Некоторые источники редких текстов




Романтизм как культурно-историческое движение. Философские источники, особенности эстетики. Национальная типология романтических героев.

2. (5) Эволюция немецкого романтизма. Эстетика иенского и гейдельбергского кружков. Эстетическая позиция Гофмана.

3. (5) Проблематика и поэтика романа Ф.Шлегеля “Люцинда”.

4. (4) Многообразие жанров в творчестве Л.Тика. Новелла “ Белокурый Экберт ”, комедия «Кот в сапогах».

5. Личность и творчество Новалиса. Символы и аллегории в романе Новалиса “ Генрих фон Офтердинген ”.

6. (4) Творчество К.Брентано (“ Повесть о славном Каспере и пригожей Аннерль ”).

7. (4) Повесть А.Шамиссо “ Удивительная история Петера Шлемиля ”. Символический смысл образа тени.

8. (5) Место Г. фон Клейста в немецком романтизме. Особенности трагического конфликта в новеллах “ Землетрясение в Чили ” и “Обручение на Сан-Доминго”.

9. (4) Нравственная проблематика и социально-политический контекст повести Клейста “ Михаэль Кольхаас ”.

10. Трагедия сильной личности в драме Клейста “ Пентесилея ”.

11. (5) Тема музыки в ранних новеллах Э.Т.А.Гофмана “Кавалер Глюк” и “Дон Жуан”.

12. Реальное и фантастическое в новелле Э.Т.А.Гофмана “ Золотой горшок ”.

13. (4) “Темная” сторона жизни в новелле Гофмана “ Песочный человек ”.

14. Социальная сатира в повести Гофмана “ Крошка Цахес, по прозванию Циннобер ”. Символический смысл образа Цахеса.

15. (5) Тема творческой личности в романе Э.Т.А.Гофмана “ Житейские воззрения кота Мурра ”. Ирония Гофмана.

______________________________________________________________________________

UK

16. Лирический цикл У.Блейка “ Песни Невинности и Познания ”: тема детства, образы природы, система смысловых оппозиций.

17. (5) Своеобразие английского романтизма. Эстетика “Озерной школы” в предисловии к “Лирическим балладам”. Творчество У.Вордсворта (лирика: “Терн”, “Последний из стада”, “Строки, написанные на расстоянии нескольких миль от Тинтернского аббатства…”, “Люси”, “Нарциссы”, “Нас семеро”; сонеты).

18. (4) Особенности творческой манеры С.Т.Колриджа. Проблематика и поэтика поэмы “ Сказание о Старом Мореходе” (“Старый моряк ”).

19. (4) Дж.Г.Байрон: личность и судьба. Основные этапы лирического творчества Байрона (“Прощание с Ньюстедским аббатством”, “Ода авторам билля против разрушителей станков”, “Ода Наполеону Бонапарту”,“Прости!”, “Стансы к Августе”, “Тьма”, “Прометей”, “Любовь и смерть”, “В день, когда мне исполнилось 36 лет”; цикл «Еврейские мелодии»).

20. (4) Образ молодого человека и обрисовка действительности в поэме Байрона “ Паломничество Чайльд-Гарольда ”.

21. Тип героя, основные сюжетные мотивы и характер конфликта в поэмах Байрона “восточного цикла”: “ Гяур”, “Корсар ”, “Лара”.

22. (5) Романтическая трансформация фаустианского образа в драматической поэме Байрона “Манфред”.

23. (4) Нравственные коллизии и пути их разрешения в мистерии Байрона “ Каин ”.

24. Жанровая специфика поэмы Байрона “ Дон Жуан ”. Образ главного героя.

25. (5) Основные темы лирики Шелли (“Ода Западному ветру”, “Гимн интеллектуальной красоте”, “Облако”, “Изменчивость”, “Строки”, “Жаворонок”).

26. (4) Тема борьбы с тиранией и нравственный идеал в творчестве Шелли (трагедия “ Ченчи ”).

27. (5) Творческая индивидуальность Джона Китса. Тема Прекрасного в лирике (“По случаю чтения Гомера в переводе Чапмена”, “Кузнечик и сверчок”, “К морю”, “К Спенсеру”, “Два сонета о славе”, “La belle dame sans merci”, “Ода соловью”, “Ода греческой вазе”).

28. (5) Романтическая антиутопия в романе Мэри Шелли “Франкенштейн, или Современный Прометей”.

29. Поэтика исторического романа В.Скотта “ Роб Рой ”.

FR

30. (5) Ранний французский романтизм. Творчество Шатобриана. Религиозно-этическая проблематика повести “Атала”.

31. «Болезнь века» и «мировая скорбь» в повести Шатобриана “ Рене ”.

32. (4) Психологическая проза французского романтизма (роман Б.Констана “ Адольф ”).

33. (5) Борьба романтизма и классицизма во французском театре 1820-1830-х годов. Романтическая эстетика Гюго в предисловии к драме “Кромвель”. Драматургия Гюго: “Эрнани” или “Рюи Блаз”.

34. Исторический роман В.Гюго “ Собор Парижской богоматери ”: символика, система образов, исторические реалии.

35. (5) Проблематика и романтическая поэтика романа В.Гюго “Отверженные”.

36. (5) Эволюция героя в романе А. де Мюссе “Исповедь сына века”.

37. Жанрово-стилевые особенности драматургии А. де Мюссе (“ Прихоти Марианны”, “Любовью не шутят ”).

38. Творчество Жорж Санд. Социальные мотивы и психологизм в романе “ Индиана ”.

USA

39. (4) Зарождение американской национальной литературы. Своеобразие американского романтизма. Тема фронтира и образ главного героя в романе Ф.Купера “ Пионеры ”.

40. Америка в новеллистике В.Ирвинга (“ Рип Ван Винкль”, “Легенда о Сонной Лощине ”).

41. (5) Европа в новеллистике В.Ирвинга (“Жених-призрак”, “Легенда о розе Альгамбры”).

42. (4) Проблематика и поэтика новеллистики Н.Готорна (“ Седой заступник”, “Молодой Браун”, “Эндикотт и красный крест”, “Каменный человек”, “Родинка ”).

43. (4) Проблематика и поэтика романа Н.Готорна “ Алая буква ”.

44. (4) Эстетические принципы Эдгара По и их воплощение в его поэзии (“Ворон”, “Аннабель Ли”, “Колокола и колокольчики”, “Улялюм”, “Эльдорадо”, “Линор”).

45. "Черные" новеллы Э.По (“ Падение дома Ашеров”, “Черный кот”, “Колодец и маятник”, “Вильям Вильсон ”).

46. "Логические" новеллы Э.По (“ Убийство на улице Морг”, “Похищенное письмо”, “Золотой жук ”).

47. (4) Философские проблемы в романе Г.Мелвилла “ Моби Дик ”.

48. (5) Индейская тема в поэме Г.Лонгфелло “Песнь о Гайавате”.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

48 вопросов разделены на 3 уровня значимости. 16 самых важных выделены в программе полужирным шрифтом. Остальные 32 разделены на 2 равные (также по 16 вопросов) группы, причем обозначение их как соответствующих оценкам 4 и 5 достаточно условно. Составитель полагает, что вопросы, обозначенные цифрой (4) в целом более значимы и/или менее трудны, чем обозначенные цифрой (5), и рекомендует готовить их раньше.

Применительно к курсу действует балльно-рейтинговая система оценки работы студентов. Баллы набираются по результатам текущего контроля (ТК) и промежуточного контроля (ПК). ТК включает в себя оценки за 4 зачета по текстам, названия которых в программе подчеркнуты (Германия, Англия, Франция, США, 5 вопросов, 4-балльная система, максимум 20 баллов за каждый), 10 баллов за посещаемость и 10 баллов за творческую работу. Всего 100 баллов.

ИК проходит в форме традиционного устного экзамена, максимальная оценка 100 баллов. Нормативы следующие.

91-100 Готовность отвечать на любые два из трех вопросов билета, безупречное знание текстов, полное владение теоретической базой, самостоятельность анализа произведений

81-90 Готовность отвечать на любые два из трех вопросов билета, хорошее знание текстов (не более 1-2 фактических неточностей), владение теоретической базой, точное воспроизведение концепции учебника или лекционных материалов

71-80 Готовность отвечать на два из трех вопросов билета по своему выбору, хорошее знание текстов (не более 2-3 фактических неточностей или упущений), владение теоретической базой, умение дать интерпретацию текста

61-70 Готовность отвечать на два из трех вопросов билета по своему выбору, хорошее знание текстов (не более 1-2 фактических ошибок или упущений, не препятствующих пониманию общей идеи), владение теоретической базой, воспроизведение концепции учебника или лекционных материалов

51-60 Готовность отвечать на один из трех вопросов билета, удовлетворительное знание текстов (не более 2-3 фактических ошибок или упущений, не препятствующих пониманию общей идеи), владение основами теории, точный ответ на три вопроса по программе типа «Перечислите немецких романтиков», «Что написал Байрон?», «Кто написал “Индиану”?»

41-50 Готовность отвечать на один из трех вопросов билета, удовлетворительное знание текстов (не более 2-3 фактических ошибок или упущений, не препятствующих пониманию общей идеи), точный ответ на два вопроса по программе

31-40 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 4 вопроса по программе

21-30 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 3 из 4 вопросов по программе

11-20 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 2 из 4 вопросов по программе

1-10 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 1 из 4 вопросов по программе

С вопросами и за консультациями можно обращаться по адресу mrchernyshov@k66.ru

Некоторые источники редких текстов

Шлегель, Тик, Новалис, Брентано – в сб. “Избранная проза немецких романтиков” в 2-х т.

«Белокурый Экберт»Тика и новелла Брентано также в сб. “Жизнь льется через край” М., 1991; “ХХ веков немецкой литературы”. Т.2. М., 1994

«Кот в сапогах» Тика в сб. «Немецкая романтическая комедия» (есть в б-ке Белинского)

Лирика и некоторые поэмы Блейка, Вордсворта, Колриджа, Байрона, Шелли, Китса, кроме отд. изданий, в сб. “Поэзия английского романтизма XIX века” М., 1975

Поэма Вордсворта “Майкл” – в сб. “Свободной музы приношенье…”; “Слабоумный мальчик” – в ж. “Иностранная литература”, 1992 №8-9

Повесть Шатобриана “Рене” - в сб. “Французская новелла XIX века”, т.1; Атала” - в сб. “Французская романтическая повесть”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: