Глава 2 Социологическое исследование «Деятельность кадровых агентств и службы занятости: взгляд студента»





При проведении данного социологического исследования был использован метод анкетирования — письменный опрос семи человек — одного мужчины и шести женщин. Средний возраст опрашиваемых студентов составил 20,5 лет.

Данной группе людей задавались вопросы, отвечая на которые они должны были рассказать о том, занимаются ли они какой-либо трудовой деятельностью и каким образом отыскали эту работу. Также данный опрос был проведен с целью, определить уровень владения информацией о предоставлении услуг кадровыми агентствами и центром занятости населения, осведомленности о деятельности этих организаций.

В анкете (Приложение) содержалось десять вопросов, два из которых относились к вопросам так называемой «паспортички» (пол и возраст). Анкетный опрос носил анонимный характер.

На первый вопрос анкеты «Занимаетесь ли Вы какой-либо трудовой или предпринимательской деятельностью?» все семеро опрошенных ответили, что получают образование. Трое респондентов также отметили, что один в данный момент не работает и не занимается поиском работы, другой — совмещает работу и учебу, а третий — имеет собственный бизнес. Следует отметить, что вариант ответа «Нет, не работаю, но активно ищу работу» не выбрал, ни один из анкетируемых.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что все ответившие получают образование и это естественно, потому что данные респонденты являются студентами. Двое из семи опрошенных занимаются какой-либо трудовой деятельностью, а один честно указал, что в данный момент не работает и не занимается поисками работы. Факт того, что никто не отметил в анкете вариант ответа «Нет, не работаю, но активно ищу работу», подталкивает к выводу о том, что никого не интересует вопрос сиюминутного поиска работы. Это может говорить либо об уверенности в будущем трудоустройстве, либо о беззаботности и в какой-то степени легкомысленности опрошенных людей.

Во втором вопросе анкеты предлагалось указать: «Если Вы работаете, то, каким образом Вы нашли эту работу?». Пятеро из семи опрошенных проигнорировали данный вопрос. Двое же ответили, что нашли работу следующим образом: кто-то устроился через родителей/знакомых, а кто-то открыл собственный бизнес.

Полученные результаты говорят о том, что студенты в большей степени сконцентрированы на получении образования и за исключением некоторых не обременяют себя параллельной трудовой деятельностью. Двое же респондентов стараются совмещать процесс обучения с работой или ведением собственного бизнеса.

Третий вопрос анкеты звучал следующим образом: «Представляете ли Вы себе, чем отличаются услуги, предоставляемые кадровыми агентствами по трудоустройству, от услуг агентств по подбору персонала?». Если ответ на данный вопрос был положительным и утвердительным, то предлагалось указать, в чем заключается разница в услугах данных организаций.

Голоса распределились следующим образом: четверо опрошенных отметили вариант ответа «не знаю», трое — указали, что знают ответ на данный вопрос. Здесь мы приведем их мнения в качестве цитируемых утверждений. Итак, вот три развернутых ответа респондентов по данному вопросу:

1) “Кадровые агентства по трудоустройству помогают соискателям трудоустроиться, агентства по подбору персонала комплектуют организацию заказчика необходимыми кадрами, т.е. выполняют заказ работодателя”;

2) “Главное отличие деятельности агентства по трудоустройству и агентства по подбору персонала состоит в том, кто – работник или работодатель – является заказчиком услуг агентства и, соответственно, оплачивает эти услуги”;

3) “Масштабом”.

Подводя итог полученных результатов можно смело утверждать, что подавляющее большинство опрошенных не ориентируются в специфике деятельности агентств по трудоустройству и агентств по подбору персонала, а, следовательно, не представляют себе, в чем заключаются различия в предоставляемых услугах и помощи в трудоустройстве для них как возможных соискателей. Тем не менее, определенный положительный уровень подготовленности в данном вопросе был продемонстрирован.

В четвертом вопросе предложенной анкеты: «Какие услуги предоставляет центр занятости?» предлагалось отметить пункты из предложенных вариантов ответа. На самом деле все варианты ответов, предложенные респондентам, были верными. Большинство же опрошенных отметили в своих анкетах по одному-двум пунктов. Например, практически все анкетируемые указали, что центр занятости оказывает содействие безработным гражданам в поиске подходящей работы и в вопросах социальной адаптации на рынке труда. Два человека расширили этот список — они указали по четыре-пять пунктов ответа на данный вопрос. И лишь один из семи опрошенных отметил, что все пятнадцать вариантов ответа, представленных в анкете по данному вопросу, являются правильными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что студенты достаточно слабо ориентируются во всем спектре предоставляемых центром занятости населения услуг. Следовательно, они не представляют себе о некоторых возможных способах расширения собственного успешного трудоустройства таких как: профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переобучение и повышение квалификации), организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения, а также оказание помощи в организации собственного дела.

Пятый вопрос анкеты задавался с целью узнать, обращались ли анкетируемые студенты за помощью в поиске работы. Если ответ на этот вопрос был положительным и утвердительным, то необходимо было указать к кому именно. Абсолютное большинство респондентов, а именно: шесть из семи человек отметили, что никогда не обращались за помощью в поиске работы. Лишь один человек указал, что пользовался возможностями группы компаний “HeadHunter” (hh.ru), занимающейся интернет рекрутментом.

Исходя из полученных по данному вопросу результатов, можно лишь сделать вывод, что, видимо, студенты предпочитают концентрироваться на процессе обучения и получения образования и не слишком хотят отвлекаться и тратить время на поиски работы, что, конечно, является достаточно спорным моментом. Заниматься поиском работы необходимо уже в процессе обучения с целью получения драгоценного опыта и повышения собственной конкурентоспособности на рынке труда.

В шестом вопросе респондентам предлагалось ответить: «Считаете ли Вы существование кадровых агентств и центров занятости оправданным, когда можно заниматься поиском работы в Интернете или с помощью других источников информации о вакансиях и работодателях?». И большинство опрошенных не сомневается в целесообразности существования таких организаций и считают, что они необходимы обществу. И лишь один человек ответил: «Нет, мне это неинтересно. Есть же Интернет!».

Полученные результаты говорят о том, что опрошенные люди понимают, что вскоре окажутся в ситуации поиска работы и, возможно, им придется обращаться за помощью таких организаций. Поэтому, видимо, наблюдается такое практически единообразное мнение об оправданности их существования.

В седьмом вопросе респондентов просили указать, какой способ поиска работы для них наиболее эффективный. Абсолютно все анкетируемые написали, что, по их мнению, самым эффективным для каждого из них способом поиска работы является использование интернет ресурсов. Также три человека в ответе на данный вопрос помимо интернета указали такой вариант как связи, знакомства, контакты.

Полученные результаты говорят о том, что все студенты настроены на самостоятельный поиск работы либо рассчитывают на помощь со стороны родителей, друзей или знакомых. Возможно, также это связано с тем, что они вообще не представляют себе о существовании других вариантов поиска работы либо совершенно некомпетентны в вопросах специфики деятельности различных кадровых агентств и центров занятости и не понимают, что именно такие организации могут им предложить.

Восьмой вопрос анкеты звучал следующим образом: «Какой срок с Вашей точки зрения считается нормальным для трудоустройства?». Итак, вот как распределились голоса респондентов: пять человек считает оптимальным для трудоустройства срок в один-два месяца, один голос был отдан за вариант — три-четыре месяца и, соответственно, оставшийся голос — это пять-шесть месяцев.

Таким образом, многие настроены в данном вопросе достаточно оптимистично. Но это вполне естественно, что большинство считает срок в один-два месяца нормальным для трудоустройства, поскольку они смотрят на этот процесс с точки зрения соискателей. Работодатель же со своей стороны, разумеется, не собирается принимать на работу «кого попало», а с учетом сложной экономической обстановки, сложившейся в нашей стране, процесс трудоустройства может занять достаточно долгое время.

Подводя общий итог данного социологического исследования, мы можем сделать вывод о том, что уровень владения информацией о предоставлении услуг кадровыми агентствами и центром занятости населения среди студентов находится все же на достаточно низком уровне. Тем не менее, цель исследования достигнута.

В качестве рекомендации для повышения этого уровня мы предлагаем подробно ознакомиться с первой частью данной курсовой работы для расширения глубины знаний в области специфики деятельности кадровых агентств и службы занятости.

 

 

Заключение

С процессом поиска работы рано или поздно сталкивается каждый человек. В данной курсовой работе мы рассмотрели три направления обращения соискателя за помощью в поиске подходящей работы — три посредника рынка труда: центр занятости населения, агентства по трудоустройству, агентства по подбору персонала.

Подводя итоги, стоит отметить преимущества обращения к услугам агентств по трудоустройству. Они работают с каждым конкретным соискателем индивидуально вплоть до того момента, как его примут на работу и закончится его испытательный срок. Консультанты агентства подыскивают конкретные вакансии, нужную сферу деятельности, ведут переговоры с работодателем, готовят к собеседованию клиентов, которые, в свою очередь, платят им за эти услуги.

В то же время, необходимо признать, что востребованность в агентствах по трудоустройству в последние годы заметно снизилась. Это объясняется изменениями на рынке труда в России, развитие которого способствовало как появлению многочисленных специализированных ресурсов для размещения резюме и вакансий, так и появлению большого количества агентств по подбору персонала.

Сейчас соискатели имеют множество бесплатных возможностей для самостоятельного поиска работы, таких как рассылка и размещение резюме на бесплатных интернет ресурсах. И одним из таких способов поиска работы является рассылка резюме в агентства по подбору персонала. Притом такой способ еще и обеспечивает конфиденциальность поиска, если соискатель еще не уволился с предыдущего места работы. Многие специалисты высокого уровня давно оценили преимущества поиска работы через агентства по подбору персонала, поскольку в базе таких компаний могут находиться очень интересные предложения работодателей, информация о которых отсутствует в открытом доступе.

Другой бесплатной возможностью поиска работы является обращение в центр занятости населения, который занимает особое место в системе государственного регулирования рынка труда. Служба занятости призвана содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным. Важно помнить, что каждый гражданин имеет право обратиться в центр занятости за соответствующей помощью. И этот фактор, несомненно, стоит учитывать соискателю, потому что он позволяет в определенной мере расширить возможности собственного успешного трудоустройства.

Таким образом, соискатель представляет, в каком случае он может воспользоваться услугами того или иного посредника рынка труда, что позволит сэкономить собственное время и деньги, а также обезопасить себя от ненужных и нежелательных собеседований и, естественно, получить возможность найти подходящую работу, что подтверждает гипотезу, поставленную в начале данной курсовой работы.

Конечно, в современном мире существует достаточно много инструментов для поиска работы, и каждый сам для себя решает, каким из этих методов воспользоваться, исходя из личных целей и возможностей.

 

 





Читайте также:
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.