БЛАГОРОДНОЕ НАМЕРЕНИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ПОСТУПКе




Один из сподвижников сказал Имаму Али •: «Как бы я хотел, чтобы мой брат увидел твою победу над врагами и разделил с тобой радость участия в джихаде!»

Имам • спросил: «Он нас духовно поддерживал?»

«Да», - ответил сподвижник.

«Значит, он действительно был с нами и разделял милосердие Аллаха с другими муджахидами. И не только он, но даже и те, которые ещё не появились на свет, вера укрепится в их сердцах, и они тоже получат божественную награду за этот джихад». [73]

Это изречение Имама Али • указывает на то, что за благое намерение человек награждается Аллахом так же, как и за хороший поступок. В "Нахджуль-Белаге" ряде мест Имам Али • подчёркивает это. Так, например, он говорит: «Согласие или несогласие с чем-то собирает людей под знамя того или иного дела. Самудийского верблюда убил один человек, но наказание было ниспослано на всех, потому что все они поддерживали преступника».[74]

РАЗДЕЛ КАЗНЫ

В этом бою воины Имама Али • ничего не взяли в виде трофея, потому что эта война для них была священной. Имам • вернул противнику всё, кроме оружия. Нужно было разделить казну. Имам • зашёл в хранилище, посмотрел на деньги, хлопнул в ладони и сказал: «Соблазняйте другого!»

Всего в казне было шестьсот тысяч дирхамов. Деньги достались всем, осталось пятьсот дирхамов. И в это время подошёл один человек и заявил, что он тоже участник боя, но его имя нигде не было зарегистрировано. Оставшиеся деньги Имам Али • отдал ему и воскликнул: «Слава Аллаху, от этого имущества я себе ничего не взял!»[75]

КАРАВАН АИШИ НАПРАВЛЯЕТСЯ В МЕДИНУ

Аиша имела особый статус, потому что она была женой Пророка Мухаммада º.. Подготовив для неё дорожные припасы, Имам Али • поручил Мухаммеду ибн Абу Бакру сопровождать её до Медины и разрешил вернуться домой своим друзьям из того же города, так же вместе с Аишой было отправлено сорок влиятельных женщин из Басры. И в 36-ом году хиджри, первого числа месяца раджаб, в субботу караван тронулся с места. Большая группа людей пришла проститься с женой Пророка º. И тут Аиша, расчувствовавшись от такого уважения, оказанного ей Имамом •, сказала собравшимся: «Дети мои! Мы иногда грубим друг другу, но это не должно доходить до нарушения права. Клянусь Аллахом, то, что случилось между мной и Али, является ничем иным, как разногласием между женщиной и её родственником. Несмотря на то, что я сердита на него, он хороший человек!»

Имам Али • поблагодарил её за эти слова и сказал: «Люди! Эта женщина - жена вашего Пророка º!»

Шейх Муфид пишет: «Приказом Имама Али •, сопровождающие Аишу женщины, переоделись в мужское облачение, чтобы их принимали за мужчин и никто не осмелилися напасть на караван и жену Пророка º в пути. Аиша тоже думала, что Али • отправил с ней для охраны мужчин, и жаловалась по этому поводу, но когда в Медине обнаружилось, что это были женщины, она извинилась за свои сетования и сказала: «Да благославит Аллах сына Абу Талиба! Потому что, он в моём лице оказал почтение Пророку º ».[76]

НАЗНАЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЕЙ

В период халифата Усмана правителем Египта был Абдулла ибн Са'д. Одной из причин восстания египтян против Усмана было его недобросовестное и мерзкое ведение дел, которое и привело, в результате к его отстранению от должности. Проживавший в те времена в Египте Мухаммед ибн Абу-Хузейфе всегда подвергал критике Усмана за образ ведение дел в стране. И когда египтяне отправлялись в Медину для участия в восстании против Усмана, поручили Абдалла ибн Са'ду ведение дел. Он оставался на этом посту до назначения Имамом Али • Гейса ибн Са'д ибн Убаде правителем Медины.

Табари пишет, что время отправления Гейса в Египет совпадало с началом битвы "Джамаль", но некоторые историки (например, Ибни Асир) пишут, что это было в месяце сафар.[77]

Если это был месяц сафар 36-го года хиджры, то это значит, что назначение произошло до войны, а если имеется в виду месяц сафар 37-го года, то все произошло через шесть месяцев после войны.

Табари же пишет, что это было в год войны, то есть, в тридцать шестом году хиджры: «Имам Али • назначил Халида ибн Гурре Ярбуи правителем Хорасана, а ибн Аббаса - правителем Басры и решил отправиться в Куфу. Перед выездом из Басры он послал Джерира ибн Абдуллах Беджели в Шам для переговоров с Муавие, чтобы тот принёс присягу в принятии руководства Имама Али •».[78]

Из-за особого геополитического положения Басры Имам Али • назначил руководителем города Ибн Аббаса, ответственного по налогам Зияда ибн Убейе, а Абуль-Асвада Дуели - его помощником».[79]

Так же Табари пишет: «Имам • сказал Ибн Аббасу: «Мятежников и ослушавшихся наказывай руками подчинившихся тебе».[80] А выходя из Басры, Имам Али • воззвал к Аллаху: «Хвала Аллаху за то, что Он вывел меня из самого скверного города среди всех городов!»

Таким образом, первое восстание против правительства Имама Али • завершилось поражением накисинов. И он отправился в Куфу, чтобы очистить Исламское государство от недостойных и самовольных правителей, как Муавия.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СМЕШНЫЕ ОТГОВОРКИ.. 6

РАЗДОР И ЛИЦЕМЕРИЕ.. 6

АИША ВОЗВРАЩАЕТСЯ В МЕККУ.. 9

ЦЕНТР ПРОТИВНИКОВ ИМАМА АЛИ •. 10

ДЕНЬГИ ДЛЯ ВОЙНЫ"ДЖАМАЛЬ". 11

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ПРЕДПРИНЯТЫЕ ИМАМОМ АЛИ • В ОТНОШЕНИИ НАКИСИНОВ.. 13

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АРМИИ.. 15

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ" НАКИСИНОВ ПО ПУТИ В БАСРУ.. 16

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.. 18

НАКИСИНЫНА ПОДСТУПАХ ГОРОДА.. 20

СЛОВА НАКИСИНОВ.. 22

ВРЕМЕННОЕ ПЕРЕМИРИЕ.. 23

КРОВАВЫЙ ПЕРЕВОРОТ. 26

СУДЬБА представителя Имама.. 27

МЯТЕЖ ХУКЕЙМА ибн ДЖЕБЕЛЛЕ.. 28

АЛИ • ПОЛУЧАЕТ ИЗВЕСТИЕ О МЯТЕЖЕ.. 29

ПОЕЗДКА МУХАММАДА ИБН АБУ БАКР В КУФУ.. 30

ОТПРАВЛЕНИЕ И наставЛЕНИЕ ибн АББАСА И АШТАРА 30

ОТПРАВЛЕНИЕ И наставЛЕНИЕ ИМАМ ХАСАНА • И АММАР ЯСИРА 31

ТЩЕТНЫЕ ПОПЫТКИ АБУ МУСЫ... 33

СНЯТИЕ АБУ МУСЫС ДОЛЖНОСТИ.. 34

ДВИЖЕНИЕ ИМАМА • ОТ ЗИГАРА В СТОРОНУ БАСРЫ35

ГЕ'ГА ибн АМР.. 39

ПОЛИТИКА ИМАМА АЛИ • ДЛЯ РАССЕИВАНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ СИЛ ПРОТИВНИКА 40

ВСТРЕЧА ИМАМА АЛИ • С ТАЛЬХОЙ И ЗУБЕЙРОМ.. 41

БОЙ НЕИЗБЕЖЕН.. 42

РЕЧЬ СЫНА ЗУБЕЙРА И.. 43

ОТВЕТ ИМАМА ХАСАНА •. 43

РЕЧЬ ИМАМа али •. 44

ХРАБРОСТЬ АРМИИ АЛИ • И ПОРАЖЕНИЕ НАКИСИНОВ 46

НАКИСИНЫНАЧИНАЮТ АТАКУ.. 47

МЕТОД ИМАМа али • ДЛЯ ПОДНЯТИЯ БОЕВОГО ДУХА ВОИНОВ 50

ПАДЕНИЕ ВЕРБЛЮДА.. 50

СУДЬБА ТАЛЬХИ.. 53

СмЕРТЬ ЗУБЕЙРА.. 53

КОЛИЧЕСТВО УБИТЫХ в БИТВЕ ДЖАМАЛЬ.. 54

ПОХОРОНЫУБИТЫХ.. 55

БЕСЕДА имама АЛИ • С НАКИСИНАМИ.. 56

ПАДЕНИЕ БАСРЫ, НАПИСАНИЕ ПОСЛАНИЙ И ОТПРАВЛЕНИЕ АИШИ В МЕДИНУ 59

РЕЧЬ ИМАМА али • В БАСРЕ.. 60

БЛАГОРОДНОЕ НАМЕРЕНИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ПОСТУПКе 61

РАЗДЕЛ КАЗНЫ... 62

КАРАВАН АИШИ НАПРАВЛЯЕТСЯ В МЕДИНУ.. 62

НАЗНАЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЕЙ.. 63

 


[1] Ансары – жители Медины, которые помогли Пророку є, когда он переселился из Мекки в Медину.

[2] Мухаджиры – жители Мекки, переселившиеся вместе с Пророком º.

[3] Михраб – место в мечети, указывающее направление в сторону Каабы.

[4] "Тарихи Табари", 3-ий том, стр.156

[5] "Нахджуль-Белаге", 4-ая проповедь.

[6] "Нахджуль-Белаге", 8-ая проповедь.

[7] Там же, "Келимати гисар", 198-ой номер.

[8] "Тарихы Хулефа", 1-ый том, стр.49 (Египетское издание)

[9] Умра – один из обрядов хаджа.

[10] Толкование "Нахджуль - Белаге" (Ибни Абил-Харид) 1-ый том, стр.231-232. "Аль - имамету вес - сиясет", 1-ый том, стр.49. "Тарихи - Табари", 3-ий том, стр.163.

[11] "Тарихи Табари", 3-ий том, стр.172

[12] Там же, стр.166

[13] Ибн Гутейбе рассказывает, что он передал Зубейру 60 тысяч динаров, а Тальхе 40 тысяч. Смотри: "Аль - Джамаль", стр.123 - 124, "Тарихи-Хулефа", стр.57.

[14] "Тарихи Табари", стр.166, 3-ий том. "Аль - имамату вес - сиясет", 1-ый том, стр.55.

[15] "Аль - Джамаль", стр.121

[16] "Тарихи Табари", 3-ий том, стр.167

[17] "Тарихи Табари", 3-ий том, стр.167.

[18] Там же, стр.169.

[19] Там же, 5-ый том, стр.169.

[20] Там же.

[21] "Нахджуль Белаге", проповедь 6.

[22] "Аль - имамату вес - сиясет", стр.53-54.

[23] Её авторитет был очень высок в связи с тем, что она была женой Пророка.

[24] "Тарихи Табари", 3-ий том, стр.472

[25] "Аль - имамету вес - сиясет", 1-ый том, стр.58

[26] Один из образцовых учеников Али •, основатель арабской морфологии.

[27] Толкование "Нахджуль Белаге", Абдух

[28] Там же, 133-я проповедь.

[29] Толкование "Нахджуль Белаге" (Ибни Абиль-Хадид), 3-й том, стр 486: и "Тарихи-Табари", 9-й том, стр. 319

[30] "Аль-имамету вес сиясет". стр 64.

[31] Толкование "Нахджуль-Белаге" (Ибн Абиль-Хадид), 9-й том, стр.320-321

[32] "Аль-имамату вес-сиясет", 1-ый том, стр. 65: "Камиль", 3-ий том, стр. 217; "Тарихи-Табари", 3-ий том, стр. 485.

[33] Толкование "Нахджуль-Белаге" (Ибн Абиль-Хадид), 9-й том, стр.321

[34] Толкование "Нахджуль-Белаге" (Ибн Абиль-Хадид), 9-й том, стр.322; «Тарихи Табари», 3-ий том; «Камиль», 3-ий том

[35] «Тарихи Табари», 3-ий том, стр.393 и 496

[36] Там же, 3-ий том, стр. 497.

[37] "Нахджуль-Белаге", первое письмо.

[38] "Аль-Джамаль", стр. 157.

[39] "Тарихи-Табари", 3-ий том, стр. 498.

[40] Там же, стр. 501.

[41] "Аль-Джамаль", стр. 168.

[42] Т.е Имам Али •

[43] Там же, стр. 167-170.

[44] "Нахджуль-Белаге", 31-ая проповедь.

[45] "Камиль" (Ибни Эсир), 3-ий том, стр. 29

[46] "Аль-Джамаль", стр. 178-179.

[47] "Тарихи-Табари", 3-ий том, стр. 250.

[48] "Камиль" (Ибни Эсир), 3-ий том, стр. 243

[49] "Аль-Джамаль", стр. 172

[50] Шейх Муфид в книге "Джамаль" называет имя Гейс ибн Убаде, вероятно, это Гейс ибн Са'д ибн Убаде.

[51] "Нахджуль-Белаге", 11-ая проповедь.

[52] Толкование "Нахджуль-Белаге" (Ибни Абиль-Хадид), стр. 244

[53] Там же, стр. 256.

[54] Там же, стр. 257-267.

[55] Сура "Анфал", аят 17.

[56] "Аль-Джамаль", стр. 196-198;"Тарихи-Табари", 3-ий том, стр. 539.

[57] "Тарихи ибн Эсир", 3-ий том, стр. 242-244;"Аль-Джамаль", стр. 204.

[58] Толкование "Нахджуль-Белаге" (Ибни Абиль-Хадид), 1-ый том, стр. 235;"Тарихи-Табари", 3-ий том, стр. 540;"Аль-Джамаль", стр. 209.

[59] "Аль-Джамаль", стр. 233.

[60] "Тарихи-Табари", 3-ий том, стр. 543.

[61] Ибн Абиль-Хадид считает, что бой длился два дня.

[62] "Нахджуль-Белаге", 71-ая проповедь. (Этими словами предвещал о нескольких событиях.)

[63] "Тарихи-Табари", 2-ой том, стр. 543;"Весаилуш-шиэ", 11-ый том, раздел джихад, 25-ая глава.

[64] Ибн Абиль-Хадид говорит иначе: Имам • всё собранное с поля брани разделил между своими воинами.

[65] "Сиреи ибн Хишам", стр. 639.

[66] Толкование "Нахджуль-Белаге" (Ибни Абиль-Хадид), 1-ый том, стр. 348.

[67] Там же.

[68] Толкование "Нахджуль-Белаге" (Ибни Абиль-Хадид), том1, стр.348

[69] "Усд ал Габе", том 2, стр.152

[70] "Тарихи-Табари", 3-ий том, стр.545

[71] "Нахджуль-Белаге", проповедь 130 и 515

[72] "Аль-Джамаль", стр.218

[73] "Нахджуль-Белаге", проповедь 21

[74] "Нахджуль-Белаге", проповедь 196

[75] "Тарихи-Табари", 3-ий том, стр.547

[76] "Аль-Джамаль", стр.221

[77] "Тарихи Ибн Асир", 3-ий том, стр. 268

[78] Там же, 3-ий том, стр.545-565

[79] "Аль-Джамаль", стр.324

[80] "Тарихи-Табари", 3-ий том, стр.546



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: