ГЛАВА 635. ПОУЧЕНИЕ О ТАИНСТВАХ И ПРЕДСКАЗАНИЯ О ЦЕРКВИ




 

22 апреля 1947.

 

1. Они находятся, на какой-то другой горе, еще гуще покрытой лесами, недалеко от Назарета, к которому ведет дорога, идущая вдоль подножия этой горы.

Иисус усаживает их в круг, апостолы поближе, за ними ученики (те из Семидесяти Двух, что не разошлись в разные стороны), плюс Захария с Иосифом. Марциам у Его ног, на особом месте.

Иисус заговаривает, как только они садятся и успокаиваются, готовые внимать Его словам.

Он говорит: «Предоставьте Мне все ваше внимание, поскольку Я буду говорить о вещах исключительной важности. Вы пока не все их поймете, не все как следует. Однако Тот, кто придет после Меня, поможет вам их уяснить. Так что, слушайте.

2. Никто больше вашего не убедился в том, что без помощи Божией человек легко согрешает, будучи немощнейшим в своем устроении, ослабленном Грехом. Следовательно, Я был бы неблагоразумным Искупителем, если, даровав вам столько для искупления, не дал бы также и средств, чтобы вы сохраняли в себе плоды Моей Жертвы.

Вы знаете, что вся эта легкость грешить идет от первородного Греха, который, отнимая у людей Благодать, лишает их силы: единения с Благодатью. Вы сказали: „Ты же вернул Благодать“. Нет. Она была дана праведникам, вплоть до Моей Смерти (т. е., праведникам, дожившим до Его смерти). Чтобы передать ее потомкам, нужно какое-то средство. Средство, которое не просто будет внешним обрядом, но в тех, кто его принимает, будет действительно запечатлевать подлинные черты Божиих чад, какими были Адам и Ева, чьи души, оживотворенные Благодатью, обладали высочайшими дарами, пожалованными Богом любимому творению.

Вы знаете, что такое был Человек и чего он лишился. Теперь, благодаря Моей Жертве, врата Благодати снова открыты, и ее поток готов излиться на всех, кто просит о ней из любви ко Мне. Посему люди обретут нрав чад Божиих благодаря заслугам Перворожденного среди людей, Того, кто обращается к вам, вашего Искупителя, вашего вечного Первосвященника, ва-шего Брата по Отцу, вашего Учителя. Именно через Иисуса Христа и благодаря Иисусу Христу люди настоящего и буду-щего смогут достичь Неба и насладиться общением с Богом, конечной целью всякого человека.

До сей поры даже праведнейшие из праведных, хотя они и обрезаны как чада избранного народа, не могли достичь этой цели. Их добродетели были оценены Богом, им были угото-ваны места на Небе, однако само Небо было закрыто и Богооб-щение воспрещено, поскольку в их душах, на благодатной почве, где произросла всякая добродетель, было также и прóклятое древо Первородного Греха, и ни одно деяние, какое бы святое оно ни было, не могло его искоренить; и невозможно было взойти на Небо с корнями и листвой столь пагубного насаждения. В день Пятницы дух патриархов и пророков, и всех праведников Израиля успокоился в радости свершивше-гося Искупления, и их души, что в меру их добродетели были белее горного снега, лишились и этого единственного Греха, что отделял их от Неба.

Но жизнь продолжается. Поколения и поколения появля-ются на свет и появятся еще. Множество народов придет ко Христу. Может ли Христос умирать за каждое новое поколение, чтобы спасти его, или за каждый народ, что к Нему приходит? Нет. Христос однажды умер и уже навеки никогда не умрет. Что же, эти поколения, эти народы должны умудряться Моим Словом, но не достигать Неба и Богообщения, будучи поврежденными Первородным Грехом? Тоже нет. Это не было бы справедливо ни по отношению к ним, ибо их любовь ко Мне была бы тщетна, ни по отношению ко Мне, ибо тогда Я умер бы за слишком немногих. Что же? Как примирить эти разные вещи? Какое новое чудо сотворит Христос, уже столько их сотворивший, прежде чем покинуть этот мир ради Небес, после того, как Он возлюбил людей до желания умереть за них?

3. Одно Он уже сотворил, оставив вам в пищу Свое Тело и Свою Кровь для укрепления и освящения, и в память о Своей любви; дав вам заповедь совершать то, что совершил Я, как память обо Мне и как средство освящения ученикам, а также ученикам учеников, до скончания века. Но помните, что Я сделал в тот вечер, когда вы уже были очищены внешне? Я подпоясался полотенцем и омыл вам ступни, а одному из вас, возмутившемуся этим поступком, слишком унизительным для Меня, сказал: „Если Я не омою тебя, не будешь иметь со Мной удела“.

Вы не поняли того, что Я имел ввиду, о каком уделе Я говорил, какое знамение совершил. И вот, Я расскажу вам о нем. Помимо того, что Я научил вас смирению и необходимости быть чистыми, чтобы вступить во владение уделом в Моем Царстве, помимо того, что Я ненавязчиво дал вам понять, что Бог от того, кто праведен и, следовательно, чист духом и мыслями, требует лишь очищения тех частей, что неизбежно легче загрязняются даже у праведных, хотя бы только пылью, которую необходимость сосуществовать среди людей накладывает на чистые конечности, на тело, Я научил вас еще и другому. Я омыл вам ступни, самые низкие части тела, те что шествуют сквозь грязь и пыль, иногда через нечистоты, чтобы придать значение плоти, вещественной части человека, которая всегда – за исключением Тех, кто без первородного Греха, либо в случаях Божественного действия или Божественной природы – имеет некоторые несовершенства, порой настолько незаметные, что их видит только один Бог, но за которыми поистине нужно присматривать, дабы они не укрепились, став естественными привычками, и подвизаться в их искоренении.

4. Итак, Я омыл вам ступни. Когда? Перед тем, как преломить хлеб с вином и преложить их в Мое Тело и Мою Кровь. Ибо Я – Агнец Божий, и не могу опускаться туда, куда Сатана положил свою печать. Итак, прежде Я вас очистил. Потом уже дал вам Себя. Также и вы будете омывать Крещением тех, кто придет ко Мне, чтобы они не принимали Мое Тело недостойно, и оно не стало бы для них страшным смертным приговором.

Вы в смятении. Вы переглядываетесь. И взглядами спрашиваете друг друга: „А как же тогда Иуда?“. Говорю вам: „Иуда вкусил свою смерть“. Величайшее деяние любви не тронуло его сердца. Последняя попытка его Учителя натолкнулась на камень его сердца, и на этом камне, вместо Тав, была высечена ужасная метка Сатаны, символ Зверя (Тав – последняя буква еврейского алфавита. Она, как и греческая Тау, произошла от буквы Тав древнего финикийского письма, начертание которой представляет собой крест).

Итак, Я омыл вас прежде, чем допустить до евхаристической трапезы, прежде чем выслушать исповедание ваших прегрешений, прежде чем вдохнуть в вас Святого Духа, а посему и нрав утвержденных в Благодати истинных христиан и Моих Священников. Значит, пусть так же происходит и со всеми остальными, кого вам необходимо подготовить к христианской жизни.

5. Крестите (Battezzate – буквально: погружайте, окунайте в воду) водою во Имя Триединого Бога (Мф. 28:19) 149 и во Имя Мое, и ради Моих бесконечных заслуг, дабы удален был из сердец Первородный Грех, отпущены прегрешения, вкоренена Благодать и святые Добродетели, и мог бы сойти Святой Дух, чтобы обустроить жилище в освященных храмах, какими и будут тела живущих в Господней Благодати.

Была ли необходима вода, чтобы уничтожить Грех? Нет, вода не затрагивает души. Но, подобным же образом, невещественный знак не достигнет зрения человека, такого материального во всех своих проявлениях. Я прекрасно мог вдохнуть Жизнь и без видимых средств. Но кто бы в это поверил? Сколько таких людей, кто в состоянии твердо уверовать, если не увидит? Так что позаимствуйте из ветхого Моисеева Закона воду очищения (Числ. 19:17-22), использовавшуюся, чтобы кропить нечистых после того, как они осквернились прикосновением к трупу, и вновь допускать их в станы. Поистине, всякий родившийся человек осквернен, соприкоснувшись с душой, мертвой для Благодати. Потому да освятится она водой очищения от нечистого прикосновения и станет достойной войти в вечный Храм.

И цените эту воду… После совершавшегося в течение утомительных тридцати трех лет жизни искупления и спасения, достигшего пика во время Страстей, после того, как Я отдал всю Свою Кровь за грехи людские, из обескровленного и истощенного тела Мученика вдруг истекли целительные воды для очищения Первородного Греха. Доведенным до конца Жертвоприношением Я искупил вас от этой скверны. Если бы на исходе жизни Мое божественное чудо заставило бы Меня сойти с креста, то – истинно говорю вам, что с помощью пролитой крови Я бы очистил грехи, но не Грех. Для него было необходимо всецелое истощание (Истощание (ц.- слав.) – божественное самоуничижение). Истинно: целительные воды, о которых говорит Иезекииль (Иез. 47:1 и далее), истекли из этих Моих Ребер. Погрузите в них души, чтобы те вышли оттуда незапятнанными и могли бы принять Святого Духа, который в память о том дыхании, каким Творец повеял на Адама с целью даровать ему дух и, следовательно, Свои образ и подобие, вновь примется веять и обитать в сердцах искупленных.

