Стрелочные электроприводы: назначение, классификация, назначение элементов гарнитуры. Требования ПТЭ
времени перевода: нормальнодействующие с временем перевода 2—7 с, быстродействующие — до 1 с, медленнодействующие—10 с и более;
виду замыкания: с внутренним замыканием, при котором замыкающее устройство помещено внутри привода и конструктивно соединено с переводным механизмом; с внешним замыканием, когда замыкающее устройство в виде шарнирно-упорного замыкателя установлено внутри колеи стрелочного перевода;
фиксации взреза: взрезные, наличие взрезного устройства в которых предотвращает поломку частей привода при взрезе стрелки, но нарушается управление стрелкой до ее осмотра и ручного восстановления взрезного сцепления, при этом также осуществляется контроль взреза стрелки; невзрезные, в которых отсутствуют взрезные устройства и при возникновении взреза стрелки происходит поломка частей привода и требуется его замена исправным. Невзрезные электроприводы из-за отсутствия взрезного устройства конструктивно проще, чем взрезные, и поэтому более надежны и просты в эксплуатации;
виду коммутации контрольных и рабочих цепей: контактные, в которых связь двигателя и контрольных элементов электропривода с источником питания и постовой схемой управления приводом осуществляется через контакты устройства автопереключателя, расположенные внутри привода. За счет подгорания контактов и их отказов при обледенении или индевении снижается надежность контактных электроприводов; бесконтактные стрелочные приводы, в которых применены бесконтактные автопереключатели;
типу электродвигателя: электродвигатели постоянного тока напряжением 30, 100, 160 В; переменного тока —127 и 220 В
|
Согласно требованиям ПТЭ стрелочные приводы должны обеспечивать: плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу при крайних переведенных положениях стрелки; замыкание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом не более 4 мм; ход остряков при переводе стрелки не менее 125 мм; при переводе стрелки отвод одного остряка от рамного рельса на расстояние 125 мм; механическое запирание остряков стрелки для исключения их отхода при проходе поезда но стрелке; контроль взреза и перевода стрелки, когда ее остряки находятся в промежуточном положении, т. е. прижатый остряк отжат от рамного рельса более чем на 4 мм; защиту от перегрузок двигателя при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом.
Устройство стрелочного электропривода типа СП-6М и принцип действия его механической передачи.
В корпусе 1 расположены: электродвигатель 3; редуктор 5 со встроенным в том же блоке фрикционным устройством; блок автопереключателя 10; главный вал б; шибер 8; контрольные линейки 9 панель освещения 4 (для подключения переносной лампы), на которой расположены штепсельная розетка и регулируемый резистор; обогреватели контактов автопереключателя 7; многоконтактное блокировочное устройство 2, соединенное с блокировочной заслонкой.Электродвигатель 3, получая питание, вращает вал. Вращение вала передается первому из четырех каскадов зубчатых передач редуктора 5.
Начинают вращаться зубчатые колеса остальных каскадов редуктора, а также восемь стальных дисков фрикции, расположенной в корпусе редуктора. В отличие от привода СП-3 улучшена герметизация редуктора, что предотвращает вытекание из него масла.
|
Вращение вала электродвигателя через редуктор передается главному валу электропривода 6. Шиберная шестерня при вращении главного вала своими зубьями толкает зубья шибера, отчего перемещается шибер 8, а через рабочую тягу — остряки стрелки. Стрелка переводится