Аналитическая справка об организации
среды в группе ___ (среднего дошкольного возраста) ДОУ № _____
за 2015-2016 и 2016-2017 уч.гг.
Воспитатель_________________________________________________________________
1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
2. Задачи:
· определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
· оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
· проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
· определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
· выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
3. Методы оценки качества РППС
· самоанализ РППС группы
· педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
· смотр конкурс РППС
· анкетирование родителей
4. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить)
5. Характеристика воспитанников группы (за -------- год)
возраст детей | особенности здоровья детей | группа здоровья | гендерные особенности | всего детей в группе |
кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом) | I – кол-во чел. II – III – IV - | Мальчики – Девочки - |
Характеристика воспитанников группы за --------------- год
возраст детей | особенности здоровья детей | группа здоровья | гендерные особенности | всего детей в группе |
кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом) | I – кол-во чел. II – III – IV - | Мальчики – Девочки - |
№ | Критерии | Описание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО | Описание РППС в группе в соответствии с критериями | Подпись руководящего работника, подтверждающего соответствие РППС критериям. | |
2015-2016 г (общеобразовательная группа для детей от 5-6 лет) | 2016-2017 г (общеобразовательная группа для детей от 6-7 лет) | ||||
Безопасность психологическая комфортность | РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка) | Материалы и оборудование РППС в группе __________ безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальных форм). Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение), фактуре материала, расположению в пространстве. В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.). Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков (примеры) | Описание содержания РППС изменяется относительно возраста детей (усложняется или упрощается). | ||
Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов | |||||
Имеют возрастную адресованность | |||||
РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства | |||||
РППС формирует основы толерантности | |||||
Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. | |||||
Гендерное соотношение в группе | |||||
Эстетическое оформление РППС | |||||
Обеспечение доступности и гибкости зонирования | |||||
Учет «зоны ближайшего развития» | |||||
Соответствие содержания ООП ДО | 1. Социально-коммуникативное развитие: В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: · Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; · Игрушки-предметы оперирования; · Маркеры игрового пространства; | РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ №__, спроектирована с учетом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями (перечнем) реализуемой программы. Приоритет в работе педагога ______________. Группа оснащена авторскими играми, пособиями и т.п. | |||
РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе | |||||
РППС способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества | |||||
РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||
Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||||
2. Речевое развитие: РППС способствует обогащению активного словаря | |||||
РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой | |||||
РППС создает условия для развития речевого творчества детей | |||||
РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | |||||
РППС создает предпосылки к обучению грамоте | |||||
3. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений | |||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||||
Формирование первичных представлений о себе, других людях | |||||
Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира | |||||
Ознакомление с миром природы | |||||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности | |||||
4. Физическое развитие | |||||
Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков | |||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||
Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||
5. Художественно – эстетическое развитие | |||||
Приобщение к изобразительному искусству | |||||
Приобщение к музыкальному искусству | |||||
Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | |||||
Материалы для развития детского творчества | |||||
Материалы для работы с родителями | |||||
Соответствие возрастным особенностям | -Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения | Для группы среднего возраста характерно проявление разных темпов развития, поэтому РППС сохраняет некоторые особенности среды младшего возраста, но в то же врнмя учитываются потребности более старших детей. В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: (примеры). Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельностив ценрах (зонах, уголках) | |||
- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками | |||||
- Насыщенность среды | |||||
- Соответствие росто – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей) | |||||
учет образования детей с ОВЗ | Здесь описываются материалы РППС, специфичные для конкретной группы с детьми с нарушениями в развитии | Как учитываются дети с ОВЗ, опережающие развитие. Конкретные примеры, итоги наблюдения, (мониторинга) |
Вывод:
По итогам самоанализа воспитателя ___________, смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2015-2016 года можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательную. программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование группы Ивановой М.П. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, пролифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты. М.П. отдает приоритет ______________ видам деятельности, оборудует среду группы _____________________________.
В течение года М.П. пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития», учитывает образование детей с ОВЗ.
По итогам самоанализа воспитателя ___________, смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2016-2017 года можно сделать вывод, что в среде произошли изменения связанные с изменением возраста детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей, логического мышления и т.д… (в зависимости от возраста детей). Не забывать упомянуть о личном вкладе воспитателя в РППС.
Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____от ___________________
Зам.зав. по УВР ________________________________
Заведующий ___________________________________
Печать Дата