ч.):
Практика(10 ч.):
Формы контроля:
Тема 5. Общая физическая подготовка. (6ч.)
Теория (1ч.):
Практика(5ч.):
Формы контроля:
Тема 6. Специальная физическая подготовка. (11ч.)
Теория (1ч.): изучение правил игры в «малый футбол». Роль капитана команды, его права и обязанности. Правила выполнения упражнений с набивным мячом (масса 1 – 2 кг.); бросков мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу, подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом; наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом; перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Практика(10ч.): отработка упражнений
Формы контроля: наблюдение, сдача нормативов.
Тема 7. Итоговая аттестация. (4ч.)
Практика(4ч.): контроль уровня физической подготовленности.
Формы контроля: сдача контрольных нормативов.
Тема 8. Судейская подготовка. (2ч.)
Теория (1ч.): судейство на учебно-тренировочных играх.
Практика1ч.): Демонстрация судейства в футболе (видеоролик), обсуждение.
Формы контроля: наблюдение, опрос
Тема 9. Соревнования. (6ч.)
Практика ( 6ч.): участие в соревнованиях, показательных выступления
Формы контроля: наблюдение, результаты соревнований
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
- проявление умения работать в команде;
- проявлениеустойчивого интереса к систематическим занятиям игрой в футбол;
- проявление физических и координационных способностей.
Личностные:
- развивается умение работать индивидуально, в паре, в группе.
- проявление волевых качеств смелости, дисциплинированности, чувства дружбы.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации |
01.09.2021 | 30.05.2022 | 2 раза в неделю по 1 часу | Промежуточная 5.12.2021-20.01.2022 Итоговая 10.05.2022-22.05.2022 |
Условия реализации Программы
Материально-технические условия:
- спортивный зал
- открытое плоскостное сооружение для футбола
- комплект индивидуальной экипировки футболиста (спортивная форма соревновательная)
- комплект футбольных накидок (для товарищеских игр);
- комплект футбольных мячей (на команду);
- набивные мячи;
- скакалки;
- компрессор для накачки мячей;
- стойки и «пирамиды» для обводки;
- гимнастические маты;
- арки для отработки точности передач.
Информационное обеспечение: учебно-методическая литература, инструкции по технике безопасности, демонстративный и раздаточный материал, интернет источники: (электронный ресурс) https://www.dfl.org.ru/; https://amfr.ru/projects/mishka/.
Кадровое обеспечение Программы: Программа реализуется педагогом дополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности Непомнящим Виктором Евгеньевичем, имеющий опыт работы 3 года. Образование:
- КГПУ им. В.П Астафьева факультет физической культуры спорта и здоровья. Специальность: «Педагог по физической культуре»;
- курсы повышения квалификации: «Урок физической культуры в контексте ФГОС», 72 академических часа, 2020-2021г.
Формы аттестации и оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: протоколы проведения соревнований, грамоты участия в соревнованиях различного уровня, протоколы промежуточной и итоговой аттестации, журнал учета работы педагога дополнительного образования.
Формы предъявления и демонстрацииобразовательных результатов: сдача контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке;
- участие в соревнованиях различного уровня (школьных, районных, региональных);
- участие в спортивных праздниках.
Оценочные материалы:
- входной контроль – проводится в начале года для оценки уровня физической подготовленности детей в форме сдачи контрольных нормативов.
- текущий контроль проводится в течение года в форме: наблюдения.
- промежуточный контроль проводится в середине года в форме наблюдения, сдачи нормативов.
- итоговый контроль проводится в конце года в форме сдачи контрольных нормативов.
Уровни освоения содержания программы:
Высокий уровень:ребенок выполнил все нормативы полностью.
Средний уровень: ребенок выполнил все нормативы частично.
Низкий уровень: ребенок не может выполнить нормативы.
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очно.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный;
Методы воспитания: метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, анализ результатов.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Формы организации учебного занятия: комбинированные занятия, тренировочные занятия.
Педагогические технологии: личностно ориентированная,информационно-коммуникативная технология, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Дидактические материалы: инструкции, книги, схемы, спортивные журналы, видео и аудиоматериалы.
Список литературы
Список литературы, рекомендованный педагогам
1. Бишопс, К. Единоборство в футболе /К. Бишопс, Х.-В. Герардс. - М.: Терра-Спорт,. - 168 c.
2. Бримсон, Дуги Все о футболе для настоящих мужиков / Дуги Бримсон. - М.: Флюид / FreeFly,. - 288 c.
3. Вайн, Хорст Как научиться играть в футбол. Школа технического мастерства для молодых / Хорст Вайн. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,. - 244 c.
4. Все о футболе. - М.: Физкультура и спорт,. - 448 c.
Список литературы, рекомендованный родителям
5. Генис, А. Дзен футбола и другие истории / А. Генис. - Москва:,. - 320 c.
6. Гиффорд Все о футболе / Гиффорд, Клайв. - М.: АСТ, c.
7. Гиффорд, Клайв Все о футболе / Клайв Гиффорд. - М.: АСТ, Астрель, Кладезь, c.
8. Дженнингс, Э. Кто убивает FIFA. Странности мирового футбола / Э. Дженнингс. - М.: Рипол Классик, 2011. - c.
9. Дрейкопф, Марсель Грязный футбол / Марсель Дрейкопф. - М.: Феникс, 2011. - 256 c.
Список литературы, рекомендованный учащимся
10. Колмен, Майкл Нечестный футбол / Майкл Колмен. - Москва:. - 142 c.
11. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2011. - c.
12. Крис Большая энциклопедия футбола / ред. Хант, Крис. - М.: АСТ,. - 384 c.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Новосёловская средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза В.И Русинова»