Крестите Моим Крещением, но во Имя Триединого Бога, потому что, поистине, если бы не пожелание Отца и не действие Духа, Слово не воплотилось бы, и вы бы не получили Искупления. Откуда справедливо и необходимо, чтобы каждый получал Жизнь посредством Тех, что объединились в желании даровать ему ее, именуясь Отцом, Сыном и Святым Духом в этом акте Крещения, которое позаимствует от Меня название христианского, чтобы отличать его от иных, бывших или будущих, каковые будут обрядами, но не печатями, неизгладимыми на бессмертной части человека.

6. И так же, как это сделал Я, берите Хлеб и Вино и во Имя Мое благословляйте их, преломляйте и раздавайте; и да питаются христиане Мною. А еще из этих Хлеба и Вина делайте приношение Небесному Отцу, потребляя его после в память о Жертвоприношении, которое Я принес и совершил на Кресте ради вашего спасения. Я, и Священник, и Жертва, Сам Себя принес и Собою пожертвовал, и если б Я не захотел, никто не смог бы сделать этого со Мною. Вы, Мои Священники, совершайте это в память обо Мне с тем, чтобы несметные сокровища Моей Жертвы молитвенно возносились к Богу и милостиво нисходили на всех тех, кто взывает к ним своей несомненной верой.

Я сказал: несомненной верой. Чтобы воспользоваться евхаристическим Хлебом и евхаристической Жертвой, требуется не знание, а вера. Вера, что в этом хлебе и в этом вине, которые некто, уполномоченный Мною и теми, кто придет после Меня, – вами: тобою, Петр, новый Первосвященник новой Церкви, тобою, Иаков Алфеев, тобою, Иоанн, тобою, Андрей, тобою, Симон, тобою, Филипп, тобою, Варфоломей, тобою, Фома, то-бою, Иуда Фаддей, тобою, Матфей, тобою, Иаков Зеведеев, – освятит во Имя Мое, присутствуют Мое истинное Тело, Моя истинная Кровь. И кто причащается от них, тот принимает Меня во Плоти, Крови, Духе и Божестве; и кто приносит Меня в жертву, тот действительно приносит в жертву Иисуса Христа, подобно тому, как Он пожертвовал Собой за грехи мира. Меня в состоянии принять ребенок или невежда, равно как ученый или взрослый. И ребенок, и невежда получат от принесенной Жертвы благодеяния, равные тем, что получит любой из вас. Достаточно, чтобы в них были вера и Господня благодать.

7. Но вам предстоит принять новое Крещение, от Духа Святого. Я вам его обещал, и оно будет вам дано. Сам Святой Дух снизойдет на вас. Я вам скажу, когда. И вы преисполнитесь Им в полноте священнических даров. И поэтому сможете, как Я это сделал с вами, низводить Святого Духа, которым будете переполнены, чтобы утверждать христиан в благодати и прививать им дары Утешителя. Пусть это царское Таинство, немногим меньшее Священства, будет величественным подобно Моисеевым посвящениям См. (Исх. 29), (Лев. 8), с возложением рук и помазанием благовонным маслом, которое когда-то использовалось для поставления Священников.

Нет, не глядите друг на друга так испуганно. Я не произношу кощунственных слов! Не учу вас кощунственным поступкам! Достоинство христианина таково, что – повторю это – оно немногим уступает священству. Где живут священники? В Храме. А христианин будет одушевленным храмом. Что священники делают? Служат Богу молитвами, жертвами и заботой о верующих. Так должно было бы быть… Христианин также будет служить Богу и молитвой, и жертвой, и братской любовью.

8. И вы будете выслушивать исповедания грехов так же, как Я выслушивал ваши и многих других, и прощал там, где видел подлинное раскаяние.

Вы беспокоитесь? Отчего? Боитесь, что не сможете разобраться? Ранее Я уже говорил о грехе и о том, как судить о грехе. Но рассуждая, не забудьте поразмышлять о тех семи условиях, согласно которым какой-либо поступок является или же не является грехом, и насколько тяжелым. Напомню. Когда был совершен грех и сколько раз, кто согрешил, с кем, посредством чего, каково содержание греха, каков повод, с какой целью совершен грех. Не бойтесь же. Святой Дух поможет вам.

Что Я вас от всего Своего сердца заклинаю соблюдать, так это святость жизни. Она до такой степени усилит в вас сверхъестественные озарения, что вы сумеете безошибочно читать в человеческих сердцах и сможете, с любовью или с властью, говорить грешникам – боязливым, чтобы открыть их проступок, или строптивым, чтобы исповедовать его – о состоянии их сердец, помогая робким и смиряя нераскаянных. Помните, что Земля лишается Отпускающего грехи и что вы должны стать такими, каким был Я: праведным, терпеливым, милосердным, но отнюдь не слабым. Я сказал вам: то, что вы разрешите на Земле, будет разрешено на Небе и то, что вы свяжете здесь, будет связано на Небе. Поэтому выносите мнение о всяком человеке по взвешенном рассуждении, не позволяя себе совратиться из-за симпатии или антипатии, из-за подарков или угроз, будучи, подобно Богу, во всем и ко всем беспристрастны, помня о слабости человека и о кознях его врагов.

Напомню вам, что Бог иногда попускает падения даже Своих избранных, не потому чтобы Ему было приятно видеть их падение, но потому что из падения может произойти в будущем еще более великое благо. Так что протягивайте руку тому, кто упал, ибо неизвестно, не есть ли это падение – решительный перелом в той болезни, что навсегда кончается, оставляя в крови некое очищение, которое приводит к выздоровлению. В нашем случае: которое приводит к святости.

Напротив, будьте строги с теми, кто не имеет почтения к Моей Крови и, едва очистив душу божественным омовением, снова и снова ввергает себя в грязь. Не проклинайте их, но будьте строги, увещевайте их, предупреждайте их семижды семьдесят раз, и прибегайте к крайней мере наказания – отлучению их от избранного народа – только тогда, когда их упорство в каком-либо грехе, соблазняющем братьев, вынудит вас так поступить, чтобы не сделаться сообщниками в их деяниях. Вспоминайте, что Я сказал: „Если твой брат согрешил, поправь его с глазу на глаз. Если он не послушает тебя, поправь его в присутствии двух или трех свидетелей. Если этого недостаточно, дай знать Церкви. Если же и ее не послушает, воспринимай его как язычника и мытаря“.

9. В Моисеевой религии брак есть договор. См., например, (Тов. 7:13). В новой христианской религии да будет он нерасторжимым священнодействием, и да снисходит на него благодать Господа, чтобы сделал Он супругов двумя Своими посланниками в распространении человеческого рода.

С первых минут старайтесь посоветовать тому из супругов, кто принадлежит к новой религии, обратить второго, что еще вне числа верных, чтобы тот вошел и причислился к ним, дабы избежать тех прискорбных расхождений в мыслях, а значит разлада, который мы наблюдали даже среди нас. Но когда речь идет о верных в Господе, то ни из каких соображений да не расторгается то, что соединил Бог. А в случае, если окажется, что одна из сторон, будучи из христиан, сочеталась с кем-то из язычников, Я советую этой стороне нести свой крест с терпением и кротостью, но также и с твердостью, вплоть до готовности умереть, защищая свою веру, но не оставлять супруга (или супругу), с которым она соединилась с его полного согласия. Таков Мой совет для более совершенной жизни в состоянии брака до тех пор, пока, с распространением христианства, не станет возможным совершать браки между верными. Тогда же да будут эти узы священными и нерасторжимыми, а любовь – святой.

Было бы плохо, если по причине жестокости сердец в новой вере случалось бы то, что происходило в древней: дозволение разводиться и расторжение брака с целью избежать скандалов, вызванных похотливостью мужа. Истинно говорю вам, что каждый должен нести свой крест в любом состоянии, в том числе и в браке. И также истинно говорю вам, что никакое давление не должно поколебать ваше право сказать: „Это незаконно“ тому, кто захочет вступить в новый брак прежде, нежели умрет один из супругов. Лучше, так Я вам скажу, чтобы прогнившая часть была удалена, одна или вместе с другими, вместо того, чтобы, оставляя ее в Теле Церкви, дозволять ей нечто, противоречащее святости супружества, возмущая смиренных и заставляя их делать неблагоприятные выводы о порядочности священства и о значении богатства или власти.

Брак – дело серьезное и святое. И чтобы это продемонстрировать, Я принял участие в брачной церемонии и сотворил там первое чудо. Но горе, если он вырождается в похоть и прихоть. Пусть супружество, природный союз между мужчиной и женщиной, отныне возвысится до духовного союза, при котором души двоих, любящих друг друга, поклянутся служить Господу во взаимной любви, принесенной Ему в послушание Его заповеди размножаться, чтобы подарить детей Господу.

10. И еще… Иаков, помнишь тот разговор на Кармеле (там Иисус рассказал Иакову Алфееву о его будущем служении)? С тех пор Я говорил об этом с тобой, но остальные не знают… Вы видели, как Мария, сестра Лазаря, помазала Мои конечности на субботнем ужине в Вифании. Тогда Я сказал вам: „Она приготовила Меня к погребению“. На самом деле, она совершила это не ради погребения, так как считала, что эта скорбь еще далеко, а ради очищения Моих ног от всего нечистого, что на пути, и умащения их, чтобы они поднимались на престол, благоухая душистым маслом.

Человеческая жизнь – это путь. Вступление человека в иную жизнь должно бы стать вступлением в Царство. Всякого царя, прежде чем ему показаться перед своим народом, помазывают маслом и благовониями. Христианин – тоже царский сын, что проходит свой путь, направляясь к своему царствованию, на которое его призывает Отец. Смерть христианина – не что иное, как вступление в Царство, чтобы воссесть на престол, приготовленный ему Отцом. Смерть не страшна для тех, кто не опасается Бога, сознавая себя в Его благодати. Но одежда тех, кому предстоит подняться на престол, да будет очищена от всякого пятна, чтобы прекрасной сохраниться ей для воскресения; и да будет очищен дух, чтобы сиял он на престоле, что приготовил ему Отец, дабы явиться в том достоинстве, которое подобает сыну такого великого Царя. Возрастанием Благодати, изглаживанием грехов, в которых человек полностью раскаивается, возбуждением пламенного стремления ко Благу, дарованием силы для последнего сражения, – вот чем да будет помазание, подаваемое умирающим христианам, или скорее, рождающимся христианам, ибо истинно говорю вам, что кто умирает в Господе, тот рождается для вечной жизни.

Повторяйте поступок Марии в отношении тел избранных (Избранными именуются христиане). И никто пусть не считает его низким для себя. Я принял это благовонное масло от женщины. Каждый христианин да полагает для себя это помазание почетным, как некую высшую благодать со стороны Церкви, которой он сын, и да принимает его от священника, чтобы омыться от последних пятен. И каждый священник да будет рад совершить это дело любви по отношению к телу умирающего брата, как Мария – по отношению к страждущему Христу. Истинно говорю вам: то, что вы не сделали для Меня тогда, позволив женщине превзойти вас – и сейчас думаете об этом с такой печалью, – вы сумеете сделать в будущем, и столько раз, сколько будете с любовью склоняться над умирающим, чтобы приготовить его к встрече с Богом. Я пребываю в нищих и в умирающих, в странниках, сиротах, вдовах, заключенных, в тех, кто испытывает голод, жажду или замерзает, в тех, кто опечален или утомлен. Я во всех членах Моего мистического Тела, которое есть единство Моих верных.

156 Любите Меня в них, и у вас будет столько возможностей искупить свое равнодушие, доставляя Мне великую радость, а себе – многую славу.

11. Наконец, имейте в виду, что против вас объединятся мир, годы, болезни, время, преследования. Посему не будьте скупыми на то, что получили, и не будьте опрометчивы. По этой причине передавайте дар Священства во Имя Мое лучшим из учеников, чтобы Земля не оставалась без священников. И пусть священническое звание предоставляется после обстоятельного испытания, не словесного, а испытания дел того, кто притязает быть священником, или того, кого вы сочтете подходящим для этого.

Подумайте о том, что такое Священник. Какое благо он может сотворить. Какое зло он может сотворить. У вас был пример того, что может натворить священство, потерявшее свой священный характер. Истинно говорю вам, за грехи Храма этот народ будет рассеян. Но также истинно говорю вам, что подобным образом Земля будет разрушена, когда мерзость опустошения проникнет в новое Священство, ведя людей к отступничеству ради предпочтения адских учений. Тогда восстанет сын Сатаны, и народы будут стенать в ужасном испуге, и немногие останутся верны Господу, и вот тогда, среди приступов ужаса, вслед за победой Бога и Его немногих избранных, и гневом Божиим на всех прóклятых, придет конец. Горе, трижды горе, если у тех немногих еще и не будет святых, этих последних пристанищ Христова Храма! Горе, трижды горе, если для утешения последних христиан не найдется истинных Священников, какие будут у первых.

Поистине, это последнее преследование будет ужасным, ибо это будет преследование не от людей, а от сына Сатаны и его последователей. Священники? Им придется быть более, нежели священниками в эти последние времена, настолько жестоким будет преследование со стороны орд Антихриста. Подобно человеку из видения Иезекииля (Иез. 9-10), одетому в льняные одежды, который достаточно свят, чтобы находиться рядом с Господом, они должны будут в своем совершенстве неустанно запечатлевать Тав на душах немногих верных, дабы адское пламя не стерло тот знак. Священниками? Ангелами. Ангелами, машущими кадилом, наполненным ароматами их добродетелей, чтобы очищать воздух от испарений Сатаны. Ангелами? Больше, чем ангелами: вторыми Христами, Моими продолжениями, чтобы верные последних времен сумели претерпеть до конца. Вот чем придется им быть.

12. Однако будущее добро и зло коренятся в настоящем. Лавины начинаются с одной снежинки. Недостойный, порочный, еретический, нечестный, неверующий, нерадивый или равнодушный, унылый, невыразительный, похотливый священник совершает зла в десять раз больше, нежели верующий, повинный в тех же самых грехах, вовлекая в грех многих других. Расслабленность Священства, принятие нечистых учений, себялюбие, алчность, сластолюбие среди Священства, – вы знаете, к чему это все приводит: к богоубийству. Теперь, в будущие века, уже невозможно будет убить Сына Божия, однако веру в Бога, идею Бога – да. Так что совершенное богоубийство станет еще более непоправимым, поскольку воскресения не последует. О! Такое может совершиться, да. Я вижу… Может совершиться благодаря избытку Иуд Искариотов будущих столетий. Ужас!..

Моя Церковь расшатана своими собственными служителями! И это Я подпираю ее с помощью жертв. И это они, Священники, у которых останется лишь облачение, но не душа Священства, – те, кто помогает вскипать волнам, поднятым Змеем из преисподней против твоей лодки, о Петр. Встань! Поднимись! Передай своим преемникам этот приказ: „Руку на руль, и кнут тем тонущим, которые желают кораблекрушения и пытаются потопить лодку Бога“. Бей, но спасай и продвигайся вперед. Будь строгим, поскольку мародеров справедливо наказывать. Охраняй сокровище веры. Держи высоко светильник, словно маяк над мятущимися волнами, чтобы те, кто идет вслед за твоей лодкой, видели и не погибли. Пастырь и кормчий этих страшных времен, собирай, направляй, воздвигай Мое Евангелие, ибо спасение в нем и ни в каком ином знании. 13. Придут времена – как это случилось и с нами, Израилем, только в еще более крайней степени, – когда Духовенство возомнит себя избранным классом, потому что будет знать много лишнего и не понимать самого необходимого, или понимать это в виде застывшей формы, как нынче священники понимают Закон: его облачение, непропорционально отягощенное кистями (Кисти пришивались к краю мужской одежды как напоминание о заповедях Торы), но не его дух. Придут времена, когда всяческие книги заменят собою Книгу, да и тою будут пользоваться так, как иной вынужден использовать какой-нибудь предмет, обращаясь с ним механически: так же, как крестьянин пашет, сеет, собирает урожай, не задумываясь над чудесным промыслом, который заключается в этом ежегодно возобновляющемся умножении семян: как семя, брошенное во вспаханную землю, становится стеблем, колосом, затем мукой, а потом хлебом, благодаря Божией любви. Кто, кладя себе в рот кусок хлеба, возвысит свой дух к Тому, кто сотворил первое семя и столетиями воскрешал и умножал его, отмеряя дожди и тепло, чтобы оно прорастало, и всходило, и созревало, не сгнивая и не засыхая? Так что придет время, когда Евангелию будут учить с научной точки зрения хорошо, с духовной же плохо.

Далее, что такое наука, если она пренебрегает мудростью? Это солома. Солома, которой можно набить, но не питаться. И говорю вам истинно, что придет время, в которое слишком многие среди Священников уподобятся соломенным снопам, надменным снопам, которые будут стоять, выпятив грудь от гордости, что они так сильно набиты, будто все эти колосья, увенчивающие солому, были даны им сами собой, будто колосья все еще на верхушке соломы, и будут считать, что они – всё, на основании того, что вместо горстки пшеницы, истинной пищи, которая есть дух Евангелия, они обладают всей этой соломой: кучей! Кучей! Но хватит ли одной соломы? Ее не хватит даже для брюха вьючного животного, и если хозяин не подкармливает это животное зерном и свежей зеленью, то оно, питаясь только соломой, чахнет и даже умирает. И все-таки говорю вам, что придет время, когда священники, забывшие, как при помощи немногих колосьев Я обучал души Истине, и забывшие также, во что обошелся их Господу этот истинный хлеб духовный, добытый целиком и полностью из божественной Премудрости, изреченный божественным Словом, достойный по стилю изложения, неустанно повторяемый, дабы высказанные истины не затерялись, скромный по форме, без мишуры человеческих знаний, без исторических и географических дополнений, – священники будут заботиться не о его душе, а о том, как бы накинуть на него покров, чтобы показать толпе, сколько они всего знают, и дух Евангелия в них утратится под лавиной человеческого знания. А если они им не обладают, то как смогут его передать? Что дадут верующим эти соломенные снопы? Солому. Какую пищу получат от них души верующих? Достаточную, чтобы влачить жалкое существование. Что за плод созреет у них от такого научения и от такого неполноценного знания Евангелия? Охлаждение сердец; замещение единственного, истинного Учения учениями еретическими, и еще более, нежели еретическими, идеями; приготовление почвы Зверю для его скоротечного царства холода, мрака и ужаса.

Истинно говорю вам, что как Отец и Творец множит звезды, чтобы из-за них не опустело небо, ибо они, заканчивая свою жизнь, погибают, так и Мне придется и сто, и тысячу раз проповедовать Евангелие ученикам, которых Я рассею в веках среди людей. И также истинно говорю вам, что судьба их будет подобна Моей: и синагога, и гордецы будут преследовать их, как преследовали Меня. Но что у Меня, что у них – есть своя награда: творить волю Божию и служить Ему вплоть до умирания на кресте, чтобы воссияла Его слава и Его познание не прекратилось.

14. Ты же, Первосвященник, и вы, Пастыри, сами и ваши преемники, смотрите, не потеряйте Евангельского духа, и непрестанно молите Духа Святого, чтобы в вас постоянно обновлялась Пятидесятница – вам неясно, что это значит, но вскоре вы узнаете, – дабы вы могли понимать все языки, распознавая и отделяя Мои речи от речей Обезьяны Бога: Сатаны. И не допускайте, чтобы в будущем Мои речи падали в пустоту. Каждая из них – это проявление Моего милосердия в помощь вам, и они будут тем более многочисленны, чем чаще, по божественным соображениям, я буду видеть, что Христианство в них нуждается, чтобы преодолеть периоды потрясений.

Пастырь и кормчий, Петр! Пастырь и кормчий. Ты и дня не пробудешь пастырем, если не будешь кормчим, равно как не будешь кормчим, если не будешь пастырем. Тебе придется быть и тем, и этим – чтобы держать агнцев собранными вместе, так как их у тебя будут пытаться вырвать адские щупальца и хищные когти, или фальшивые мелодии неисполнимых обещаний будут искушать тебя, и чтобы вести вперед лодку, захваченную всеми ветрами с севера и юга, с востока и запада, в которую бьется и ударяет мощь пучины, мечут стрелы лучники Зверя, которую опаляет дыхание дракона, а его хвост хлещет ее по бортам, так что неосторожные будут сожжены и погибнут, низвергнувшись в бурлящую стихию.

Пастырь и кормчий в страшные времена… И твой компас – Евангелие. В нем Жизнь и Спасение. И в нем сказано все. Любая статья священного Кодекса, любой ответ на многочисленные вопросы души находится в нем. И позаботься, чтобы Священники и верующие от него не отходили. Позаботься, чтобы не появились сомнения в нем. Его искажения, подмены или подделки.

Евангелие – это Я Сам. От рождения и до смерти. В Евангелии – Бог. Поскольку в нем видны дела Отца, и Сына, и Святого Духа. Евангелие – это любовь. Я говорил: „Слово Мое есть Жизнь“. Говорил: „Бог есть любовь“. Потому да познáют народы Мое Слово и да обретут в себе любовь, то есть, Бога. Чтобы обрести Царство Божие. Ибо кто не в Боге, тот не имеет в себе Жизни. Ибо те, кто не примут Отчего Слова, не смогут быть одним целым с Отцом, со Мною и со Святым Духом на Небесах, и не смогут быть от одного Двора (Имеется в виду овечий двор, овчарня, см.: (Ин. 10:1-16159, который свят настолько, насколько Я того желаю. Не будут побегами, едиными с Лозой, ибо кто отвергает Мое Слово, целиком или частично, становится ветвью, в которую больше не поступает сок Лозы. Слово Мое – это сок, который питает, взращивает и приводит к плодоношению.

15. Все это вы будете совершать в память обо Мне, как Я научил вас. Еще многое Я мог бы сказать вам в дополнение к тому, что сказал сейчас. Но Я всего лишь бросил семя. Святой Дух позволит ему прорасти в вас. Я Сам решил дать вам это семя, поскольку Мне ведомы ваши сердца, и Я знаю, как бы вы колебались от страха перед духовными, невещественными заповедями. Боязнь ошибиться парализовала бы всю вашу волю. Поэтому вначале и Я рассказал вам обо всех этих вещах. Потом Утешитель напомнит вам Мои слова и развернет их в деталях. И вы не будете сомневаться, так как вспомните, что первое семя дал вам Я.

Позвольте Святому Духу вести вас. Если Моя Рука мягко руководила вами, то Его Свет – тем более. Он – Божья Любовь. Так что Я ухожу радостно, поскольку знаю, что Он займет Мое место и поведет вас к познанию Бога. Пока вы с Ним еще не знакомы, хотя Я столько рассказал вам о Нем. Но это не ваша вина. Вы делали все, чтобы понять Меня, и поэтому оправданы, даже если за три года поняли мало. Ваш дух притуплялся из-за недостатка Благодати. Даже сейчас вы разумеете мало, несмотря на то что Божья Благодать сошла на вас с Моего креста. Вы нуждаетесь в Пламени. Как-то Я говорил об этом одному из вас, идя по Иорданской дороге.

Этот час пришел. Я возвращаюсь к Своему Отцу, но не оставляю вас одинокими, потому что оставляю вам Евхаристию, иными словами, вашего Иисуса, ставшего пищей для людей. И оставляю вам Друга: Утешителя. Он будет вести вас. Я переношу ваши души из Моего света в Его свет, и Он завершит ваше обучение».

16«Ты нас сейчас покинешь? Тут? На этой горе?» – все они в отчаянии.

«Нет. Пока еще нет. Но время летит, и эта минута скоро настанет».

«О, не дай мне остаться на Земле без Тебя, Господь! Я любил Тебя с Твоего Рождения до Твоей Смерти, с Твоей Смерти до Твоего Воскресения, и непрестанно. Но было бы слишком печально сознавать, что Тебя больше нет с нами! Ты услышал молитву отца Елисея. Ты их столько исполнил. Услышь и мою, Господь!» – на коленях умоляет Исаак, простирая руки.

«Жизнь, которую ты мог бы еще прожить, стала бы проповедью обо Мне, может быть, приобрела бы славу исповедничества. Ты сумел быть исповедником ради любви ко Мне – ребенку, и страшишься быть им теперь, ради Меня прославленного?»

«Моя слава заключалась бы в последовании за Тобою, Господь. Я беден и неразумен. Все, что я мог отдать, я отдал добровольно. Теперь хотел бы одного: последовать за Тобой. Тем не менее, да будет так, как пожелаешь Ты, теперь и всегда (Ныне и присно (ц.-слав.)».

Иисус кладет ладонь на Исаака и долго ее не убирает, гладя его по голове и, в то же время, обращаясь ко всем со словами: «У вас нет ко Мне вопросов? Это последние наставления. По-говорите со своим Учителем… Видите, как откровенны со Мной малые? (Малые – не только дети, но и кроткие, незнатные)»

В самом деле, сегодня и Марциам прильнул головой к Его груди, весь прижавшись к Иисусу, и Исаак не выказал стеснения, излагая свое желание.

«Действительно… Да… У нас есть, о чем спросить…», – говорит Петр.

«Тогда спрашивайте».

17. «Хорошо… Вчера вечером, после того, как Ты нас покинул, мы обсуждали между собой то, что Ты говорил. Теперь иные слова из сказанного Тобой не дают нам покоя. Вчера, а также сегодня, если мы правильно рассудили, Ты говорил, будто бы должны подняться ереси и разделения, и притом скоро. Это заставляет нас думать, что мы должны быть очень осторожны с теми, кто захочет к нам прийти. Потому что, конечно, в них будет это семя заблуждения и разделения».

«Ты так думаешь? А разве Израиль уже не разделился в своем отношении ко Мне? Ты хочешь сказать вот что: что Израиль, который полюбил Меня, никогда не станет еретическим или разделенным. Не так ли? Но разве он когда-нибудь был единым, в течение столетий, даже в состоянии своей древности? И разве единым он оказался в следовании за Мной? Истинно говорю вам, что корень заблуждения – в нем».

«Но…»

«Но под внешними проявлениями верности он столетиями был идолопоклонником и еретиком. Его идолы вам знакомы. Его ереси тоже. Язычники будут лучше него. Поэтому Я не исключал их, и наказываю вам поступать так же, как поступал Я.

Это будет для вас одной из наиболее сложных вещей. Знаю. Однако вспомните пророков. Они предсказывают призвание язычников и упорство иудеев. Для чего вам затворять двери Царства перед теми, кто любит Меня и приходит к Свету, которого искала их душа? Вы считаете, что они грешнее вас, раз до сих пор не познали Бога, раз они следовали своей религии и будут ей следовать, пока не привлекутся к нашей? Вы не должны так считать. Говорю вам, что они во много раз лучше вас, потому что, не имея святой религии, они умудряются быть праведными.

Праведников хватает в каждом народе и религии. Бог смотрит на дела людей, а не на их слова. И если видит, что какой-нибудь язычник, по причине праведности сердца, естественным образом делает то, что предписывает Синайский Закон, почему Он должен считать его презренным? Разве не гораздо большей похвалы достоин тот человек, который, не зная Божьего предписания не делать того или иного, потому что оно зло, сам на себя налагает заповедь не совершать того, что его разум считает нехорошим, и неукоснительно следует этому, в сравнении с весьма относительной заслугой того, кто, зная Бога, замысел о человеке и Закон, позволяющий его осуществить, допускает постоянные уступки и корыстные соображения с целью приспособить совершенную заповедь к своей развращенной воле? Что вы думаете? Что Бог ценит эти уловки, которые Израиль прибавил к послушанию, чтобы не слишком сильно жертвовать своей алчностью? Что вы думаете? Что когда язычник покинет этот мир праведным перед лицом Бога благодаря тому, что следовал правильному закону, который ему предпи<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: