Ответьте на следующие вопросы:
1. Что понимают под методами осуществления исполнительной власти (управления), какова их общая характеристика?
2. Каковы виды методов осуществления исполнительной власти, их классификация?
3. Что такое методы прямого и косвенного воздействия? Их характеристика.
4. Как и в чем выражается метод убеждения в процессе осуществления исполнительной власти?
5. Есть ли необходимость в том, чтобы выделять метод поощрения как один из методов осуществления исполнительной власти? Как соотносятся понятия «поощрение» и «убеждение»?
6. В чем выражена сущность принуждения - как административного, так и экономического?
7. Какова структура мер административного принуждения?
8. Существуют ли противоречия в ходе реализации административного и экономического принуждения?
Задание по теме
1. Вашему вниманию предлагается следующий перечень мер осуществления исполнительной власти:
административное задержание, применение физической силы, установление карантина, награждение именным оружием, добровольное возмещение ущерба, чтение курса лекций по правовому воспитанию, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, рассмотрение проступка на собрании трудового коллектива, административный арест, проведение технического осмотра автомобиля, доставление, наложение ареста на банковский счет, закрытие участка государственной границы, объявление благодарности, отказ в выдаче лицензии, начисление пени, приостановление деятельности партии, установление стандартов, назначение на государственную должность.
Соотнесите названные меры согласно установленной видовой классификации методов осуществления исполнительной власти.
2. Перечислите, какие меры убеждения используются органами исполнительной власти в ходе реализации своих полномочий. Приведите практические примеры реализации мер убеждения в отношении: государственных служащих; военнослужащих; студентов государственных вузов.
3. Приведите примеры поощрительных предписаний, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно определите, в чем заключаются сходства и различия поощрений, льгот и привилегий.
4. Составьте проект приказа ректора вашего учебного заведения по стимулированию (моральному и материальному) постоянного и переменного состава в преддверии Дня работника образования.
5. Дайте определение мер административного предупреждения и пресечения. Приведите не менее 10 примеров данных мер и определите, что может служить основанием их применения.
6. Соотнесите следующие понятия: «принуждение по административному праву» — «административное принуждение»; «применение огнестрельного оружия» — «использование огнестрельного оружия».
Приведите практические примеры по вышеуказанным понятиям.
7. Вашему вниманию предлагается следующий перечень мер осуществления исполнительной власти:
— административное задержание;
— применение физической силы;
— установление карантина;
— награждение именным оружием;
— добровольное возмещение ущерба;
— чтение курса лекций по правовому воспитанию;
— досмотр вещей;
— изъятие вещей и документов;
— рассмотрение проступка на собрании трудового коллектива;
— отчисление из вуза;
— административный арест;
— проведение технического осмотра автомобиля;
— доставление;
— наложение ареста на банковский счет;
— закрытие участка государственной границы;
— объявление благодарности;
— отказ в выдаче лицензии;
— начисление пени;
— приостановление деятельности партии;
— установление стандартов;
— назначение на должность.
Соотнесите названные меры согласно установленной видовой классификации методов осуществления исполнительной власти.
8. Перечислите, какие меры принуждения и на основании каких нормативных правовых актов могут применять сотрудники:
— налоговых инспекций;
— водного хозяйства;
— санитарно-эпидемиологической службы;
— милиции.
9. Сгруппируйте по видам меры административного принуждения, предусмотренные законодательством о чрезвычайном положении. Какие из данных мер применялись в РФ в период стихийных бедствий? Приведите примеры.
10. Назовите нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется стимулирование деятельности государственных служащих, занимающих государственные должности государственной службы категории «В», и военнослужащих, проходящих службу в ВС на офицерских должностях. Перечислите меры стимулирования, применяемые к вышеуказанным категориям (моральное и материальное поощрение).
11. Назовите не менее 10 субъектов, имеющих право применять меры административного предупреждения и пресечения. Что может служить основанием применения ими этих мер?