Коммуникации и координация работы на игре между участниками осуществляется посредством электронного курса «Слово и цифра: связь времен. Политех 122», на котором размещены архивные материалы, участников первого этапа игры, справочные материалы и инструкции, необходимые для включения студентов в первый и второй этап работы. По мере прохождения каждого этапа на сайте добавляются новые информационные ресурсы.
Порядок регистрации Игру 2021:
Сроки регистрации - 15.03.2021 -17.03 2021.
Минимальное количество участников от студенческой группы - 3 человека. Максимальное - вся студенческая группа. Также допускается формирование команды из представителей разных студенческих групп. Выбирается (назначается) координатор проекта от студенческой группы.
Регистрационная форма-заявка от студенческой группы (команды) размещена на курсе СДО «Слово и цифра: связь времен. Политех 1899-2019» https://dl.eei.spbstu.ru/course/view.php?id=586
На первом этапе: группы в течении двух недель знакомятся с загруженными материалами о выдающихся экономистах-Политехниках, которые внесли свою лепту в развитие отечественной и мировой экономической мысли в начале XX века, а также с материалами по истории создания Политеха и экономического образования в дореволюционный период.
29.03-30.03.21 – проводится он-лайн викторина «Слава Политеха — истоки »
Номинация – самый эрудированный студент.
Номинация - самая эрудированная студенческая группа.
Цели этапа:
- Ознакомление с историей открытия Политеха, становлением экономического образования в России и наследием экономистов-политехников дореволюционного периода.
- Формирование Экспертного Совета (Эрудиты), роль которого в игре —экспертиза предоставляемых участниками материалов.
|
На втором этапе: Студенческая группа делится на подгруппы:
- Научно-исследовательская подгруппа (Исследователи),
- Научно-практическая подгруппа (Аналитики),
- Поисковая подгруппа (Архивариусы).
Научно-исследовательская подгруппа (Исследователи) выбирает одну из предлагаемых тем. (Пожеланию группы, если участников в игре много, можно работать параллельно над двумя темами):
Зажги звезду Политеха».
Исследователи выбирают себе в качестве объекта изучения одного или нескольких экономистов-Политехников, чей творческий путь приходился на период индустриализации страны в 1930-1940 годы.
- Участниками подгруппы на основании архивных и исторических материалов тщательно изучаются этапы научной карьеры, область научных интересов, основные труды и ключевые работы ученого/ученых, составляется основная биобиблиография автора/авторов, оценивается его значение в отечественной и мировой экономической науке, их вклад в индустриализацию страны и актуальность его идей в постиндустриальную эпоху.
Кадры решают все».
Исследователи проводят сравнительный анализ итогов структурных преобразований в Политехническом университете. В рамках данной темы предлагается разработать следующие вопросы:
- Эволюция экономического образования в России и Политехническом университете.
- Роль и место Политеха в периоды глобальной отраслевой ломки,
- Реструктуризация Политеха в 30-е годы и в 10-20-е годы XXI века, как отклик на общественный запрос на новые специальности.
|
§ в 30 е годы XX века - отделение от Политеха самостоятельных отраслевых экономических высших образовательных учреждений.
§ в 10-20-е годы XXI века – обратный процесс слияние отраслевых высших учебных экономических учреждений в один организм.
- Новые научные направления, появление новых научных ниш для исследовательской работы в рассматриваемые периоды, научные достижения в обозначенных периодах.
Горизонты экономики»
Научно-практическая подгруппа (Аналитики) в качестве объекта изучения выбирается отрасль, которая появилась или претерпела качественные изменения в период индустриализации России в 30-40 ее годы XX века и переживает постиндустриальную трансформацию на современном этапе. Выбор отраслей (кластера отраслей) осуществляется жеребьевкой.
Аналитики - исследуют состояние отрасли в ретроспективе. Основная задача подгруппы - проследить и сопоставить качественные изменения, произошедшие с отраслью в период индустриализации и в постиндустриальную эпоху.
- определяют динамику удельного веса отрасли в воспроизводственной структуре национальной экономике в индустриальном и постиндустриальном периоде.
- проводят мониторинг социально-экономических негативных и позитивных факторов развития отрасли (кластера отраслей) в постиндустриальную эпоху.