В целом изучение дисциплины должно способствовать развитию профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов в области дизайна среды.





Приложение 1

 

Тестовые задания по теме «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы »

 

 

1. Техническая эстетика изучает:

· закономерности возникновения красоты в сфере материального производства;

· закономерности возникновения гармонии в окружающем мире;

· закономерности возникновения упорядоченности в интерьере;

· закономерности образного мышления в искусстве.

 

2. Как называется состояние покоя, незыблемости, устойчивости формы во всём её строе:

· динамика;

· симметрия;

· статика;

· асимметрия.

 

 

3. Какая форма практически не встречается в природе:

· динамичная;

· симметричная;

· статичная;

· асимметричная

 

4. Неоднократный и с одинаковым интервалом повтор какого – либо элемента, это:

· ритмический ряд;

· динамичная компоновка;

· 3)статичная компоновка;

· метрический ряд.

 

5. Какой вид дизайна можно считать наиболее целесообразным и выгодным:

· дизайн конкретного изделия или интерьера (индуктивный метод);

· дизайн системы (дедуктивный метод);

· ландшафтный дизайн;

· рекламный дизайн.

 

6. Как называется состояние формы, при котором все элементы формы

сбалансированы между собой:

· композиционное равновесие;

· динамичная композиция;

· статичная композиция;

· метрический ряд.

 

 

7. Как называется метрическая система, предложенная Ле Корбюзье для определения пропорций предметной среды:

· строительный модуль;

· «Модулёр»;

· ряд предпочтительных чисел;

· ряд Фибоначчи.

 

 

8. Композиционный приём, сближающий несхожее, это:

· нюанс;

· симметрия;

· статичность;

· контраст.

 

 

9. Как называют форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство:

· динамичная;

· симметричная;

· статичная;

· контрастная.

 

10. Композиция – это:

· «сочинение, расположение, структура»;

· беспорядочное, стихийное расположение элементов;

· термин, применяемый в архитектуре;

· условное изображение.

 

11. Какой из видов пропорций люди увидели, разгадали и позаимствовали в природе:

· арифметические (модульные) пропорции;

· геометрические пропорции;

· гармонические пропорции;

· «золотое сечение».

 

12. Что свидетельствует о геометрически систематизированной поверхности:

· приятная фактура изделия;

· отсутствие явных дефектов производства;

· приятная окраска изделия;

· соответствие «светового каркаса» силуэту изделия и его частей.

 

 

13. Какое из средств композиции можно назвать основным «инструментом гармонизации» формы:

· пропорции;

· симметрия;

· масштаб;

· контраст.

 

14. Понятие «композиция изделия, предмета, вещи или комплекса» связано:

· с их образностью и художественной выразительностью;

· с их размером;

· с их цветом;

· с их материальной ценностью.

 

15. Постепенное количественное изменение в ряду чередующихся элементов (нарастание или убывание, чередование объёма, площади), это:

· ритмический ряд;

· динамичная компоновка;

· статичная компоновка;

· метрический ряд.

 

16. За основу измерительного прибора «Модулёр» Ле Корбюзье приняты:

· вес человека;

· биомеханические характеристики человека;

· возраст человека;

· три размера человеческого тела.

 

17. Совокупность чисто индивидуальных черт, характеризующих формы одинаковых по назначению и конструкции изделия:

· композиционное равновесие;

· динамичная композиция;

· статичная композиция;

· единство характера.

 

18. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:

· нюанс;

· асимметрия;

· динамичность;

· контраст.

 

19. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:

· нюанс;

· асимметрия;

· динамичность;

· контраст.

 

 

20. Конечная фаза, достигаемая после всестороннего учета утилитарных и функциональных требований, предъявляемых к изделию:

· композиционное качество;

· единство деталей;

· композиционное равновесие;

· функциональное единство.

 

 

21. Динамичная форма может быть свойственна:

· только движущимся объектам;

· как неподвижным, так и быстро движущимся объектам;

· крупным объектам;

· мелким объектам.

 

22. Композиционный приём симметрия служит для связи равных элементов:

· в динамичную композицию;

· в асимметричную композицию;

· в единое статичное целое;

· в ритмическую композицию.

 

23. Что позволяет соотнести предмет с человеком:

· нюансировка;

· симметричная компоновка;

· статичность;

· масштабность.

 


Приложение 2

 

 

Рис. 2.1; 2.2. Масштаб и масштабность

 

 

Рис. 2.3; 2.4. Метрический и ритмический ряд

 

 

Рис. 2.5; 2.6. Тени и пластика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: