Направленность: социально-гуманитарная
Уровень: базовый
Форма реализации программы – очная | Педагог дополнительного образования: Кондратьева Валерия Александровна |
Светлолобово
Согласовано Заместитель директора по УВР __________ Сухацкой Т.Б. от ____________20_____ | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ Светлолобовской СОШ № 6 _________ И.С.Зайберт ____________20_____ |
Календарно-тематическое планирование
Год обучения
Номер группы – 1
Возраст учащихся – 11-14 лет
№ п/п | Дата проведения | Время проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Место проведения | Планируемые результаты | Форма контроля/ аттестации |
14.00-15.00 | Обсуждение целей и задач на год. Инструктаж по Т.Б. Изучить и отработать приемы оформления плакатов. | Ознакомительное занятие | Кабинет ОБЖ | Познакомятся с техникой безопасности при работе с основными материалами. Изучат приемы оформления плакатов. | опрос | |||
14.00-15.00 | Оформление плакатов | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Попробуют самостоятельно оформить плакаты | Практическая работа | |||
14.00-15.00 | Приемы оформления стендов | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Познакомятся с приемами и техниками оформления стендов | Наблюдение | |||
14.00-15.00 | Приемы оформления стендов | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Познакомятся с приемами и техниками оформления стендов | Тестирование | |||
14.00-15.00 | Техники изготовления стендов | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают техники изготовления стендов | Наблюдение | |||
14.00-15.00 | Техники изготовления стендов. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают техники изготовления стендов | Тестирование | |||
Те | 14.00-15.00 | Оформление стенда ЮИД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Подберут материалы Сделают заготовки | Практическая работа | ||
14.00-15.00 | Оформление стенда ЮИД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Соберут стенд | Практическая работа | |||
14.00-15.00 | История ПДД | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изучат историю возникновения и развития правил дорожного движения | Опрос | |||
14.00-15.00 | История ЮИД | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изучат историю возникновения и развития ЮИД | Тестирование | |||
14.00-15.00 | История ГИБДД | Комбинированное занятие | Кабинет ОБЖ | Познакомятся с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД. | Опрос, Практическая работа | |||
14.00-15.00 | Оформление плаката ЮИД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Выберут технику изготовления плаката, подберут материалы | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Оформление плаката ПДД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Самостоятельно оформят плакат | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Оформление Плаката ГИБДД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Самостоятельно оформят плакат | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Изучение ПДД | Комбинированное занятие | Кабинет ОБЖ | Формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения; | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Изучение основных терминов и понятий ПДД | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Научатся объяснить значение основных терминов и понятий | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Знакомство с дорожными знаками | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | актуализируют знания правил поведения на дорогах, изучат характеристики дорожных знаков | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Знакомство с дорожными знаками | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать дорожные знаки | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Знакомство с группами знаков | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Научатся группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Изучения значений и особенностей групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Научатся объяснять назначение каждой группы знаков ДД; | Тестирование | |||
14.00-15.00 | Изучения значений и особенностей групп знаков: предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Научатся объяснять назначение каждой группы знаков ДД; | Тестирование | |||
14.00-15.00 | Составление сценария | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Научатся составлять сценарии на мероприятия | Наблюдение, учебное тестирование | |||
14.00-15.00 | Акция посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Пропаганда безопасности дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, привлечение внимания общественности к различным аспектам проблематики предупреждения аварийности, формирование культуры поведения участников дорожного движения. | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Конкурс «Безопасность глазами детей» | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | закрепить знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах города и села умение их использовать в изобразительной деятельности. | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Мероприятие по ПДД для младших классов | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Самостоятельно составят сценарий для мероприятия. | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Мероприятие по ПДД для младших классов | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Проведут мероприятия для младших школьников | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений | Комбинированное занятие | Кабинет ОБЖ | Ознакомятся с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Ознакомятся с основами накладывание повязок | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Транспортировка пострадавших. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Ознакомятся с понятием транспортировки. Особенностями транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска) | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Ознакомятся с ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела. | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Наложение жгута, повязок на практике | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Попробуют самостоятельно наложить жгут и повязку | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Оформление буклетов об оказании первой медицинской помощи | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Подготовят материалы, шаблоны для оформление буклета | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Оформление буклетов об оказании первой медицинской помощи | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Самостоятельно оформят буклеты | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Проведение весёлых стартов «Оказание первой медицинской помощи» | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Подготовят и проведут веселые старты для младших школьников | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Знакомство с историей появления велосипеда. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изучат историю возникновения велосипеда | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Изучение прав и обязанностей велосипедиста. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Познакомятся с элементарными правилами велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части. | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Разборка и сборка велосипеда | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Научатся собирать и разбирать велосипед | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Разборка и сборка велосипеда | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Научатся собирать и разбирать велосипед | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Знакомство с устройством велосипеда | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Закрепят знания о велосипеде | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Элементарные правила велосипедистов. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изучать правила велосипедистов | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Порядок движения на велосипеде по проезжей части. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Правила движения велосипедистов на проезжей части | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Техника вождения велосипеда | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изучат правильную технику вождения велосипеда | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Велосипедные знаки | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Повторят велосипедные знаки | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Упражнения для подготовке к езде | Комбинированное занятие | Кабинет ОБЖ | Изучать и выполнят подготовительные упражнения для езды на велосипеде | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «качели» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «восьмерка» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «слалом» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «круг» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «прицельное торможение» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «перенос предмета» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «желоб» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «узкая доска» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «Проезд под перекладиной» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Вождение | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Отработают технический элемент «дорога с выбоинами» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Составление и разучивание сценариев | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Самостоятельно составят сценарий для мероприятия | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Разучивание стихов и песен | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Разучат стихи и песни для мероприятия | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Подготовка атрибутики | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Выберут и подготовят подходящую атрибутику для мероприятия | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Подготовка Конкурсов | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Подготовят различные конкурсы по ПДД для младших школьников | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Подготовка плакатов | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Подготовят плакаты для мероприятия | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Конкурс рисунков «Моя безопасность на дорогах » | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Примут участие в конкурсе рисунков среди учащихся | Выставка работ | |||
14.00-15.00 | Изготовление памяток для детей и родителей | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Подберут материалы и сделают заготовки для памяток | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Изготовление памяток для детей и родителей | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изготовят и раздадут памятки учащимся и родителям | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Выступление членов ЮИД «Все в твоих руках..» | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Выступят с мероприятием «Все в твоих руках..» | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Участие в конкурсах по ПДД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Примут участие в конкурсах по ПДД | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Проведение мероприятия посвященное ПДД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Самостоятельно проведут мероприятие | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Проведение веселых стартов | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Самостоятельно проведут веселые старты среди младших школьников | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Формы пропаганды изучения правил дорожного движения. | Теоритическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изучат формы пропаганды изучения пдд | Наблюдение, опрос | |||
14.00-15.00 | Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой» | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Примут участие в конкурсе рисунков | Выставка работ | |||
14.00-15.00 | Рисование дорожных знаков для воспитанников детского сада | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Нарисуют дорожные знаки для воспитанников детского сада | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Изготовление поделок на тему ЮИД | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Изготовят самостоятельно подделку | Выставка работ | |||
14.00-15.00 | Рисование плакатов по предупреждению правонарушений на дороге. | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Проведут конкурс среди учащихся по рисованию плакатов | Наблюдение, практическая работа | |||
14.00-15.00 | Проведение бесед с учащимися | Практическое занятие | Кабинет ОБЖ | Проведут беседы с учащимися о правилах личной безопасности | Наблюдение, практическая работа |
Приложение 2
Средства контроля
Карта отслеживания результатов учащихся
Ф.И. уч-ся | Дорожные знаки | Оформление стендов | Квесты | Общий балл | Средний балл | Процент (%) |
Критерии оценки:
- 9-10 баллов – отличный уровень освоения программы
- 7-8 баллов – хороший уровень освоения программы
- 5-6 баллов – средний уровень освоения программы
- 1-4 баллов – низкий уровень освоения программы
Приложение 3
Протокол результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Форма оценки результатов: 10 бальная
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Дата проведения аттестации | Форма аттестации | Итоговая оценка (балл) | Полнота освоения программы (%) |