Стрелочные электроприводы: назначение, классификация, назначение элементов гарнитуры. Требования ПТЭ
времени перевода: нормальнодействующие с временем перевода 2—7 с, быстродействующие — до 1 с, медленнодействующие—10 с и более;
виду замыкания: с внутренним замыканием, при котором замыкающее устройство помещено внутри привода и конструктивно соединено с переводным механизмом; с внешним замыканием, когда замыкающее устройство в виде шарнирно-упорного замыкателя установлено внутри колеи стрелочного перевода;
фиксации взреза: взрезные, наличие взрезного устройства в которых предотвращает поломку частей привода при взрезе стрелки, но нарушается управление стрелкой до ее осмотра и ручного восстановления взрезного сцепления, при этом также осуществляется контроль взреза стрелки; невзрезные, в которых отсутствуют взрезные устройства и при возникновении взреза стрелки происходит поломка частей привода и требуется его замена исправным. Невзрезные электроприводы из-за отсутствия взрезного устройства конструктивно проще, чем взрезные, и поэтому более надежны и просты в эксплуатации;
виду коммутации контрольных и рабочих цепей: контактные, в которых связь двигателя и контрольных элементов электропривода с источником питания и постовой схемой управления приводом осуществляется через контакты устройства автопереключателя, расположенные внутри привода. За счет подгорания контактов и их отказов при обледенении или индевении снижается надежность контактных электроприводов; бесконтактные стрелочные приводы, в которых применены бесконтактные автопереключатели;
типу электродвигателя: электродвигатели постоянного тока напряжением 30, 100, 160 В; переменного тока —127 и 220 В
Согласно требованиям ПТЭ стрелочные приводы должны обеспечивать: плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу при крайних переведенных положениях стрелки; замыкание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом не более 4 мм; ход остряков при переводе стрелки не менее 125 мм; при переводе стрелки отвод одного остряка от рамного рельса на расстояние 125 мм; механическое запирание остряков стрелки для исключения их отхода при проходе поезда но стрелке; контроль взреза и перевода стрелки, когда ее остряки находятся в промежуточном положении, т. е. прижатый остряк отжат от рамного рельса более чем на 4 мм; защиту от перегрузок двигателя при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом.
Устройство стрелочного электропривода типа СП-6М и принцип действия его механической передачи.
В корпусе 1 расположены: электродвигатель 3; редуктор 5 со встроенным в том же блоке фрикционным устройством; блок автопереключателя 10; главный вал б; шибер 8; контрольные линейки 9 панель освещения 4 (для подключения переносной лампы), на которой расположены штепсельная розетка и регулируемый резистор; обогреватели контактов автопереключателя 7; многоконтактное блокировочное устройство 2, соединенное с блокировочной заслонкой.Электродвигатель 3, получая питание, вращает вал. Вращение вала передается первому из четырех каскадов зубчатых передач редуктора 5.
Начинают вращаться зубчатые колеса остальных каскадов редуктора, а также восемь стальных дисков фрикции, расположенной в корпусе редуктора. В отличие от привода СП-3 улучшена герметизация редуктора, что предотвращает вытекание из него масла.
Вращение вала электродвигателя через редуктор передается главному валу электропривода 6. Шиберная шестерня при вращении главного вала своими зубьями толкает зубья шибера, отчего перемещается шибер 8, а через рабочую тягу — остряки стрелки. Стрелка переводится