Программа производственной практики
Производственная практика
Направление подготовки
№ 37.03.01 "Психология"
Форма обучения
очная
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Севастополь
Цель производственной практики.
Выработка навыков работы практического психолога (формирование прикладных профессиональных компетенций).
2. Задачи производственной практики:
a. Овладение навыками планирования основных этапов психологической помощи;
b. Формирование и закрепление навыков психодиагностической работы с учетом особенностей контингента испытуемых;
c. Овладение основными приемами и методами интерпретации эмпирического материала;
d. Отработка некоторых психологических методов организационной работы;
e. Отработка навыков профессионального консультирования.
Таким образом, задачи производственной практики связаны с овладением навыками планирования и осуществления деятельности практического психолога.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата.
Производственная практика представляет собой важный этап профессиональной подготовки психолога на квалификационном уровне «бакалавр». Она позволяет студенту на практике реализовать те знания и умения, которые он приобрел в процессе обучения.
Производственная практика находится в тесной взаимосвязи с дисциплинами профессионального цикла, входящими как в базовую, так и в вариативную части учебного плана подготовки по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»: «Психодиагностика», «Парктикум по психодиагностике», «Дифференциальная психология», «Основы консультативной психологии», «Психология труда, инженерная психология, эргономика», «Психология личности», «Организационная психология», «Введение в клиническую психологию», «Основы патопсихологии», «Специальная психология», модули дисциплин по общей психологии, общему психологическому практикуму, психология развития и возрастной психологии, социальной психологии.
|
Формы проведения производственной практики.
По форме проведения психологическая практика предусматривает индивидуальную (или малыми группами по 2-6 человек) работу в качестве помощников специалистов практических психологов.
Место и время проведения производственной практики.
Производственная практика проводится на базе на основании договоров «О сотрудничестве» между Филиалом МГУ в г. Севастополе и
- Севастопольским центром социальных служб для семьи, детей и молодежи;
- Севастопольским центром планирования семьи;
- ЧП «Центр правового и психологического сопровождения»;
- Центром кадровых технологий «Окрыляем успехом»;
- Севастопольским городским центром занятости;
- Общественной организацией "Молодежный центр женских инициатив";
- ФКУ «Центр экстремальной психологической помощи» МЧС России;
- ООО «Психологический центр «Акватория»;
- Детского дома №1 г. Севастополя;
- Севастопольскогой городской психиатрической больницы;
- Высшим военно-морским училищем им. П.Нахимова;
- ООО «Оникс»;
- Центром социального обеспечения Курской области (в г. Курск),
а также разовых договоров на прохождение производственной практики студентов отделения «Психология», заключаемых ежегодно между Филиалом МГУ в г. Севастополе и указанными выше организациями.
|
Практика проводится в IV семестре 2 и недели и в VI семестре – 4 недели. Общая продолжительность практики за два семестра составляет 6 недель. Даты начала и окончания практики определяются учебным планом подготовки бакалавров по согласованию с принимающей организацией и указываются в разовом договоре между Филиалом МГУ в г. Севастополе и организациями-базами практик на прохождение производственной практики студентов отделения «Психология».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести:
Универсальные компетенции:
- способность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения трудовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- готовность к применению методов теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);
- способность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- способность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов заключений и пр. (ОК-9);
- готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);
|
Профессиональные компетенции:
- способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей статистической и математической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
d. выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
e. психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
f. прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
g. ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).
7. Структура и содержание производственной практики.
Общая трудоемкость производственной практики в IV и VI семестре составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.
Из них трудоемкость производственной практики в IV семестре составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||||
Инструктаж | Практ. работа | Сам. работа | Проверка сам. работы | ||||
Ознакомление студентов с порядком прохождения практики, структурой и спецификой деятельности организации-базы практики. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики | |||
Обсуждение социально-психологической проблематики в деятельности организации с руководителем практики от учреждения-базы практики | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики | ||||
Изучение учебно-методической литературы, посвященной специфике деятельности практического психолога при выполнении задач данного учреждения | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики и конспекта | ||||
Разработка и выполнение программы систематического наблюдения для описания задач и условий профессиональной деятельности психологов и социальных работников учреждения | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики и плана и результатов наблюдения | ||||
Подготовка плана структурированного интервью с клиентом учреждения в целях уточнения мотивов обращения за психологической помощью | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики | ||||
Разработка и выполнение программы наблюдения за клиентом учреждения при взаимодействии с психологом в целях составления поведенческого портрета | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики, плана интервью | ||||
Подготовка отчета о практике | 0,5 | Проверка отчета о практике | |||||
ИТОГО: | |||||||
Трудоемкость производственной практики в VI семестре составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||||
Инструктаж | Практ. работа | Сам. работа | Проверка сам. работы | ||||
Ознакомление студентов с порядком прохождения практики, целями и задачами работы предприятия, правилами техники безопасности | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики | ||||
Обсуждение социально-психологической проблематики в деятельности организации с руководителем практики от учреждения-базы практики | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики | ||||
Изучение учебно-методической литературы, посвященной специфике деятельности практического психолога при выполнении задач данного учреждения | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики и конспекта | ||||
Наблюдение за работой психолога учреждения, знакомство с методическим инструментарием выполнения диагностических, консультационных и коррекционных процедур | 0,5 | Проверка дневника практики | |||||
Подбор психодиагностических методик для исследования психологических особенностей клиента учреждения в целях оказания психологической помощи | 0,5 | Проверка дневника практики, плана исследования | |||||
Выполнение психодиагностических процедур в целях составления психологического портрета клиента учреждения | 0,5 | Проверка дневника практики, психологического портрета | |||||
Построение программы коррекционных мероприятий в целях оказания психологической помощи клиенту учреждения | 1,5 | 0,5 | Проверка дневника практики, программы воздействия | ||||
Выполнение отдельных элементов психологического консультирования и коррекции совместно с психологом учреждения | 0,5 | 0,5 | Проверка дневника практики, программы воздействия | ||||
Подготовка отчета о практике | 0,5 | Проверка отчета о практике | |||||
ИТОГО: | |||||||