Расписание по тревогам.Учебные тревоги.




Цель работы:

-Изучить цели и задачи Расписание по тревогам. Учебные тревоги.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать содержание Расписание по тревогам. Учебные тревоги.

Контрольные вопросы:

1.Назвать основные документы по организации и ведению борьбы

за живучесть судна.

2.Назвать виды судовых тревог и кто их обьявляет.

3.По какой причине обьявляется,,Общесудовая тревога,,.

4.Охарактеризовыть содержание судового расписания по тревогам.

Назвать сроки проведения учебных тревог на судне.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

1 .Расписание по тревогам.

Основными документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются Устав службы на судах Министерства речного флота РФ, Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ (НБЖС РФ-86), Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, судовые расписания по тревогам, а также специальные правила перевозки опасных грузов.

Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ (НБЖС РФ-86) регламентирует подготовку и действия членов экипажей по судовым тревогам – борьбе с пожарами, водой, аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, по спасению экипажей и пассажиров с использованием коллективных и индивидуальных средств, а также мероприятия, способствующие успеху этих действий.

Расписание по тревогам является основой организации борьбы экипажа за живучесть судна. В соответствии с наставлением по борьбе за живучесть, применительно к данному судну, расписание определяет обязанности и действия всего экипажа по: управлению судном; радио и зрительной связи; наблюдению за горизонтом, воздухом и водой, герметизации судна и обеспечению водонепроницаемости корпуса; борьбе за живучесть судна (борьба с огнём, водой, за живучесть технических средств); использованию специальных средств, установленных на судне; оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам; охране порядка и безопасности (на пассажирских судах); охране окружающей среды; спасению человека за бортом; оставлению судна (с проверкой полноты эвакуации людей).

Дубликаты (копии) расписания по тревогам вывешиваются на видных местах в общедоступных помещениях судна. Для каждого члена экипажа, а также других лиц, не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, составляется каютная карточка (выписка из расписания), в которой указывается значение сигналов тревоги, обязанности и место сбора, номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплён по шлюпочной тревоге. Каютную карточку размещают над койкой члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты.

Установлены следующие виды тревог: «Общесудовая тревога», «Человек за бортом», «Шлюпочная тревога», «Общесудовая тревога» - объявляется вахтенным помощником капитана (по указанию капитана) при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению предполагаемой опасности, при поступлении воды внутрь судна, возникновении на судне взрыва, пожара, утечки газа и в других аварийных ситуациях. Сигнал общесудовой тревоги – непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 с, повторяемый три-четыре раза; при пожаре (взрыве) сигнал тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол.Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно и вывешивается на видном месте у трапа.

«Человек за бортом» - объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении его на воде. Сигнал тревоги – три продолжительных сигнала звонком громкого боя, повторяемые три-четыре раза; продолжительность одного сигнала должна быть не менее 5-6 сек.

«Шлюпочная тревога» - объявляется по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость его оставления экипажем и пассажирами. Сигнал шлюпочной тревоги – семь или более коротких сигналов, вслед за ними один продолжительный сигнал звонком громкого боя, повторяемые три-четыре раза.

Сигналы тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревог. В случае с пробоины, пожара или разлива нефтепродуктов об этом объявляется дополнительно с указанием места.

Содержание расписантия по тревогам:

В колонку 1 - расписания вписываются должности всех членов экипажа и лиц, не входящих в штат экипажа, но постоянно работающих на судне, а также практиканты, преподаватели, руководители практики. Должностные лица временно находящиеся на судне, в расписание не заносятся.

В колонку 2 –функции по общему руководству, управлению судном, главными двигателями и механизмами; наблюдению и связи; оказанию медицинской помощи: поддержанию порядка.

В колонку 3 - состав и места сбора членов аварийных партий (групп), а также расположение пункта медицинской помощи; обязанности всех членов экипажа герметизации судна; развертыванию пункта медицинской помощи и подготовке к немедленному действию средств борьбы за живучесть судна и спасения пассажиров и экипажа;

В колонку 4 - обязанности по выключению вентиляции, использованию изолирующих дыхательных аппаратов, разведке, локализации и ликвидации очага пожара с использованием переносных и стационарных средств и систем, а также обнаружению и выносу из зоны пожара и задымления лиц, пострадавших от пожара:

В колонку 5 - обязанности по разведке места поступления воды, ограничению распространения воды по судну, подкреплению переборок и ликвидации течи путем подводки пластыря, установке щитов и цементных ящиков, использованию водоотливных средств;

В колонку 6 - обязанности по разведке источника загрязнения, локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;

В колонку 7 - обязанности по подготовке и спуску шлюпки, действия по спасению человека за бортом и оказанию ему медицинской помощи в шлюпке; на малых судах, не имеющих шлюпок,— обязанности по подъему человека из воды непосредственно на борт судна;

В колонку 8 - обязанности по подаче сигналов бедствия, доснабжению коллективных спасательных средств (в том числе радиоаппаратурой), спуску спасательных средств, эвакуации пассажиров и экипажа с проверкой полноты эвакуации, спасению ценностей, вахтенных журналов;

В колонку 9 –номер спасательной шлюпки,за которой закреплен данный член экипажа.

 

2. Учебные тревоги.

Подготовка членов экипажа на судне включает инструктаж, самостоятельную подготовку, техническую учёбу, тренировки и судовые учения. Учебные тревоги подаются с разрешения капитана судна и предваряются словом «Учебная». Пассажиры заблаговременно предупреждаются о времени проведения учебной тревоги и основных правилах поведения.

Учебные тревоги объявляются по указанию капитана и должны проводиться с максимально возможным приближением к реальным аварийным условиям и обстоятельствам.Частота проведения учебных тревог устанавливается капитаном в зависимости от уровня подготовки экипажа, но не реже чем один раз в месяц. при этом тревоги по борьбе с пожарами и оставлению судна на пассажирских судах внутреннего и каботажного плавания должны проводиться не реже двух раз в месяц, а на пассажирских судах заграничного плавания – еженедельно. пассажиры в таких случаях должны заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных тревогах и правилах поведения во время их.В случае смены экипажа более чем на 25%, учебные тревоги по борьбе с пожаром и оставлению судна должны быть проведены до выхода судна в первый рейс после этой замены.

В результате подготовки каждый член экипажа судна должен уметь:

- знать и различать сигналы тревог;

- использовать переносной и стационарный противопожарный инвентарь,

средства и устройства;

- тушить загорания различного типа;

- проводить атаку на судовой пожар;

- использовать снаряжение пожарного и изолирующего дыхательного аппарата

(для ап и аг);

- заделывать отверстия и пробоины в корпусе судна;

- исполнять команды и распоряжения командиров;

- использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства;

- правильно покидать судно.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: