Технико-экономические свойства технологического оборудования




 

Основными технико-экономическими свойствами оборудования является надежность, включающая безотказность, работоспособность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Надежность - свойство машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей (производительности, скорости, расхода топлива и электроэнергии и др.) в заданных пределах, соответствующих за­данным режимам и условиям использования, технического обслу­живания, ремонта, хранения и транспортирования.

Надежность - комплексное свойство, которое может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Количественной характеристикой этих свойств являются еди­ничные и комплексные показатели надежности.

Безотказность — свойство машины непрерывно, сохранять рабо­тоспособность в течение некоторого времени или некоторой нара­ботки.

Показателями безотказности являются вероятность безотказ­ной работы, средняя наработка до отказа, интенсивность отказов, параметр потока отказов, наработка на отказ.

Вероятность, безотказной работы Р(t) —вероятность того, что в заданном интервале времени или наработки не возникает отка­за машины

 

P(t) = P(T1≥t), (1)

 

где T1 – время до отказа; t – время, в течение которого определяется вероятность безотказной работы.

Например, для многих машин время их безотказной ра­боты до технического осмотра составляет 500 машино-часов. Если за это время у 10 из 100 наблюдаемых машин возникает отказ, то веро­ятность безотказной работы машин составит

 

P(t) = = 0,9 или 90 %.

 

Под наработкой понимают продолжительность или объем выполненной работы, измеряемый в машино-часах, кубометрах отгруженной горной массы, тонно-километрах перемещенного груза и др. единицах. Наработка может быть до пер­вого отказа, между отказами, между ремонтами и т. д.

Наработка на отказ (Т) – среднее значение наработки исправной машины между отказами

 

, (2)

 

где N – число однотипных машин в исследуемом промежутке времени; n - количество отказов по всем машин; ti - время работы машины между i-ми отказами за рассматривае­мый период эксплуатации.

Для характеристики нескольких свойств машины могут быть использованы комплексные показатели надеж­ности: коэффициент готовности и технического использования, средняя и удельная суммарная трудоемкость технического обслу­живания и ремонта, средняя и удельная стоимость технического обслуживания и ремонта и т. д.

Коэффициент готовности - вероятность того, что машина будет работоспособна в произвольно выбранный момент времени в про­межутках между плановыми ремонтами

 

, (3)

 

где Т - наработка на отказ; То - среднее время устранения отказов.

Коэффициент технического использования - отношение нара­ботки машины за некоторый период эксплуа­тации к сумме этой наработки и времени всех простоев, вызванных техническим обслуживанием и ремонтами за тот же период экс­плуатации

 

, (4)

где Т - суммарная наработка машины; То - суммарное время устранения отказов; ТППР – время простоя машины на планово-предупредительных ремонтах.

Коэффициент технического использования характеризует не только надежность конструкции машины, но и организацию и состояние ремонтного хозяйства на предприятии.

Для оценки надежности работы i-ых деталей, узлов или видов оборудования в машине пользуются коэффициентом отказов

 

Ко = ni/n, (5)

 

где ni – количество отказов i-ых деталей, узлов или видов оборудования в машине; n – общее количество отказов по машине за исследуемый промежуток времени.

Работоспособность - состояние машины, при котором она спо­собна выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической до­кументацией. Если хотя бы один из заданных параметров не соот­ветствует предъявляемым требованиям, то машина находится в не­работоспособном состоянии. Более полным понятием, характери­зующим состояние машины, является понятие - исправное состоя­ние или неисправное состояние. Если машина в работоспособном состоянии должна удовлетворять только тем требованиям, кото­рые обеспечивают ее нормальное функционирование, то в исправ­ном состоянии машина должна соответствовать всем требованиям нормативно-технической документации. Так, при нарушении внеш­ней окраски машина считается неисправной, так как она не удов­летворяет требованиям к внешнему виду. Вместе с тем эта неис­правность не нарушает нормального функционирования и работоспособности машины.

Событие, заключающееся в нарушении работоспособности ма­шины, называется отказом. К типовым относятся отказы, харак­терные для данного типа машин и наиболее часто повторяющиеся. Перечень ти­повых отказов приводится в технической документации на маши­ну.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: