Самостоятельная работа №9




Ответьте на следующие вопросы:

1. Что понимают под методами осуществления исполнительной власти (управления), какова их общая характеристика?

2. Каковы виды методов осуществления исполнительной власти, их клас­сификация?

3. Что такое методы прямого и косвенного воздействия? Их характери­стика.

4. Как и в чем выражается метод убеждения в процессе осуществления ис­полнительной власти?

5. Есть ли необходимость в том, чтобы выделять метод поощрения как один из методов осуществления исполнительной власти? Как соотносятся по­нятия «поощрение» и «убеждение»?

6. В чем выражена сущность принуждения - как административного, так и экономического?

7. Какова структура мер административного принуждения?

8. Существуют ли противоречия в ходе реализации административного и экономического принуждения?

Задание по теме

1. Вашему вниманию предлагается следующий перечень мер осуще­ствления исполнительной власти:

административное задержание, применение физической силы, установление карантина, награждение именным оружием, добровольное возмещение ущерба, чтение курса лекций по правовому воспитанию, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, рассмотрение проступка на собрании трудового коллектива, административный арест, проведение технического осмотра автомобиля, доставление, наложение ареста на банковский счет, закрытие участка государственной границы, объявление благодарности, отказ в выдаче лицензии, начисление пени, приостановление деятельности партии, установление стандартов, назначение на государственную должность.

Соотнесите названные меры согласно установленной видовой классификации методов осуществления исполнительной власти.

2. Перечислите, какие меры убеждения используются органами ис­полнительной власти в ходе реализации своих полномочий. Приведите практические примеры реализации мер убеждения в отношении: государственных служащих; военнослужащих; сту­дентов государственных вузов.

3. Приведите примеры поощрительных предписаний, содержащих­ся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно определите, в чем заключаются сход­ства и различия поощрений, льгот и привилегий.

4. Составьте проект приказа ректора вашего учебного заведения по стимулированию (моральному и материальному) постоянного и переменного состава в преддверии Дня работника образования.

5. Дайте определение мер административного предупреждения и пресечения. Приведите не менее 10 примеров данных мер и опре­делите, что может служить основанием их применения.

6. Соотнесите следующие понятия: «принуждение по администра­тивному праву» — «административное принуждение»; «примене­ние огнестрельного оружия» — «использование огнестрельного оружия».

Приведите практические примеры по вышеуказанным понятиям.

7. Вашему вниманию предлагается следующий перечень мер осуще­ствления исполнительной власти:

— административное задержание;

— применение физической силы;

— установление карантина;

— награждение именным оружием;

— добровольное возмещение ущерба;

— чтение курса лекций по правовому воспитанию;

— досмотр вещей;

— изъятие вещей и документов;

— рассмотрение проступка на собрании трудового коллектива;

— отчисление из вуза;

— административный арест;

— проведение технического осмотра автомобиля;

— доставление;

— наложение ареста на банковский счет;

— закрытие участка государственной границы;

— объявление благодарности;

— отказ в выдаче лицензии;

— начисление пени;

— приостановление деятельности партии;

— установление стандартов;

— назначение на должность.

Соотнесите названные меры согласно установленной видовой классификации методов осуществления исполнительной власти.

8. Перечислите, какие меры принуждения и на основании каких нормативных правовых актов могут применять сотрудники:

— налоговых инспекций;

— водного хозяйства;

— санитарно-эпидемиологической службы;

— милиции.

9. Сгруппируйте по видам меры административного принуждения, предусмотренные законодательством о чрезвычайном положе­нии. Какие из данных мер применялись в РФ в период стихий­ных бедствий? Приведите примеры.

10. Назовите нормативные правовые акты, в соответствии с которы­ми осуществляется стимулирование деятельности государствен­ных служащих, занимающих государственные должности госу­дарственной службы категории «В», и военнослужащих, прохо­дящих службу в ВС на офицерских должностях. Перечислите меры стимулирования, применяемые к вышеуказанным катего­риям (моральное и материальное поощрение).

11. Назовите не менее 10 субъектов, имеющих право применять меры административного предупреждения и пресечения. Что может служить основанием применения ими этих мер?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: