Приложение 1
Тестовые задания по теме «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы »
1. Техническая эстетика изучает:
· закономерности возникновения красоты в сфере материального производства;
· закономерности возникновения гармонии в окружающем мире;
· закономерности возникновения упорядоченности в интерьере;
· закономерности образного мышления в искусстве.
2. Как называется состояние покоя, незыблемости, устойчивости формы во всём её строе:
· динамика;
· симметрия;
· статика;
· асимметрия.
3. Какая форма практически не встречается в природе:
· динамичная;
· симметричная;
· статичная;
· асимметричная
4. Неоднократный и с одинаковым интервалом повтор какого – либо элемента, это:
· ритмический ряд;
· динамичная компоновка;
· 3)статичная компоновка;
· метрический ряд.
5. Какой вид дизайна можно считать наиболее целесообразным и выгодным:
· дизайн конкретного изделия или интерьера (индуктивный метод);
· дизайн системы (дедуктивный метод);
· ландшафтный дизайн;
· рекламный дизайн.
6. Как называется состояние формы, при котором все элементы формы
сбалансированы между собой:
· композиционное равновесие;
· динамичная композиция;
· статичная композиция;
· метрический ряд.
7. Как называется метрическая система, предложенная Ле Корбюзье для определения пропорций предметной среды:
· строительный модуль;
· «Модулёр»;
· ряд предпочтительных чисел;
· ряд Фибоначчи.
8. Композиционный приём, сближающий несхожее, это:
· нюанс;
· симметрия;
· статичность;
|
· контраст.
9. Как называют форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство:
· динамичная;
· симметричная;
· статичная;
· контрастная.
10. Композиция – это:
· «сочинение, расположение, структура»;
· беспорядочное, стихийное расположение элементов;
· термин, применяемый в архитектуре;
· условное изображение.
11. Какой из видов пропорций люди увидели, разгадали и позаимствовали в природе:
· арифметические (модульные) пропорции;
· геометрические пропорции;
· гармонические пропорции;
· «золотое сечение».
12. Что свидетельствует о геометрически систематизированной поверхности:
· приятная фактура изделия;
· отсутствие явных дефектов производства;
· приятная окраска изделия;
· соответствие «светового каркаса» силуэту изделия и его частей.
13. Какое из средств композиции можно назвать основным «инструментом гармонизации» формы:
· пропорции;
· симметрия;
· масштаб;
· контраст.
14. Понятие «композиция изделия, предмета, вещи или комплекса» связано:
· с их образностью и художественной выразительностью;
· с их размером;
· с их цветом;
· с их материальной ценностью.
15. Постепенное количественное изменение в ряду чередующихся элементов (нарастание или убывание, чередование объёма, площади), это:
· ритмический ряд;
· динамичная компоновка;
· статичная компоновка;
· метрический ряд.
16. За основу измерительного прибора «Модулёр» Ле Корбюзье приняты:
· вес человека;
· биомеханические характеристики человека;
· возраст человека;
|
· три размера человеческого тела.
17. Совокупность чисто индивидуальных черт, характеризующих формы одинаковых по назначению и конструкции изделия:
· композиционное равновесие;
· динамичная композиция;
· статичная композиция;
· единство характера.
18. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
· нюанс;
· асимметрия;
· динамичность;
· контраст.
19. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
· нюанс;
· асимметрия;
· динамичность;
· контраст.
20. Конечная фаза, достигаемая после всестороннего учета утилитарных и функциональных требований, предъявляемых к изделию:
· композиционное качество;
· единство деталей;
· композиционное равновесие;
· функциональное единство.
21. Динамичная форма может быть свойственна:
· только движущимся объектам;
· как неподвижным, так и быстро движущимся объектам;
· крупным объектам;
· мелким объектам.
22. Композиционный приём симметрия служит для связи равных элементов:
· в динамичную композицию;
· в асимметричную композицию;
· в единое статичное целое;
· в ритмическую композицию.
23. Что позволяет соотнести предмет с человеком:
· нюансировка;
· симметричная компоновка;
· статичность;
· масштабность.
Приложение 2
Рис. 2.1; 2.2. Масштаб и масштабность
Рис. 2.3; 2.4. Метрический и ритмический ряд
Рис. 2.5; 2.6. Тени и пластика