Потом будет спрос за благо.




И приказывает Аллах рабам готовить свои души для того, чтобы они встретив смерть не остались в своем положении небрежности, сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете".

Сказал имам ибн Касир: "То есть отчитывайте сами себя, перед тем как вас отчитают, и смотрите, что вы приготовили для себя из благих дел, для дня вашего возвращения к вашему Господу"

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб: "Отчитывайте сами себя, перед тем как вас отчитают, взвешивайте сами, прежде чем для вас взвесят, самое безопасное для вас завтра это то, чтобы вы отчитывали себя сегодня, взвешивайте для великого возвращения, в тот день когда ни одна ваша тайна не останется сокрытой"

Верующий отчитывает сам себя, потому что знает, что будет отчитан в Судный день перед Аллахом, а неверный не отчитывает себя, потому что он небрежный к дню расчета. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Нет из вас ни одного с кем не будет разговаривать его Господь, и не будет между ними переводчика, и не посмотрит он направо, кроме как увидит то, что он совершил и не посмотрит налево, кроме как увидит то, что он совершил, и посмотрит перед собой и не увидит ничего кроме огня перед ним"

Также сообщил Всевышний Аллах в Своей книге то, что мы будем спрошены за благо этой мирской жизни, сказав: "В тот день вы будете спрошены о благах".

Аллах спросит нас о благах дуния, о прохладной воде, приятной еде, жилище, верховых животных и одежде, что мы делали с ними?

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Раб будет спрошен о четырех вещах, о его жизни, на что он ее потратил, о его знании, что он по нему сделал, о его имуществе, откуда он приобрел его и на что потратил, и о его теле, для чего он его использовал"

Сказал Катада: "Поистине Аллах спросит каждого раба о том, что Он даровал ему из благ"

О брат, приготовь ответ на вопрос и пусть он будет правильный, потому что это очень опасно, так как это связано с вечным твоим прибыванием, или в садах блаженства или в мучительном наказании.

Как отчитывать себя.

Сказал имам ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в том, как нужно отчитывать себя: "Сначала он должен отчитать себя о обязательных вещах (фарды), если вспомнил в этом какое-то упущение, то должен заполнить это или восполнением или лучшим. Потом отчитывает душу о запретах, и если он знает, что совершил что-то из запретного, пусть заполнит это покоянием или благими делами. Потом отчитывает за небрежность, если он отнесся небрежно к чему-то, что было создано для него, то пусть заполнит это поминанием и приближением к Аллаху. Потом отчитывает за то, что он говорил и за то, куда ходили его ноги, или тянулись руки, или слышали уши, что он желал этим всем и для кого он это делал и как он это делал…"

О дорогой брат, поистине отчитывание души не ограничена на конце года, месяце или дне, поистине праведники отчитывали свои души при каждом деле или слове, сказал Хасан: "Да смилуется Аллах над рабом, останавливающимся перед тем, чтобы что-то сделать, если это ради Аллаха, то продолжает, а если ради другого, то откладывает".

Также он сказал про слова Аллаха "Клянусь душой попрекающей!": "Чтобы не встретил верующий, кроме как порицает сам себя: Что я желал этим словом? Что я желал своей едой и питьем? А слабый продолжает действовать не порицая свою душу"

И сказал Маймун ибн Махран: "Не будет человек богобоязненным, пока не будет отчитывать свою душу сильнее, чем отчитывают друг друга партнеры"

Сказал Ибрахим ат-Тайми: "Я представил себя в раю как я кушаю плоды, пью из рек, потом представил себя в аду, как я пью гной и ем колючки, потом сказал себе: «О, душа! Что ты желаешь» Она ответила: Я хочу вернуться в дунья и совершать благие дела. Я ей сказал: Так что же мешает тебе? Совершай благие дела".

О брат, покайся же Аллаху за то, что было и улучши в том, что осталось, поистине дела оцениваются по последним, а покояние тушит то, что было до него, возьми свою душу крепко и отдали от себя лень. Передается, что Тамим ад-Дари, да будет доволен им Аллах, проспав одну ночь не став на тахаджуд, наказывал себя целым годом ночного стояния за то, что он совершил.

Асуад ибн Йазид много поклонялся, постился днем и молился ночью, тогда ему сказали: «Сколько ты будешь наказывать свое тело?» Он ответил: «Блаженств я желаю для этого тела»

О дорогой брат, не стремись к этой дунья!

Ведь ты не знаешь когда наступит ночь доживешь ли ты до утра!

Сколько здоровых умерло без причины!

И сколько больных прожили долгую жизнь!

И мы просим Аллаха Всевышнего направить нас к полезному знанию и праведным делам и в конце хвала Аллаху Господу миров.

Источник: ansarsunna.ucoz.ru

ИА ИсламДин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: