ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ.




Полупанова М.А.

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ и.м. А.П.ЧЕХОВА (ФИЛИАЛ)

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

г. Таганрог, Россия

Работа посвящена такой проблеме языкового образования, как обучение английской лексике школьников на младшем этапе на материале изобразительного искусства.

Изучение английского языка в его традиционной форме зачастую является для младших школьников утомительным и неинтересным процессом. Возникает вопрос: как сделать так, чтобы урок английского языка был интересным и увлекательным для младших школьников, чтобы он позволял повысить качество учебно-воспитательного процесса? На помощь приходят инновационные уроки, в частности, основанные на технологиях музейной педагогики.

Слайд 2

Само понятие, «музейная педагогика» означает научную дисциплину, которая рассматривает музей в качестве образовательной системы и находящаяся на стыке музееведения, психологии и педагогики.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно- воспитательная.

Музейная педагогика сегодня развивается, решая проблемы музейной коммуникации. Она направлена на активизацию творческих способностей личности и служит средством творческой самореализации детей. Музейная педагогика инициирует личностно-ориентированное образование и воспитание. Музейная педагогика представляет собой область образовательно-воспитательной деятельности, направленной на формирование у детей ценностного отношения к окружающей действительности.

Слайд 3

· Цель и задачи музейной педагогики

Цель музейной педагогики заключается в построении диалогического взаимодействия взрослых и воспитанников в музейной среде, которая способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.

Слайд 4

Основные задачи музейной педагогики состоят в следующем:

- насыщение предметно-развивающей среды;

- обогащение новыми формами процесса познания;

- формирование у учащихся представлений о музее;

- расширение кругозора и представлений о мире;

- развитие познавательной деятельности и познавательных способностей;

- формирование исследовательских навыков и умений; формирование активной жизненной позиции.

Слайд 5

В музейной педагогике для активизации деятельности используют новые формы организации работы с детьми в рамках музейного образования и воспитания. Уроки могут проходить в следующих формах:

- соревнование;

- имитация какой-либо деятельности, например путешествия или репортажа;

- праздник;

- диспут;

- концерт;

- урок-фантазия;

- работа с документами;

- урок на тему «Исторический портрет»;

- работа с музейными экспонатами;

- экскурсия;

- экскурсия в виде игры или конкурса;

- заочное путешествие по улицам города;

- викторины.

Слайд 6

ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ.

Важным ресурсом и подспорьем в преподавании иностранных языков являются коллекции живописи, собранные в художественных музеях. В последние годы многие музеи активно развивают образовательные программы в традиционном и инновационном ключе. Одним из таких примеров является образовательная деятельность знаменитого музея Поля Гетти в Лос-Анджелесе.

Слайд 7

В настоящее время там предлагается курс английского как второго языка для испаноговорящих учащихся и студентов, основанный на материалах, собранных в музее произведений искусства. С помощью изучения языка через искусство отдел образования музея стремится удовлетворить потребности этой аудитории, используя универсальный язык визуального искусства, чтобы преодолеть имеющиеся языковые проблемы.

В музее находятся тысячи произведений искусства. Коллекция включает в себя европейские картины, рисунки, скульптуру, манускрипты, предметы декоративного искусства и фотографии со всего света.

 

Большинство экспонатов было оцифровано и, на данный момент, их изображения можно изучить на официальном сайте музея.

Слайд 8

Сайт музея Поля Гетти позволяет реализовать урок, на основе музейной педагогики в нескольких формах: заочная экскурсия и работа с музейными экспонатами.

Нами были разработаны методические материалы, которые в последующем, можно интегрировать в урок, построенный по принципам музейной педагогики.

Слайд 9

Итак, для нашего исследования, была выбрана одна из наиболее известных картин музея – «Прогулка» П.О. Ренуара

Хочется отметить, что благодаря хорошо организованному сайту у нас есть возможность не только ознакомиться с этим произведением искусства визуально, но и прочитать краткие сведения о нем. Кроме того, есть, также, и аудио-сопровождение, в котором описана сама картина, сообщается дата ее создания и приводятся краткие сведения об авторе.

 

Работа над картиной может быть построена в несколько этапов.

Этапы урока.

1. Урок начинается с просьбы к ученикам назвать некоторые из предметов одежды, которые они носят. Далее, учитель вместе с учениками создает небольшой список этих предметов одежды и письменно перечисляет их на доске. Можно ввести также новую лексику в зависимости от обстоятельств.

2. Учитель показывает ученикам репродукцию картины «Прогулка». В классе проводится обсуждение увиденного, дети анализируют изображение, а именно:

• Описывают людей на фотографии.

• Рассуждают над тем, в каких отношениях они состоят.

• Ученики информируются о том, что художник этой картины – выдающийся художник и скульптор Пьер Огю́ст Ренуа́р.

3. Использование списка одежды, составленного на шаге 1: далее преподавателю следует попросить учащихся назвать одежду, в которую одеты герои картины. Ученикам задаются следующие вопросы, такие как:

1. Do you like his/ her _____?

2. Do you wear_____?

3. Is anyone wearing _____, today?

4. Далее, вводится так называемый «Art Vocabulary».

5. Преподаватель просит учеников определить, какую одежду носит каждый герой, изображенный на картинах.

 

Список вопросов, которые можно задать в ходе обсуждения данной картины:

1. What is his/her appearance? Can you describe these people?

2. Do you like the way they look?

3. What do you think they are?

4. Do they know each other?

5. Do you like his/ her _____?

6. Do you wear_____?

7. Is anyone wearing _____, today?

8. What is on the background?

Дополнительно

• Учитель просит учеников рассмотреть следующие вопросы: Что бы вы одели, если бы рисовали ваш портрет? Ваша любимая одежда? Опишите устно, что вы чаще всего носите, используя следующую фразу за основу:

My favorite thing(s) to wear is/are my ________________ ________________. [adjective] [clothing]

Art Vocabulary

1. self-portrait – автопортрет

2. sketch – набросок, этюд

3. still life - натюрморт

4. family group – семейный портрет

5. caricature - карикатура

6. drawing - рисунок

7. oil painting – картина маслом

8. painter – живописец, художник;

9. artist – художник (в широком смысле слова);

10. landscape painter - пейзажист;

11. portrait painter (portraitist) – портретист;

12. painting – 1) живопись, 2) картина

13. picture – 1) картина, 2) фотография

14. his painterly talents - его талант к живописи;

15. complete command of colour – великолепное владение цветом;

16. render, interpret the personality of... – передавать характер…

17. brush - кисть

18. canvas - холст

19. easel - мольберт

20. watercolour – акварель

21. oil paint – масляная краска

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музейная технология – инновационный метод преподавания иностранного языка. Овладение языком и речью не может быть самоцелью для школьников младшего и среднего этапа обучения, поэтому наиболее эффективным способом изучения английского языка становится создание ситуаций, в которых школьник почувствует потребность в использовании английского языка. Музейная педагогика призвана помочь в этом вопросе: посредством обсуждения предметов искусства, обмена впечатления и опыта педагог имеет возможность обучить учащихся необходимым навыкам в максимально интересной форме.

 

Литература

1. Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам// Н.Д. Гальскова/ ИЯШ, 2004. - № 1. - С. 3 – 8.

2. Столяров Б.А., Бойко А.Г., Рева Н.Д. Художественный музей и система

образования: концепция исторического взаимодействия. СПб., 1995. 37 с.

3. Юхневич, М. Ю. Я поведу тебя в музей: учеб. пособие по музейной

педагогике. М-во культуры РФ; Рос. ин-т культурологии. М., 2001. 349с.

4. Официальный сайт музея Поля Гетти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: