ЗАДАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ




 

Ø Задание №1

Приведите примеры упражнений артикуляционной гимнастики (не менее 10 упражнений).

Упражнения для губ
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
8. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
Если губы совсем слабые:
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),
- удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.
Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Статические упражнения для языка
1. Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Динамические упражнения для языка.
1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
1. Трусливый птенчик.
Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.
2. Акулы.
На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.
3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.
4. Обезьяна.
11. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:
ааааааааааааа
яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);
иииииииииииии (рот слегка открыт).
12. Произнесите гласные звуки с голосом:
аaaaaaaaaaaaa
яяяяяяяяяяяяяя
ооооооооооооо
ёёёёёёёёёёёёё
иииииииииииии
13. Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:
аааааэээээ
аааааеееее
аааааиииии
иииииааааа
ооооояяяяя
аааааииииииооооо
иииииээээээааааа
аааааиииииэээээоооооо и т.д.
Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

 

Ø Задание №2

Прочитайте скороговорки, проследите за отчетливостью вашего произношения. Прочитайте скороговорки медленно, быстро, очень быстро:

 

Тридцать три вагона в ряд Три вороны на воротах,

Тараторят, тарахтят. Три сороки на пороге.

 

Летели три вороны, Сорок сорок в короткий

Пестры, черноголовы Срок съели сырок.

 

Ø Задание №3

Схематически изобразите мимическое выражение следующих эмоций: злость, удивление, радость, смех, плач, равнодушие, грусть, ирония.

Ø Задание №4

Дайте описание следующим жестам (пример: жест неодобрения: отворачиваем лицо, поворачиваемся спиной):

 

Жест удивления: брови домиком; всплеснуть руками;пожать плечами;поднять брови;развести рукам;ишироко раскрыть глаза

Жест согласия: закрыть глаза; качнуть головой; кивать; кивнуть; махнуть рукой

Жест пренебрежения: вскинуть руку; двинуть головой назад; закрыть глаза; качать головой; качнуть головой; махнуть рукой; мерить глазами; отвернуться; отмахнуться; отшвырнуть что-л.; плюнуть; повести подбородком вбок; поднять брови; пожать плечом; поморщиться; посмотреть свысока; раскинуть руки; сжать губы; скривиться

Жест раскаяния: Кулаками попеременно качать от головы в стороны, как будто, раскаиваясь бьешь себя по голове

Жест дружеского расположения: прикладывание руки к груди, периодическое прикос­новение к собеседнику;похлопывание по плечу

Жест угрозы: грозить кулаком; грозить пальцем; замахнуться; кивнуть; лицо дергается; лицо дернулось; наступать на кого-л.; нахмуриться; погрозить кулаками; погрозить кулаком; прищуриться; ткнуть пальцем

Жест одобрения: выдвинуть подбородок; двинуть головой вперед; закрыть глаза; кивать; кивнуть; похлопывать по плечу; трепать кого-л. по голове

Жест предостережения: прижатый к губам палец руки

Жест стыдящий: закрыть глаза; закрыть лицо руками; отвернуться; потупиться; склонить голову.

Жест признания себя побежденным: поднятая рука со сжатым кулаком или поднятая рука с разведенными указательными и средними пальцами;поднятые руки вверх с открытыми ладонями.

Жест обращения внимания: встать; выпрямиться; мерить глазами; оглянуться; переглядываться; переглянуться; покоситься; придвинуться к чему-л.; проводить взглядом; проследить чей-л. Взгляд.

Жесты приветствия: рукопожатие, объятия, поцелуи.

Ø Задание №5

Прочитайте стихотворение. Определите стихотворный размер, рифму и рифмовку. Составьте ритмический рисунок (схему стиха).

 

1. Принимаю тебя, неудача,

И удача, тебе мой привет!

В заколдованной области плача,

В тайне смеха — позорного нет!

(А. Блок)

 

2. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

(М. Ю. Лермонтов)

 

3. Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись спят.
(Ф.И. Тютчев)

 

4. Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

(М. Ю. Лермонтов)

 

Листья падают в саду...
В этот старый сад, бывало,
Ранним утром я уйду
И блуждаю, где попало.
(И. Бунин)

 

Ø Задание №6

Прочитайте текст. Составьте чтецкую партитуру.

 

Е. Пермяк

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя. — Косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец и взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно, старательно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно, старательно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился, вкривь да вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. На своем настоял.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Ø Задание №7

Составьте таблицу «Особенности чтения произведений разных родов: общие черты и различия».

 

  Общие черты Различные черты
Сказка Сюжеты сказок у разных народов похожи, потому что похожи представления всех народов о добре и зле, истине и неправде, о справедливости и обмане, о том, что считать достоинством, геройством, трусостью. Сказки всех народов мира можно разделить на бытовые, волшебные, и сказки о животных У многих народов есть культовое животное Сюжеты сказок тесно связаны с мифами и религией У разных народов – разные герои. Ведь народы отличаются особенностями характера, знаниями о мире, разными представлениями об уме, смелости, находчивости, живут в разных природных условиях. В русских сказках мы вряд ли встретим гиену или койота. Сказки различаются местом действия. Это определяется страной, ее природой, особенностями ландшафта, фантазией народа, опирающейся на окружающую действительность. Сказки отражают мудрость своих народов, их мечты и стремления. Отсюда происходит неповторимость сказок у каждого народа. Сказки относятся к устному творчеству, следовательно отражают самобытность языка каждого народа, его уникальность.
Басня сюжет, персонажи и мораль Стиль написания, читательское восприятие
Рассказ    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: