Складирование груза в Порту осуществляется на грузовых площадках Порта в соответствии с рабочими технологическими картами с соблюдением норм допустимых нагрузок.
Хранение груза на открытых и закрытых площадках осуществляется на основании договора между Портом и Грузовладельцем (Экспедитором),
Грузополучателем.
Опасные грузы
Капитан Судна, Агент независимо от того, останется ли груз на Судне как транзитный или будет выгружен в Порту, обязаны заранее информировать Порт о том, везет ли Судно опасные грузы, заявить природу этих грузов.
Погрузка-разгрузка опасных грузов осуществляется только по прямому варианту (транспорт-Судно, Судно-транспорт) с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан, при наличии у Клиента всех разрешительных документов на опасный груз.
Выдача груза. Возвратная тара. Невостребованный груз
Грузополучатель оформляет заявку на вывоз груза, подписывает Портом и согласовывает с контролирующими органами.
Выдача груза производится после 100% оплаты за услуги, оказанные Портом.
Груз, принятый Портом для последующей его выдачи Грузополучателю и невостребованный последним в течение 2-х месяцев с даты выгрузки, считается невостребованным грузом.
О невостребованных грузах Порт уведомляет перевозчика (судовладельца) в лице его Агента. Грузоотправитель либо перевозчик (судовладелец) невостребованного груза вправе распорядиться этим грузом, оплатив Порту все расходы за оказанные услуги, причем Порт, выполнивший распоряжение Грузоотправителя, перевозчика (судовладельца), Агента о переадресовке, не несет перед Грузополучателем ответственности.
|
Порт не несет ответственности за сохранность невостребованного груза, при отсутствии договора на хранение.
Хранение возвратной тары (контейнера) и ее возврат производятся за счет Агента, Экспедитора.
2.2 Технология работы
Режим работы
- Порт открыт для захода судов круглый год.
- В Порту Актау грузовые операции производятся круглосуточно, без выходных и праздничных дней, за исключением перерыва в работе.
- Рабочее время административно-управленческого персонала – с 08:30 до 17:30 часов, кроме субботы, воскресенья, праздничных и выходных дней, установленных законодательством Республики Казахстан.
- В Грузовом районе Баутино рабочим временем считается время с 08:30 до 17:30 часов местного времени, кроме субботы, воскресенья, праздничных и выходных дней, установленных законодательством Республики Казахстан.
Таблица 2.1 Нормы обработки судов в ПОРТ
№ | Наименование груза | Вид операции | Норма (тонна/сут.) |
Пищевые (соль, сахар, сырец, жмыхи, комбикорм и др.) навалом | погрузка-выгрузка | ||
МСМ навалом | погрузка-выгрузка | ||
Уголь, сланцы, шихта, торф навалом | погрузка-выгрузка | ||
Концентрат (цинковый, железо, рудный, баритовый, медный, свинцовый) навалом | погрузка-выгрузка | ||
Кокс нефтяной | погрузка-выгрузка | ||
Руда металлическая | погрузка-выгрузка | ||
Удобрения "навалом", "прямой вариант" (вагон-Судно) | погрузка-выгрузка | ||
Трубы, прокат, уголок, тавр и швеллер "в связках" | погрузка-выгрузка | ||
Металл в упаковке свыше 1500 кг | погрузка-выгрузка | ||
Металл в упаковке до 1500 кг | погрузка-выгрузка | ||
Трубы D свыше 1000 мм | погрузка-выгрузка | ||
Трубы D до 1000 мм | погрузка-выгрузка | ||
Пакетированные грузы | погрузка-выгрузка | ||
Лес, пиломатериалы | погрузка-выгрузка | ||
Грузы в биг-бэгах | погрузка-выгрузка | ||
Бумага в рулонах | погрузка-выгрузка | ||
Химикаты на палетах | погрузка-выгрузка | ||
Химикаты в бочках | погрузка-выгрузка | ||
Грузы в мешках, ящиках | погрузка-выгрузка |
Продолжение таблицы 2.1
|
Контейнера до 40 фут | погрузка-выгрузка | 40 ед. | |
Нефть | погрузка-выгрузка | 900 т/ч. | |
Продовольственные грузы в мешках | погрузка-выгрузка | ||
Грузы в упаковке, пакетирующих стропах | погрузка-выгрузка |
Таблица 2.2 Форма таймшита. Таймшит/Timesheet
1. Агент/Agent | |||||||||
2. Наименование судна/NameofVessel | Порт Актау/Aktau Port | ||||||||
4. Судовладелец/Vessel Owner | 5. Судно пришвартовано/Vessel berthed on | ||||||||
Дата/Date | Время/Time | ||||||||
6. Началопогрузки/выгрузки. Starting of loading/discharging | 7. Окончаниепогрузки/выгрузки. Completion of loading/discharging | ||||||||
Дата/Date | Время/Time | Дата/Date | Время/Time | ||||||
8. Груз/Cargo | 9. Документы на борту/Documentson broad | 10. Судноушловрейс/Vessel sailed away on | |||||||
Дата/Date | Время/Time | Дата/Date | Время/Time | ||||||
11. Фрахт/Freight | 12. Маршрут следования/Route | ||||||||
13. Количество груза/Cargo Quantity | 14. Выгружено/погруженогруза. Volume discharged/loaded | ||||||||
MT | MT | ||||||||
15. Судноприбылонарейд/Vessel arrived to the road on | 17. Дополнительные сведения/Additional information | ||||||||
Дата/Date | Время/Time | ||||||||
16. Нотисподан/Notice is placed on | Времяместное/Local time | ||||||||
Дата/Date | Время/Time | ||||||||
Продолжение таблицы 2.2
|
Дата/Date | День/Day | Часы работы/Work hours | Часы простоя/Idle hours | Кол-вокранов/Number of cranes | Кол-вочасов/Number of hours | Наименование Операции/Operation | ||
От/From | До/To | От/From | До/To | |||||
Прибылинарейд/Arrival to the road | ||||||||
Нотисоприбытиинарейдподан/Notice on arrival to the road is placed | ||||||||
Нотисоприбытиинарейдпринят/ Notice on arrival to the road is accepted | ||||||||
Встали на якорь/Anchorage | ||||||||
Нотисоготовностиподан/ Notice on readiness is placed | ||||||||
Нотисоготовностипринят/ Notice on readiness is accepted | ||||||||
Ожидание свободного причала/Waitingforavailablequay | ||||||||
Якорьподнят/Anchor is heaved | ||||||||
Переход морем/Sea passage | ||||||||
Проход каналом/Channel passage | ||||||||
Швартовка к причалу №/BerthingtoQuay № | ||||||||
Работабуксира "Батыр"/The work of the tug "Batyr" | ||||||||
Работабуксира "Женис"/ The work of the tug "Zhenis" | ||||||||
Продолжение таблицы 2.2
Работакомиссии, КПП (приход)/Committee work, Check Point (arrival) | |||||||
Перешваровка/Re-mooring | |||||||
Работабуксира "Батыр"/ The work of the tug "Batyr" | |||||||
Работабуксира "Женис"/ The work of the tug "Zhenis" | |||||||
Оформление грузовых документов/Cargodocumentsprocessing | |||||||
Оформлениеотхода/Processing of sailing | |||||||
Работакомиссии, КПП (отход)/ Committee work, Check Point (sailing out) | |||||||
Работабуксира "Батыр"/ The work of the tug "Batyr" | |||||||
Работабуксира "Женис"/ The work of the tug "Zhenis" | |||||||
Судно убыло в рейс/Vessel sailed out | |||||||
Примечание/Notes | |||||||
Дата/Date | Ф.И.О. иподписькапитана/Full name and signature of Vessel Master | ||||||
Ф.И.О. иподписьагента/Full name and signature of Agent | Ф.И.О. иподписьдиспетчерапорта/Full name and signature of the Port Dispatcher | ||||||
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
3.1 Технико-эксплуатационная характеристика АО «НК «АММТП»
Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и предназначен для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов
Таблица 3.1 Порт располагает следующими причалами:
Номер причала | Длина, метр | Глубина причала | Назначение |
4,6 | Генеральный груз/контейнеры | ||
4,6 | Генеральный груз/контейнеры и швартовка парома типа "Ро-Ро" | ||
4,6 | Генеральный груз/навалочные грузы | ||
6,8 | Нефтяной причал | ||
6,8 | Нефтяной причал | ||
4,6 | Многоцелевое назначение - погрузка зерна, тяжеловесов и швартовка парома типа "Ро-Ро" | ||
4,0 | Портовый флот | ||
5,1 | Паромный причал | ||
5,1 | Нефтяной причал | ||
6,8 | Нефтяной причал | ||
4,8 | Нефтяной причал | ||
4,0 | Маломерные суда | ||
1,8 | Причал боновых заграждений и экологического оборудования |
В Порту имеется следующее оборудование:
- Портальные краны грузоподъемностью от 10 до 42 тонн;
- мобильные краны грузоподъемностью от 36 до 84 тонн;
- автопогрузчики грузоподъемностью от 1,6 до 28 тонн;
- экологическое оборудование для ликвидации пролива нефти.
Порт располагает следующим Портовым флотом:
- т/х «Батыр» – Портовый буксир кантовщик – 2700 л.с.;
- т/х «Женис» – Портовый буксир кантовщик – 1700 л.с.;
- Булак – сборщик льяльных и фекальных вод;
- нефтемусоросборщик НМС-205А.
Грузовой район Баутино – расположен в поселке БаутиноТупкараганского района Мангистауской области, в акватории Баутинской бухты Тупкараганского залива.
Грузовой район Баутино является пунктом пропуска через государственную границу Республики Казахстан. Непосредственно в поселке Баутино расположены службы пограничного, таможенного, санитарного и портового контроля. Суда заграничного следования имеют возможность производить оформление пограничных, таможенных, Портовых и других формальностей одновременно, непосредственно у причала Порта.
В пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет перевалку различного рода грузов весом до 25 тонн (контейнеры, изделия из металла, металлолом, камень ракушечник, грузы в мелкой и крупной упаковке) по схемам Судно-склад, Судно-автотранспорт и обратно.
Таблица 3.2 Технические характеристики причала грузового района Баутино:
Длина причала, метр | Осадка, метр | Назначение |
4,6 | Универсальный (перевалка грузов, м/лом, оборудование, обслуживание судов) |
Грузовой район Баутино располагает следующим оборудованием:
- портальные краны грузоподъемностью от 5 до 32 тонн;
- гусеничный кран грузоподъемностью до 16 тонн;
- автопогрузчики грузоподъемностью до 3 тонн;
- ковшовый автопогрузчик до 3 тонн. 19.
Вход в Баутинскую бухту и выход из нее в темное время суток для всех судов, а так же в любое время суток при ветре более 12 м/сек для судов валовой вместимостью более 200 б.р.т. запрещен.
Ввиду стесненности Баутинской бухты, швартовка к причалу Грузового района «Баутино» судов длинной от 80-110 м. разрешается только с помощъюбуксира, судов длиной более 110 м. – только с помощъю двух буксиров (за исключением судов повышенной маневренности – крупные буксиры, ледоколы).
Инфраструктура
Рисунок 3.1 Инфраструктура порта Актау
Возможности порта:
· Навигация круглогодичная, не замерзает в зимний период
· Рабочий график — 24 часа в сутки
· Количество причалов — 11
· Количество одновременно обрабатываемых судов — 9
· Площадь открытых площадок — 79700 м2
· Площадь крытого транзитного склада — 2000 м2
· Номенклатура грузов: нефть, металл, зерно и грузы, перевозимые железнодорожными паромами
· Мощность по перевалке грузов — 17, 7 млн. тонн.
Паромный комплекс
Рисунок 3.2 Паромный комплекс
Возможности:
· Направление — Баку-Актау-Баку
· Расстояние — 253 морские мили
· Пропускная способность — 2 млн. тонн
· Время движения парома — 18 ч.
· Время обработки судов — 8-10 ч.
· Вместимость парома — 54 ж/д вагона
· ограничения по осадке судна — 5,1 метра
· Основная номенклатура грузов — нефтепродукты, ТНП, зерно, минеральные удобрения
Между портами Актау и Баку (Азербайджан) установлено постоянное паромное сообщение. Железнодорожные паромы и суда Ро-Ро перевозят нефтепродукты, товары народного потребления, зерно и минеральные удобрения, покрывая 253 морские мили за 18-20 часов. Паромы вмещают до 54 железнодорожных вагонов и 35 большегрузных автомобилей.
Нефтеналивные причалы
Возможности:
· Количество нефтеналивных причалов — 6
· Мощность нефтеналивных причалов — 12 млн. тонн
· Ограничение по осадке судна — 7 и 5,1 метра
Рисунок 3.3 Нефтеналивные причалы
Зерновой терминал
Рисунок 3.4 Зерновой терминал
Зерновой терминал акционерного общества «Ак Бидай-Терминал» был создан в рамках реализации «Агропродовольственной программы Республики Казахстан», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 5 июня 2002 года № 889, которая направлена на стабилизацию и расширение экспорта казахстанского зерна, в первую очередь в страны Кавказского региона и Ближнего Востока.
Единственным акционером терминала является АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация».
Терминал имеет 11 силосов для временного хранения зерна общим объемом 22,5 тысячи тонн. Производственная мощность транспортных коммуникаций терминала по перевалке составляет до 350 тонн зерна в час, что обеспечивает возможность принимать из железнодорожных вагонов до 3 тысяч тонн зерна в сутки, а отгружать в морские суда до 4 тысяч тонн зерна в сутки.
Терминал работает в круглосуточном режиме, оснащен системой активной вентиляции, высокоточными электронными весами и автоматизированной системой управления всем технологическим циклом, позволяющим обеспечить высокое качество услуг.
Сухогрузный терминал
Рисунок 3.5 Сухогрузный терминал
Возможности:
· Количество причалов — 3
· Мощность — 2,5 млн. тонн
· Ограничения по осадке судна — 4,8 метра
· Складские возможности — 80 000 м2 – открытые площадки, 2 000 м2 – крытый транзитный склад
· Единовременная подача/уборка ж/д вагонов – до 145 вагонов
· Обработка крупногабаритного груза — до 84 тонн
(спаренной работой кранов – до 104 тонн)