КОЛИЧЕСТВО УБИТЫХ в БИТВЕ ДЖАМАЛЬ




В исторических книгах не имеется точных данных о числе убитых в ходе этого сражения, и приводятся разные цифры. Шейх Муфид пишет: «Некоторые называют двадцать пять тысяч. Зачинщик этой войны Абдуллах ибн Зубейр говорил, что общее число убитых было шестнадцать тысяч». А от своего имени Шейх Муфид говорит, что убитых было четырнадцать тысяч. Табари в своей книге пишет, что число убитых было десять тысяч, половина из них были сторонники Аишы, а другая половина, сторонники Али •.[59]

ПОХОРОНЫУБИТЫХ

Битва Джамаль произошла в 36-ом году хиджры, десятого числа месяца джамадиус-сани, в четверг.[60] До заката уже боевые действия прекратились. Накисины из-за своей неорганизованности обратились в бегство. Марван ибн Хекем нашёл прибежище в доме одного человека из племени Энзет.

Со слов Имама Али • в "Нахджуль-Белаге" становится ясно, что Хусейн • просил его о помиловании Марван ибн Хекем. Когда сыновья Али • сказали: «….Марван принесёт присягу», то Имам • на это ответил: «Разве он не давал мне клятву после смерти Усмана?! Я не нуждаюсь в его присяге. Если он присягнёт рукой, то поступком нарушит эту присягу. Его правление продлится ровно столько, сколько нужно собаке, чтобы облизать свой нос. Он отец четырёх «баранов». Мусульмане кровью будут плакать из-за него и его сыновей».[61]

Абдуллах ибн Зубейр скрылся в доме человека из племени Аздиян и сообщил о своём местонахождении Аише. Она отправила Мухаммеда ибн Абу Бакр к нему, чтобы тот привёл его в дом Абдуллаха ибн Халаф (Мухаммед по приказу Имама Али • охранял Аишу в доме Абдуллаха ибн Халаф). Абдуллах ибн Зубейр и Марван были приведены к ней.

Оставшуюся часть дня Имам Али • провёл на поле боя, пригласил жителей Басры похоронить своих людей. По преданию Табари, Имам • совершил заупокойную молитву накисинам из Басры и Куфы, так же совершил этот обряд для своих погибщих соратников и друзей и предал всех земле в общей могиле. Потом приказал вернуть всё имущество своим владельцам, исключая государ­ственное[62], объясняя это: "Мусульманин не имеет право владеть имуществом убитого мусульманина».

Некоторые из армии Имама • предлагали обращаться с накисинами, как с неверными. Имам Али • на это ответил им: «Разве кто-то из вас готов принять Аишу как трофей?»

Имам Садык • говорит о людях, которые по- шариату считаются "мятежниками против Имама": «Али • убил накисинов - жителей Басры за то, что они отказались подчиняться и подняли мятеж против него, но не тронул их имущество, потому что они отличаются от идолопоклонников. Имущество неверных позволено брать в виде трофея, но имущество мусульманина неприкасаемо и запретно. Безусловно, Пророк º сделал большое одолжение жителям Мекки, а Али • это сделал в отношении жителей Басры». [63]

БЕСЕДА имама АЛИ • С НАКИСИНАМИ

После битвы Бадр Пророк º велел бросить в один колодец все тела неверных и начал с ними беседовать. У Пророка º спросили: «Разве мёртвые слышат?» Он ответил: «Они слышат не хуже вас».[64]

Али •, проходя мимо тел убитых, увидел Абдуллаха ибн Халаф Хезаи. Он был прекрасно одет. Люди сказали: «Он один из вождей накисинов».

«Нет, это не так. Он был достойным человеком»- ответил Имам •. Но когда он увидел тело Абдуррахмана ибн Итаб ибн Усейд, то сказал: «Этот мужчина был их опорой и вождём». Потом он заметил тела нескольких людей, которые были из Курейшитов, и воскликнул: «Клянусь Аллахом, ваше состояние тревожит нас! Но я выполнил свой долг до конца, а вы были молодыми и неопытными и не могли предвидеть последствие своего поступка!», а когда Имам • увидел тело судьи Басры Ка'б ибн Сур, на шее которого висел Коран, то сначала приказал отнести Книгу Аллаха в чистое место, а потом сказал: «Ка'б, я увидел верность обещания Аллаха. А ты увидел верность Его слова?! Ведь ты владел знанием, но оно не помогло тебе, и дьявол своими наущениями повёл тебя в сторону огня». [65] Возле тела Тальхи Имам Али • сказал: «У тебя были великие заслуги перед Исламом, и они могли бы помочь тебе, но ты побежал за дьяволом и оказался в огне».[66]

Здесь историки не приводят ничего, кроме осуждающих слов Имама Али • в адрес мятежников. Но последователи секты мо'тазиле утверждают, что некоторые из накисинов покаялись перед смертью. Так, Ибн Абиль Хадид, который был одним из ярых сторонников этого религиозного течения, пишет: «Историки рассказывают, что Али • обратился к Тальхе: "Для меня очень прискорбно видеть тебя окровавленного под открытым небом посреди этой степи. Разве подобало тебе после джихада во имя Аллаха и защиты Пророка º поступать таким образом?!»

В это время к Имаму подошёл один человек и сказал: «Я находился рядом, когда он был смертельно ранен неизвестным. Тогда Тальха попросил у меня помощи и спросил: «Кто ты?» Я ответил: «Один из друзей Али». Он сказал мне: «Дай мне свою руку. Я через тебя объявляю себя подданным Али!»

Имам • ответил: «Это воля Аллаха, чтобы ввести в рай Тальху».[67]

Но согласитесь, что этот вариант кроме как легендой не назовёшь, ибо разве Тальха не знал Имама Али • и то, что правда на его стороне?! И кроме этого, получается, что принимается покаяние таких людей, которые долгое время сознательно оставались на стороне невежества, а потом для них в одно мгновение на предсмертном одре раскрылась Истина, и они познавали её. Тогда как Тальха с самого начала различал, где правда, а где ложь. Даже если предположить верность этих слов, то всё равно покаяние Тальхи можно считать бесполезным, исходя из ясного Коранического аята: «Те, которые грешили и при смерти сказали "я покаялся", их покаяние не будет принято, и умрут они как неверные. Мы приготовили для них боль и страдание". (Сура "Ниса", аят 18)

Кроме этого, могла бы стать простая присяга перед смертью поводом для отпущения грехов? Ведь Тальха, Зубейр и Аиша виновны в смерти тысячи людей, так как только по их приказу отсекались головы.

Искажая историю, некоторые мазхабы хотят представить всех без исключения сподвижников справедливыми личностями. Но в результате все подобные интерпритации истории - тщетные попытки выражения ряда личных мнений о сподвижниках Пророка º. и не более того.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: