Составление и исполнение сметы доходов и расходов ГОУ «Промышленно-экономический колледж»




По определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансирования.

Таким образом, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками:

· плановый документ;

· отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;

· составляется на определенный временной период;

· не определяет источники погашения планируемых затрат.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности.

ГОУ «Промышленно-экономический колледж» осуществляет деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Комитетом по образованию Администрации УР. В данной смете и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования ГОУ «Промышленно-экономический колледж» в начале отчетного периода объем бюджетных денежных средств. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1). Внебюджетные средства учитываются в уточненной смете доходов и расходов от предпринимательской и прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Комитетом по образованию Администрации УР. По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма №4) и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1-1). Данные смет расходов отражены в сводной таблице 1.5


Таблица 1.5 Динамика утвержденных для финансирования ГОУ «Промышленно-экономический колледж» бюджетных средств за период с 2005 по 2007 гг., тыс. руб.

 

Экономическая классификация расходов 2005 г. 2006 г. %   2007 г. %
Наименование статьи расходов Код статьи
             
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000          
Оплата труда госслужащих 100 100 664,90 1100,20 165,47 1183,00 107,53
оплата труда гражданских служащих 110 110 664,90 1100,20 165,47 1183,00 107,53
оплата труда внештатных сотрудников 110 140          
Начисления на оплату труда 110 200 238,00 393,90 165,50 424,00 107,64
Приобретение предметов снабжения 110 300 578,50 602,60 104,17 708,00 117,49
медикаменты 110 310 2,00 3,00 150,00 3,00 100,00
мягкий инвентарь и обмундирование 110 320 90,40 31,00 34,29 67,00 216,13
продукты питания 110 330 454,10 534,60 117,73 613,00 114,67
оплата ГСМ 110 340 18,00 20,00 111,11 11,00 55,00
прочие расходные материалы 110 350 14,00 14,00 100,00 14,00 100,00
Командировки и служебные разъезды 110 400 6,00 8,00 133,33 7,00 87,50
Транспортные услуги 110 500 5,00 9,00 180,00 5,00 55,56
Оплата услуг связи 110 600 7,00 8,00 114,29 8,00 100,00
Оплата коммунальных услуг 110 700 1258,70 1141,20 90,67 1430,00 125,31
оплата содержания помещений 110 710 57,30 59,40 103,66 44,00 74,07
оплата потребления тепловой энергии 110 720 633,30 707,70 111,75 884,00 124,91
             
оплата водоснабжения помещений 110 740 399,60 173,20 43,34 154,00 88,91
прочие коммунальные услуги 110 770 10,00 10,00 100,00 0,00 0,00
Прочие текущие расходы на закупку товара 111 000 36,00 38,00 105,56 34,00 89,47
Трансферты населению 130 300 153,10 176,80 115,48 145,00 82,01
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования 240 100 200,00 50,00 25,00 29,00 58,00
Капитальный ремонт 240 300 150,00 90,00 60,00 56,00 62,22
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 3297,20 3917,70 118,82 4029,00 102,84
                 

 

Как видно из Таблицы 2.5, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2006 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию ГОУ «ПУ-37» в 2005 году, а объем, утвержденный на 2007 год – на 3 %. Существенный рост объема финансирования в 2006 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

· оплата труда госслужащих – на 65,5 %;

· начисления на оплату труда – на 65,5 %;

· транспортные услуги – на 80 %;

· оплата потребленной электроэнергии – на 20,4 %.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:

· приобретение предметов снабжения – на 17,5 %;

· оплата коммунальных услуг – на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии на 82.3 %.

· оплата труда госслужащих – на 7.5 %.

В то же самое время объем финансирования на нижеперечисленные позиции сократился:

· транспортные услуги;

· оплата содержания помещений;

· трансферты населению;

· приобретение оборудования.

 

Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.

Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще одну сводную таблицу (см. Таблица 1.6.) на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.


Таблица 1.6.Динамика объема финансирования ГОУ «Промышленно-экономический колледж» за счет поступлений из бюджета за период с 2005 по 2007 гг. (тыс. руб.)

Экономическая классификация расходов 2005 г. % от сметы 2006 г. % от сметы 2007 г. % от сметы
Наименование статьи расходов Код статьи
               
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000            
Оплата труда госслужащих 100 100 642,15 96,6 1100,1 99,9 1183,0  
оплата труда гражданских служащих 110 110 642,15 96,6 1100,1 99,9 1183,0  
               
оплата труда внештатных сотрудников 110 140            
Начисления на оплату труда 110 200 218,6 91,9 389,9 99,0 424,0  
Приобретение предметов снабжения 110 300 279,6 48,3 208,6 34,6 510,0  
Медикаменты 110 310 2,0          
мягкий инвентарь и обмундирование 110 320 53,6 59,2 18,8 60,7 47,3 70,6
продукты питания 110 330 224,0 49,3 184,7 34,6 445,9 72,7
оплата ГСМ 110 340            
прочие расходные материалы 110 350     2,1   16,8  
Командировки и служебные разъезды 110 400            
Транспортные услуги 110 500            
Оплата услуг связи 110 600   57,1        
Оплата коммунальных услуг 110 700 937,7 74,5 1187,3   1123,5 78,6
оплата содержания помещений 110 710 16,3 28,4     42,5 96,6
оплата потребления тепловой энергии 110 720 629,5 99,4 676,0 95,5 826,2 93,5
оплата потребления электрической энергии 110 730 136,9 86,4 236,4   194,6 55,9
оплата водоснабжения помещений 110 740 155,0 38,8 274,9 158,7 60,2 39,1
прочие коммунальные услуги 110 770            
Прочие текущие расходы на закупку товара 111 000 2,6 7,2       14,7
Трансферты населению 130 300 47,8 31,2 50,2 28,4 178,3 123,0
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования 240 100         67,0 231,0
Капитальный ремонт 240 300 85,5       50,0 89,3
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 2218,0 67,3 2936,1 74,9 3540,8 87,9

 

Как показывают данные Таблицы 1.6. ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2005 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Комитетом образования УР сметы, то в 2007 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2005 году и на 13 % выше, чем в 2006 году.

Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:

· оплата труда гражданских служащих;

· начисления на оплату труда;

· оплата коммунальных услуг.

Хуже всего финансируются:

· приобретение предметов снабжения

· командировки и служебные разъезды;

· транспортные услуги;

· оплата услуг связи

Также немаловажно рассмотреть динамику фактических расходов от выделенного финансирования. Эти данные представлены в Таблице 1.7.

 

Таблица 1.7. Динамика фактических расходов ГОУ «Промышленно-экономический колледж» за счет поступлений из бюджета с 2005 по 2007 гг. (тыс.руб.)

Экономическая классификация расходов 2005 г. % от финанси- рования 2006 г. % от финанси- рования 2007 г. % от финанси- рования
Наименование статьи расходов Код статьи
               
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000            
Оплата труда госслужащих 100 100 682,7 106,3 1115,1 101,4 1207,1 102,0
Начисления на оплату труда 110 200 243,5 111,4 397,4 101,9 428,9 101,2
Приобретение предметов снабжения 110 300 306,9 109,8 261,5 125,4 455,1 89,2
Командировки и служб. разъезды 110 400            
Транспортные услуги 110 500     1,7      
Оплата услуг связи 110 600            
Оплата коммун. услуг 110 700 938,8 100,1 1062,9 89,5 1080,0 96,1
Прочие текущие расходы на закупку товара 111 000 15,4 601,6 5,0 -    
Трансферты населению 130 300 76,7 160,5 72,4 144,2 91,5 51,3
Приобретенное обор. и предметы длит. пользования 240 100         67,0 100,0
Капитальный ремонт 240 300 91,5 107,1 5,8 - 23,5  
ИТОГО расходов 800 000 2359,5 106,4 2921,8 99,5 3353,1 94,7

 

Данные Таблицы 1.7. свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2005 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2006 году фактические расходы укладываются в смету – 99.5 %, а в 2007 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5 %. По статьям расхода: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет. Помимо основной деятельности, ГОУ «Промышленно-экономический колледж» также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Комитетом образования УР в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 2.4. Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «Промышленно-экономический колледж». Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %. Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 17 %, а в 2007 году по сравнению с 2006 – на 19 %. Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, наблюдается следующая ситуация – не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2005 году он составил 67 775 руб., в 2006 году – 206 387 руб., в 2007 году - 356 668 руб.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: