Первый этап нашей работы – это карандашный эскиз на заготовке.
Проводим вертикальную линию от макушки до низа, она нам нужна для того чтобы симметрично нарисовать эскиз нашей будущей матрешки.
И начинаем с лица.
Нужно проверить правильность расположения лица, на матрешке: если контур лица находится выше «шеи» — сужения на заготовке, а сверху и с боков лица осталось место для будущего платка, то это правильно.
Потом намечаем линией контуры платка, верхний край платка совпадает с контурами лица, а нижний закрывает шею и спину.
Дальше намечаем руки матрешки, которые могут быть опушены вниз либо согнуты в локте и сарафан.
Когда эскиз готов, можно приступать к выполнению в цвете – это будет второй этап нашей матрешки.
Выбор цветов зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия красок. Но в любом случае это должны быть яркие и сочные оттенки.
Теперь мы снова беремся за карандаш и намечаем остальные узоры на матрешке. Это цветочные мотивы для данной матрешки я за основу взяла городецкую роспись.
Чтобы со вкусом разместить цветы и листья на платке, сначала намечаем контуры карандашом тщательно продумав расположение каждого из элементов рисунка. И только после этого приступаем к росписи.
Роспись сарафана.
Чтобы заполнить фон, проще всего нарисовать у матрешки в руках букет цветов, корзину, самовар и т.д.
Оставшееся свободное пространство на сарафане заполним цветами и листьями все теми же мотивами городецкой росписи.
И теперь самое сложное в матрешке - это лицо матрешки. Лицо матрешки – это основная и главная работа. Матрешка должна улыбаться!!!
Это третий этап нашей работы.
Чтобы правильно расположить элементы лица, осторожно нанесем карандашом на оставленном для лица круге 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга будут занимать волосы, в средней части расположатся глаза, а в нижней части — губы и румянец.
|
Прическа.
Традиционная прическа матрешки – прямой пробор. Волосы рисуем охрой краской, предварительно наметив их контур карандашом. После того как краска подсохнет, выделим отдельные пряди более темной краской.
Глаза.
На равных расстояниях от центра нанесем 2 точки. Вокруг них тонкой линией нарисуем окружности — глаза. Затем в окружности глаза впишем по окружности меньшего диаметра — зрачки. Проведем линии века. Эти 2 линии, выходящие из одной точки, плавно расходятся, огибая глаза, постепенно переходят в параллельные линии. Тонкие линии бровей как бы повторяют линии века. Все линии выполняют мягким карандашом, едва касаясь поверхности.
Нос.
Не надо пытаться нарисовать реалистичный носик. Обозначим его 2 точками, расположив их симметрично на расстоянии примерно 1/З от нижнего контура лица. Вот и появился у нашей матрешки носик.
Губы.
Разделим расстояние от носа до нижнего контура лица пополам. На этом уровне нарисуем дугообразную линию. И матрешка сразу вам улыбнется. Остается только придать форму губам.
Румянец.
Для румянца нам понадобиться ватная палочка и красная краска, очень жидко разбавленная водой. Вы на палочку наносите немного краски и прежде чем наводить румянец должны убедиться, что на вашей палочке минимум краски. Румянец располагается на одном уровне с линией губ.
Но его мы наводим уже тогда, когда лицо полностью выполнено в цвете.
|
Четвертый этап работы- выполнения лица в цвете.
Для лица вам понадобиться охра и белила. Смешав эти два цвета, вы получите нужный вам оттенок для лица. Карандашный набросок лица стирать не нужно он будет просвечиваться через краску, которую вы нанесете.
И вы по этому наброску нарисуете лицо.
И остается самая легкая часть в нашей работе, оживка.
Это будет последний –пятый этап нашей работы.
Оживка- это прорисовывание самых мелких деталий.
И вот работа закончена.
Работу можно покрыть лаком. Я покрываю паркетным лаком в 3 слоя.
Надеюсь данный мастер-класс вам понравился и оставил в вашей душе, только положительные эмоции.