Наша программа экскурсионно-краеведческая и все наши творческие работы оформлены




Городская конкурсная программа «Новые вершины».

Городская экскурсионно-познавательная программа «Чуден град Москов»

XV конкурс творческих работ по экскурсоведению «Московское наследие» v 14-20 декабря 2020 г. - Краеведческие чтения «Московское наследие» v Февраль 2021 г. - Конкурс «Московское наследие»

Наш конкурс с уникальным форматом: творческие работы по экскурсоведению

Формат творческих работ: · эссе · макеты · путеводители · экскурсионные дневники · экскурсионные фотоальбомы · карточки экскурсионных объектов · интерактивные экскурсионные карты · экскурсионные маршруты · «портфель экскурсовода» · «моя московская коллекция» · «экскурсионная реклама» · «семейный сундучок москвоведа» связанные с тематикой секций краеведческих чтений экскурсионной Игры.

Все выступления в рамках секций конкурса «Московское наследие»:

«улицы и площади Москвы», «памятники и памятные доски Москвы», «строения Москвы (дома, мосты), «лица Москвы», «транспорт Москвы», «парки, скверы Москвы», «события в Москве».

Критерии оценки выступлений:

  • Личные впечатления,личное отношение к историческому и культурному Московскому наследию на основе различных источников и своего экскурсионного опыта;
  • соответствие выступления заявленному формату;
  • раскрытие темы «Историческое и культурное наследие Москвы»;
  • грамотная, выразительная, эмоциональная речь (не чтение текстов);
  • артистичность;
  • оригинальность подачи информационного материала;
  • оформление слайд-презентация;
  • оформление и использование списка источников, литературы;
  • наличие комментариев по прочитанной и использованной литературе, источников;
  • к «портфелю экскурсовода»: необходимость, целесообразность, сохранность, выразительность, грамотная подготовка фотографий и карто – схем;
  • к путеводителю - позиционирование, персонификация имиджа, визуализация, преувеличение, сопоставление с всемирно-известными достопримечательностями.

Рекомендации:

Наши краеведческие чтения особенные!

Наша программа экскурсионно-краеведческая и все наши творческие работы оформлены

«глазами, размышлениями, речью автора с экскурсии»

· При использовании большого списка источников, эти работы - АВТОРСКИЕ.

Главное, что приветствуется – это личные впечатления, личное отношение к историческому и культурному Московскому наследию на основе различных источников и своего экскурсионного опыта.

· Определив формат своей работы, важно решить в какой секции и по какой теме

будет вам интересно путешествовать: памятники Москвы, лица Москвы, строения Москвы, транспорт Москвы, улицы и площади Москвы, парки и скверы Москвы, экскурсионные маршруты.

· Приветствуется грамотная, выразительная, эмоциональная речь (не чтение текстов).

· В слайд-презентации не более 15 кадров, в каждом кадре не более 20 слов.

· Список литературы обязателен. Рекомендуются комментарии по прочитанной и использованной литературе, источников.

 

Форматы конкурса «Московское наследие» Комментарии
  Эссе – Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьей и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 9-11 классов. · обязательно раскрытие темы «Историческое и культурное наследие Москвы» · сопровождение выступления слайд-презентацией приветствуется Самый сложный формат. Только взрослые участники с хорошей консультацией учителя литературы.
  Карточка экскурсионного объекта– (слайд-презентация) · памятник (скульптурный, архитектурный, природный). Авторы. Дата. Место. Проезд. Художественный замысел. Стиль. Биография. История. Список литературы. Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. Проблемы с указание вариантов проезда к объекту.
  Интерактивная экскурсионная карта Москвы · карта бумажно-предметная (заполнение, передвижение карточек по карте во время представления с элементами загадок, в форме викторины или конкурса) · карта электронная (варианты экскурсий с электронными конкурсными вопросами, заданиями) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 7-11 классов. Сложный, оригинальный, интересный формат.
  Экскурсионный маршрут – (слайд-презентация) Маршрут (нем. Marschroute, от фрвнц. marche — ход, движение вперёд и route — дорога, путь) - направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров координат, с указанием основных пунктов. Содержит начальный пункт старта и конечный. Обычно заранее намечается перед началом перемещения. Трасса маршрута является уже линией, по которой пройдёт намеченное передвижение, установленный путь следования. · пешеходный, велосипедный, автомобильный, метро маршруты. · особенность и актуальность данного маршрута · элементы рекламы Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 7-11 классов. Интересна новая оригинальная тематика.
  Экскурсионный дневник – · записи, протяженные во времени (подготовка, экскурсия, впечатления, планы дальнейшего знакомства с данным материалом) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 5-11 классов. Только личные впечатления, размышления, выводы.
  Портфель экскурсовода (предметное представление, комментарии) – · карты, карто-схемы · иллюстрации · портреты · предметы Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. Подбор только к конкретной экскурсии, конкретному маршруту.
  Путеводитель по Москве – как инструмент конструирования достопримечательностей (памятников истории и культуры). · маршрут · объекты · приветствуется в формате буклета (бумажного или электронного) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 9-11 классов. Важно оформление буклета!
  Экскурсионный фотоальбом – · личные фотографии с описанием впечатлений (возможны с протяжением во времени) Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. Фотографии из инета нельзя. Использовать только личные фото и впечатления.
  Макет экскурсионного объекта (архитектурный, градостроительный, ландшафтный) – (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. · изготовление макета · описать макет · описать работу над макетом Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. + макетам, сделанным изначально из собственных материалов (не из готовых конструкторов). Из готовых конструкторов допустимо.
  Историко-литературная композиция (групповая работа в начальной школе, 5-6 классы) – · соответствие теме чтений · возможны соответствующие видеоряд и музыкальное сопровождение Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-6 классов. Отменяется в 19 сезоне программы
  ЭКСКУРСИЯ (пешеходная, автомобильная, автобусная, велосипедная….. виртуальная….) В зависимости от объектов наблюдения экскурсии можно клас­сифицировать как производственные, природоведческие, краеведче­ские, литературные, географические и т.п. Экскурсии могут быть обзорными и тематическими. По месту и структуре информационного процесса — вводными или предваряющими, текущими (сопровождающими) и итоговыми. В описании указать, как используются методы экскурсовода: наблюдения, рас­сказ, беседа, вопросы, демонстрация и др.
  «Моя московская коллекция» Представляется личная (семейная) коллекция московских значков, марок, открыток, путеводителей, книг домашней библиотеки … с комментариями по созданию коллекции, аннотациями предметов коллекции. Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов. Обязательно пройти консультацию на вебинаре
  «Экскурсионная реклама» Это форма распространения информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. · на бумажном носителе · фотоколлаж · видеореклама Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11классов.  
  «Семейный сундучок москвоведа» Представление любого предмета московской истории из семейного архива Рекомендуется выполнение данного творческого задания учащимся 1-11 классов.  

 

Дерзайте! Вы талантливы!

Оргкомитет программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: