К защите представляется комплект учебно-методических материалов, необходимый и достаточный для реализации одного из направлений по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Комплект учебно-методических материалов разрабатывается и оформляется как практико-ориентированный учебный проект «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».
Отчетный документ по проекту должен включать в себя следующие разделы:
1. Титульный лист (приложение 1).
2. Содержание (приложение 2).
3. Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
4. Комплект диагностических методик и характеристика класса/группы.
5. Консультативный отчет.
6. Конспекты коррекционно-развивающих занятий.
7. Комплект методических материалов «Психолог учителю»
8. Заключение
9. Список литературы.
Требования к оформлению учебно-методической разработки
Текст документов и учебно-методических материалов должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times New Roman, размер – 14.
Иллюстрации и таблицы размещаются по тексту работы или на отдельных листах в приложении в порядке указания на них в тексте работы. Все рисунки, схемы, диаграммы, таблицы, графики должны иметь названия. Использованные обозначения должны быть пояснены. Заимствованные из работ других авторов рисунки и таблицы должны содержать после названия ссылки на источники этой информации.
В работе не допускаются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Нумерация страниц должна быть сквозной, включать титульный лист и приложение. Страницы нумеруются арабскими цифрами; на титульном листе номер страницы не указывается. Иллюстрации, таблицы и т.п. включаются в общую нумерацию страниц.
Список литературы и ссылки на научную литературу, справочные издания, словари, интернет-ресурсы в тексте работы обязательны; оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать, с обязательным указанием полных выходных данных публикаций.
Требования к структурным элементам учебно-методической разработки
На титульном листе учебно-методической разработки указывается полное наименование выпускающей кафедры, вуза, вышестоящей организации; ФИО студента; название учебного проекта; шифр и наименование направления и профиля подготовки; название модуля; ФИО, должность, ученая степень, звание педагога-супервизора стажировочной площадки, его подпись; ФИО, должность, ученая степень, звание координатора (руководителя) модуля от вуза, его подпись; ФИО, ученая степень, звание заведующего кафедрой, его подпись.
Модель службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса предполагает анализ деятельности службы психолого-педагогического сопровождения, с которой студент познакомился в рамках профессионально-ориентированнойпрактики на базе стажировочной площадки.
Комплект диагностических методик и характеристика класса/группы предполагает составление комплекта диагностических методик для проведения психодиагностической работы, целью которой является составление психологического портрета группы, в котором отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального, коммуникативного развития обучающихся или воспитанников.
Комплект диагностических методик должен быть составлен так, чтобы давал возможность собрать информацию, с помощью которой может решаться целый ряд задач, стоящих перед работниками образовательных учреждений (степень готовности к обучению в школе, выявление доминирующих причин неуспеваемости или возникновения проблем в обучении, нарушения в личностной сфере, дифференциация обучения, определение стиля познавательной деятельности, ранняя профориентация, реализация индивидуального подхода и пр.).
Итогом психодиагностической работы должна быть психолого-педагогическая характеристика группы/класса.
Консультативный отчет, являющийся результатом консультирования педагогических сотрудников в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.Консультативная работа педагога-психолога в образовательной организации имеет свои отличительные особенности, которые должны быть представлены в данном разделе.