Семинар 3. Методы координации и контроля в менеджменте качества.




Менеджмент качества

 

 

 

Основные вопросы.

 

1. Горизонтальное разделение труда в организации. Декомпозиция работы (проекта) на отдельные задачи и координация действий по их решению как фундаментальные понятия структуры организации. Координация как функция управления.

2. Функция координации интерактивного планирования. Принципы интерактивного планирования. Интерактивный подход к повышению уровня индивидуального, организационного и общественного развития.

3. Координирующие функции рациональных связей (коммуникаций), основанных на использовании всевозможных документо в и результатов обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях и т.д.

4. Координация, или обеспечение единства (целостности) всех стадий процесса управления и функционирования организации путем взаимного согласования в форме «наделения полномочиями».

5. Координация на основе создания коалиций (объединением усилий). Маневрирование ресурсами с целью координации.

6. Координация путем установления рациональных связей (коммуникаций) между подразделениями на основе технических средств связи, в том числе и электронных коммуникаций.

7. «Механизмы координации» (по Минцбергу): стандартизация рабочих процессов (технологий), стандартизация выпуска продукции/услуг, спецификация результатов труда; стандартизация навыков и знаний (квалификация, уровень подготовки исполнителей).

8. Прямой контроль (единоличный контроль) как метод согласования взаимодействия между подсистемами организации. Координация путем разрешение противоречий.

9. Согласование деятельности подразделений путем прогнозирования взаимодействия и с помощью оценки взаимодействий (оперативные решения локальных проблем).

10. Контроль как функция управления. Контроль производственных процессов. Виды и типы контроля: тестирование, диагностирование, аудит, учет, надзор.

11. Мониторинг и периодическая оценка ключевых показателей деятельности организации. Основные компоненты мониторинга и особенности функционирования.

12. Контроль качества и эффективности продукции (услуг). Специфика контроля в процессе управления качеством.

13. Основные этапы процесса контроля. Методы количественного контроля. Статистический контроль качества.

14. Контроль как количественная и качественная оценка параметров, характеристик, состояний некоторого объекта. Качественный или институциональный уровень контроля.

15. Тестирование как вид экспериментального исследования действующей системы (объекта, организации). Проверка и оценка объекта с помощью тестов (контролирующих или диагностирующих).

16. Диагностирование как метод анализа симптомов и установления причин и происхождения организационных «патологий». Понятие организационной патологии. Виды и типы организационных патологий.

17. Диагностический подход к анализу и оценке состояния организации. Диагностический анализ внутренней среды организации по методу SWOT- анализа.

18. Понятие диагностических параметров. Использование входных и выходных параметров организации в качестве диагностических. Интегральные диагностические параметры.

19. Учет как функция управления, включающая: получение, регистрацию, накопление, обработку информации о состоянии организации, результатах ее функционирования, об использованных ресурсах и т.д.

20. Требования к учету: полнота, достоверность, единство методологии, обеспечивающие возможности унификации и сравнения учетных данных. Статистический учет: назначение, содержание, особенности.

21. Учетные и аналитические операции (функции) контроля. Бухгалтерский учет: сбор и обработка ежедневных данных о движении финансовых средств и документов.

22. Оперативно-производственный учет – сбор и обработка данных о состоянии производственной деятельности предприятия и подразделений. Методы контроля и учета расходования ресурсов.

23. Аудит как вневедомственная проверка: бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, и других финансовых обязательств и требований субъектов экономической деятельности, а также (по оказанию) иных аудиторских услуг.

 

 

Основная литература

1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002. – 256с

2. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: учеб. пособие для вузов, обучающихся по направлениям 090200 "Менеджмент" и 221400 "Упр. качеством" / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 298 c.

3. Виханский О. С. Менеджмент: учебник, рек. М-вом образования и науки РФ / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр [и др.], 2010. - 575 c.

4. Герасимова Е.Б. Управление качеством: учеб. пособие/ Е.Б.Герасимова, Б.И.Герасимов, А.Ю.Сизикин; под ред. Б.И.Герасимова. – 4-е изд. Испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 217с.

5. Гродзенский С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие. – М.: издательство Проспект, 2017.- 226с.

6. Коробко В. И. Теория управления: [учеб. пособие для вузов по специальностям "ГиМУ", "Менеджмент организации"] / В. И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 383 c.

7. Литвак Б.Г. Наука управления: теория и практика / Б. Г. Литвак; РАНХ и ГС при Президенте Рос. Федерации. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 423 c.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2007. - 665с.

9. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Генри Минцберг; [пер. с англ. Д. Раевская]. - СПб.[и др.]: Питер, 2011. - 512 c.

10. Минько Э. В. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Электрон. дан. - СПб.[и др.]: Питер, 2013. - 272 c. https://ibooks.ru/reading.php?productid=28648

11. Румянцева З. П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник / З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 303 c.

12. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник / М. М. Кане [и др.]. - 2-е изд., обновленное и доп. - СПб.[и др.]: Питер, 2012. - 573 c. https://ibooks.ru/reading.php?productid=21823

13. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник: учеб. пособие для студентов вузов / [В. А. Баринов и др.]; под ред. В. Н. Волковой, А. А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика [и др.], 2012. - 846 c.

14. Управление качеством: учебник / М.Б.Щепакин, А.С.Басюк, В.В. Янова. – Ростов/Д: Феникс; Краснодар: Кубанский государственный технологический университет. 2014.- 256 с. – (Высшее образование).

15. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / Е.В. Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 367 с.

16. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений: Пер. с англ.- М., ЮHИТИ, 1997. - 590с.

17. Эффективность государственного управления: Пер. с англ / Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. – М.: Фонд "За экономическую грамотность", Российский экономический журнал, Издательство АО "Консалт- банкир", 1998. – 848 с.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: