Тема: Местоимение и наречие




1.Среди указанных слов определите местоимение:

1) каждый;

2) как;

3) откуда;

4) будущий.

 

2. В каком предложении есть притяжательное местоимение:

1) Народу много, а работать некому.

2) Мальчик подал мне свою руку.

3) Кто выполнил эту работу лучше других?

4) Он жил недалеко от города.

 

3. Отметьте предложение, слово то является местоимением:

1) Он казался то испуганным и растерянным, то неестественно оживленным и предприимчивым.

2) Когда ты выполнишь, то что было задано на дом?

3) Как мне горько-то, горько-то, в ту пору было.

4) Целый день мы то прыгали, то бегали.

 

4. В предложении Такова была эта Сечь, имевшая столько приманок для молодых людей использованы местоимения следующих разрядов:

1) указательное, указательное, относительное;

2) указательное, указательное, вопросительное;

3) указательное, указательное, неопределенное;

4) указательное, указательное, указательное.

 

5. Укажите ошибку в определении разряда местоимений:

1) себя – указательное

2) никто – отрицательное

3) весть – определительное

4) несколько – неопределённое

 

6. Какое местоимение не изменяется?

1) я

2) себя

3) никто

4) некто

 

7. Какое местоимение изменяется по родам, числам и падежам?

1) ты

2) мы

3) вы

4) наш

 

8. Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение:

1) Точно знал, который час.

2) Кто готов ответить?

3) Отчего, скажи, мой любимый серп, почернел ты весь.

4) Я никуда не пойду.

 

9. Укажите наречие:

1) никто;

2) мой;

3) может;

4) завтра.

 

10. В каком из предложений есть наречие времени?

1) Медведь неистово заревел.

2) От туда пришло сообщение.

3) Об этом речь впереди.

4) Директор вкратце ознакомил нас с планом работы.

 

11. Укажите ошибку в определении разряда наречий:

1) долго – времени;

2) зря – цели;

3) легко – образа действия;

4) вверх – меры и степени.

 

12. Сколько наречий в предложении:

Петя быстро и опасливо оглянулся, поднялся и сделал несколько шагов навстречу?

1)4;

2)3;

3)2;

4)1.

 

13. В каком предложении нет наречия в сравнительной степени?

1) Лучше позже, чем никогда.

2) Ждать больше часа.

3) Эта вещь интереснее.

4) Он был сильнее духом.

 

14. Укажите неверно составленную пару синонимов:

1) вдруг – сразу;

2) на глазок – точно;

3) вкратце – сжато;

4) оригинально – красиво.

 

15. Укажите пункт, в котором наречие играет роль определения:

1) Она очень устала;

2) Было удивительно и интересно.

3) Я очень люблю по утрам кофе по – турецки.

4) Мы шли все дальше и дальше в лес.

 

Служебные части речи.

Междометие

 

1. В каком ряду все слова являются служебными?

1) так же, чтобы, вроде,

2)если, будто, но,

3)её, вдоволь, в течении,

4)уже, так как, ещё,

 

2. Укажите непроизводный предлог.

1)благодаря,

2)навстречу

3)обо

4)вокруг

 

3.Укажите пару предлогов антонимов.

1)в течении- за

2)ввиду- из-за

3)над-под

4)вследствие – из-за

 

4.С каким падежом употребляются предлоги согласно, благодаря, вопреки:

1)родительным

2)дательным

3)творительным

4)предложным

 

5.Выберите пример с ошибкой в употреблении падежной формы существительного:

1)несмотря на занятость

2)согласно расписанию

3)в продолжение месяца

4)по окончании совещания

 

Тема: «Пунктуация»

 

 

1.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

На взгляд- то он хорош (1) да зелен

Часовой дошел до противоположного угла (2) и повернул обратно.

Он был ни то (3) ни сё.

1) 1, 2, 3.

2) 1.

3) 1, 3.

 

2. Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

И берег (1) и море молчали.

Татьяна верила преданьям простонародной старины (2)и снам(3)и карточным гаданиям (4)

1) 2, 3, 4.

2) 1, 2, 3, 4.

3) 1, 3, 4.

 

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Очевидно (1)сторож укрылся от непогоды и теперь спал где- нибудь.

Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.

Это все (3) очевидно.

1) 1, 2, 3.

2) 1, 2.

3) 1,3.

 

4. Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях:

Безмолвие царствовало всюду (1) в поле (2) в роще (3) над рекой.

Радостью (4) счастьем (5) надеждой (6) всем поделись со своим другом.

Горы (7) и степь (8) цветущие деревья (9) и виднеющаяся вдали лента реки(10) ничто не радовало глаз.

1) (1:) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (8,) (10-).

2) (1-) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (7,) (8,) (9,) (10-).

3) (1,) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (8,) (10-).

5. Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях:

Страх (1) и отчаяние (2) надежда (3) и радость (4) разочарование (5) самые разнообразные чувства овладели мной.

1) (1,) (2,) (3,) (4,) (5:)

2) (1,) (2,) (3,) (4,) (5-).

3) (2,) (4,) (5-).

 

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Собор (1) посвященный святому (2)был заложен еще в 11 веке.

1) 1, 2 выделяют причастный оборот.

2) 2 – отделяют причастный оборот.

3) 1, 2 выделяют деепричастный оборот.

 

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Знакомясь с кем- либо (1) в Испании (2) старайтесь не молчать.

1) 1- отделяет причастный оборот.

2) 2- отделяет причастный оборот.

3) 2- отделяет деепричастный оборот.

 

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Друзья мои (1) прекрасен наш союз.

Земля родная (2) о тебе и сны, и думы наши.

Здравствуй (3) красавица Волга

1) 1, 2,3.

2) 1,3.

3) 3.

 

9. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

Они уже не переносят изматывающих хлопот () и не могут приспосабливаться к серьезности.

1) Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

3) Предложение сложное,сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтомузапятая не ставится.

4) Предложение простое с однородными членами, запятая не нужна.

10. Выберите правильное объяснение пунуктограммы в данном предложении:

У меня в этот день было хорошее настроение () и он никому бы не позволил его испортить.

1) Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

3) Предложение сложное,сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтомузапятая не ставится.

4) Предложение простое с однородными членами, запятая не нужна.

 

 

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2) и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

1) 1,2,3,

2)1,3,

3)3

 

2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Он замечал ее издали (1) и сразу холодело в груди.

От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболела спина.

Смеркалось (3) и крепкий сон овладел мною.

1) 1,2,3

2)1,3

3)2,3,

 

3.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях.

В саду играл оркестр (1) и пел хор песенников. Эти небо (2) и облака (3)деревья (4) и дом(5) напоминали ему о прошлом.

1) 1,2,3,4,5

2)3,5

3)1,3,5

4)2,3,4,5,

 

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Сбор(1) посвященный святому (2) был залощен еще в 11 веке.

1) 1,2,-выделяют причастный оборот

2)2- отделяет причастный оборот

3) 1,2,- выделяют деепричастный оборот

 

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.

1) В предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая не ставиться.

2) Предложение сложносочиненное, ставиться запятая.

3) В предложении есть однородные члены соединенные союзом И, запятая ставиться.

4) Предложение сложносочиненное, запятая не ставиться.

 

6.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Не так-то просто (1) живя в отеле(2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1)1 2)1,2,3,4 3)1,4 4)4

 

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же.

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

3) Гость недолго гостит, да много видит.

4)Везде: на стенах домов, беседках, оградах- лепился плющ.

 

8. В каком предложении не нужно ставить тире?

(Знаки препинания не расставлены)

1)Северное солнце неяркое.

2)Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.

3) Тополиный пух был на земле, на крышах, на балконах всюду.

4) Есть кто-нибуть в доме спросил один из спутников.

 

9.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Я думаю (1) что каждый (2) кто в детстве прочитал «Каштанку» (3) на всю жизнь сохранит (4) чувство восхищения талантом писателя.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 2,4 4) 1,2,3

 

 

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Писарев(1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал(3) взгляд известной части русского народа.

1)1,2,3

2)2

3)1,2,

4)2,3

 

2. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь- можно называть геологическими деятелями.

2) Все явления природы - солнечное тепло, ветер, дождь можно называть геологическими деятелями.

3) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно называть геологическими деятелями.

4) Все явления природы- солнечное тепло, ветер, дождь- можно называть геологическими деятелями.

 

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мальчики схватились за руки (1)и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу.

1) 2,3,5

2)1,2,5

3)2,3,4,5

4)2,5,6

 

4.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему- то героев Тургенева.

2)Вся мебель: диван, столы,стулья- были сделаны из красного дерева.

3) В наших лесах встречаются и лоси, и олени.

4)Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.

 

5.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Откуда- то из- за Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники все же двинулись дальше.

1)2,3

2)1,3

3)1,2,3

4)1,2,3,4

 

6. В каком предложении не ставиться тире (знаки препинания не расставлены)?

1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду заливались цикады.

2)Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.

3) Молодость как песня жаворонка на заре.

4)Мое сказал Евгений громко.

 

7.В каком предложении не ставиться тире (знаки препинания не расставлены)?

1)Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

2)Он настоящий ученный.

3)Семью семь сорок девять.

4)Порядок одобрительно сказал Давыдов и вошел в полутемные сени.

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Я бреду вдоль леса и день начинает медленно гаснуть.

1)Сложное предложение, пред союзом И запятая не нужна.

2)Просто е предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4)Простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

 

9.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Справа послышался глуховатый звон не то дорожных чайников, не то чего- то другого.

2)Без усилия полился и сразу наполнил овраг, и рощу, и сады сильный серебряный тенор.

3)Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не бояться человека.

4)Пушкин был не только первоклассный писатель, но и первоклассный читатель.

 

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Я зачитался до того (1) что (2) когда услышал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу понял (4) кто звонит (5) и зачем.

1)1,3,4

2)1,2,3,4

3)1,3,5

4)2,3

 

3.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях.

В саду играл оркестр (1) и пел хор песенников. Эти небо (2) и облака (3)деревья (4) и дом(5) напоминали ему о прошлом.

1) 1,2,3,4,5

2)3,5

3)1,3,5

4)2,3,4,5,

 

 

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2) и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

1) 1,2,3,

2)1,3,

 

9.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Справа послышался глуховатый звон не то дорожных чайников, не то чего- то другого.

2)Без усилия полился и сразу наполнил овраг, и рощу, и сады сильный серебряный тенор.

3)Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не бояться человека.

4)Пушкин был не только первоклассный писатель, но и первоклассный читатель.

 

 

6.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Не так-то просто (1) живя в отеле(2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1)1 2)1,2,3,4 3)1,4 4)4

 

 

Тема: Синтаксис



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: