Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик Программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
· Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
· Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год.
Направленность Программы– социально-гуманитарная.
Новизна и актуальность
Новизна Программы в том, что после каждой изученной темы, учащиеся отрабатывают и закрепляют полученный учебный материал на практике в форме игр, эстафет, агитбригады, оформления плакатов, буклетов.
Актуальность
Отличительные особенности в том, что кроме знаний по правилам дорожного движения ребята учатся: составлять сценарии, разрабатывать положения конкурсов рисунков, оформлять плакаты, буклеты, готовить выступление агитбригады (разучивание песен, стихов, танцевальных движений). В целях закрепления учебного материала учащиеся организуют и проводят с ребятами своей школы, родителями и детьми детского сада игры, эстафеты, конкурсы рисунков, квесты, викторины также готовят выступление агитбригады, оформляют плакаты, буклеты.
В детском объединении есть свое название, атрибутика, правила жизни.
Адресат программы
Категория детей: данная программа рассчитана для обучающихся10-14 лет. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Возраст детей: 10-14 лет.
Наполняемость групп: 1 группа по 16 человек, минимальное 10 максимальное 16.
Предполагаемый состав групп:
Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования не зависимо от степени предварительной подготовки и уровня образования.
Срок реализации программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.Продолжительность занятия 45 мин, перемена 15 минут.
Цели и задачи
Цель: Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей учащегося как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Содержание Программы
Учебный план
Таблица 1
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. | Учебное тестирование по истории правил дорожного движения | ||||
Юный инспектор движения. | Интерактивные учебное тестирование по правилам дорожного движения | ||||
История ПДД, ЮИД, ГИБДД. | Теоретические занятия, учебное тестирование | ||||
Изучение ПДД: - дорожные знаки; - правила поведения на дорогах и улицах. | Практические занятия, классные часы по правилам дорожного движения для учащихся младших классов | ||||
Основы медицинских знаний. | Оказание практической помощи | ||||
Велотехника (устройство велосипеда). | Разборка и сборка велосипеда | ||||
Вождение велосипеда. | Вождение с препятствиями | ||||
Выступление агитбригады. | Составление сценариев; разучивание выступлений агитбригады. Выступление перед учащимися школы, родителями. | ||||
Агитационная работа. Итоговое занятие | Встреча с сотрудником ГИБДД. Рисование плакатов и рисунков. | ||||
Итого часов: |
Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. (2ч.)
Теория (1ч.): Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год. Инструктаж по Т.Б. Отработать основные приемы создания и оформления плакатов.
Практика(1ч.): Оформление плакатов.
Формы контроля: Учебное тестирование по истории правил дорожного движения