Отказы классифицируются на конструктивные, технологические и эксплуатационные.




Конструктивные отказы связаны с несовершенством конструк­ции машины и вызваны ошибками при выборе величины и харак­тера нагрузок, неправильным выбором материалов, погрешностя­ми расчетов и т. д.

Технологические отказы возникают вследствие нарушения или несовершенства технологии изготовления или ремонта машин.

Эксплуатационные отказы появляются в результате нарушения правил и условий эксплуатации.

Под долговечностью понимают свойство машины сохранять работоспособность до наступления предельного состояния с необхо­димыми перерывами для проведения технического обслуживания и ремонтов.

Предельное состояние машины определяется невозможностью ее дальнейшей эксплуатации из-за неустранимого нарушения тре­бований безопасности или неустранимого ухода заданных пара­метров за установленные пределы, или неустранимого снижения эффективности эксплуатации. Признаки предельного состояния устанавливаются в тех­нической документации на каждый тип машины.

Показателями долговечности могут быть технический ресурс и срок службы машины.

Технический ресурс (ТR) - наработка машины, детали, сборочной единицы от начала эксплуатации или после ремонта до наступле­ния предельного состояния.

Начало эксплуатации машины в соответствии с действующими положениями может исчисляться: с момента ее отгрузки потреби­телю; с момента ее получения потребителем; с момента ее уста­новки у потребителя; с момента окончания ее монтажа и наладки у потребителя; с момента постановки на балансовый учет.

Срок службы (Тсл) - календарная продолжительность работы машины от ее начала эксплуатации или после капитального ремонта до наступления предель­ного состояния, оговоренного в технической документации.

Различают средний срок службы, средний срок службы до ре­монта или между ремонтами, гамма-процентный срок службы, средний срок службы до списания.

Долговечность разделяют на физическую, экономическую и мо­ральную.

Физическая долговечность — это продолжительность работы ма­шины в средних условиях эксплуатации до капитального ремонта или до списания. Для машини оборудования она определяется чаще всего несколькими ремонтными циклами (сроками между капиталь­ными ремонтами), число которых определяется техническим состоянием базовых деталей.

Списание машин производят в тех случаях когда их эксплуа­тация становится опасной, технически невозможной или экономи­чески нецелесообразной.

Физическая долговечность машин зависит от прочности и изно­состойкости деталей, качества материала и технологии изго­товления, соблюдения правил технической эксплуатации и т. д.

Моральная долговечность - это продолжительность работы (срок службы) машины, после которой её конструкция становит­ся технически и экономически неэффективной по сравнению с но­выми типами машин. Моральная долговечность определяется техническим прогрессом в производстве новых машин.

Моральную долговечность машин можно продлить модерниза­цией ее агрегатов, сборочных единиц и узлов, что повышает производительность, надежность и долговечность машин, расширяет их технологические возможности.

Экономическая долговечность - это продолжительность рабо­ты машины, исчисляемая несколькими ремонтными циклами, после которых производительность ее резко снижается, а за­траты каждого ремонтного цикла воз­растают.

Повышение экономической долговечности машин может быть достигнуто за счет снижения их первоначальной заводской стоимости, умень­шения эксплуатационных расходов и улучшения качества ремонта.

Ремонтопригодность — свойство машины, заключающееся в при­способленности к предупреждению и обнаружению причин возник­новения ее отказов, повреждений и устранению их последствий пу­тем проведения ремонта и технического обслуживания.

Показателями ремонтопригодности являются вероятность вос­становления в заданное время и среднее время восстановления.

Ремонтопригодность характеризуется продолжительностью пре­бывания машин в неработоспособном состоянии, затратами труда и средств на выполнение ремонтов и технического обслуживания.

Ремонтопригодность машин зависит от конструктивных и органи­зационных факторов, условий эксплуатации и материально-техни­ческого обеспечения. Чем сложнее машина, тем больше она содержит деталей и сбо­рочных единиц, тем чаще появляются отказы и увеличиваются затраты времени на их устранение.

Сохраняемость - свойство машины непрерывно сохранять ис­правное и работоспособное состояние в течение и после хранения и транспортирования.

Следовательно, бесперебойная работа машин зависит от уровня надежности, определяющей эффективность и экономичность их использова­ния.

 

Задание:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: