Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское консультирование.
Постановка бухгалтерского учета
- это процесс разработки и оптимизации системы учетных функций компании, направленный на построение оптимальной системы учёта финансовых потоков предприятия.
Организация и постановка бухгалтерского и налогового учета просто необходимы на начальном этапе развития бизнеса (или новых направлений деятельности предприятия), это позволит избежать негативных последствий, связанных с налоговым контролем и нарушением норм законодательства и обеспечить минимизацию финансово-хозяйственных издержек.
Грамотная постановка системы бухгалтерского учета позволит:
· Сократить временные затраты на обработку и документирование финансово-хозяйственных операций;
· Облегчить контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, заполнения регистров и составления отчетности;
· Своевременно контролировать финансовую деятельностью предприятия с целью принятия своевременных обоснованных решений на основе объективной и достоверной информации;
· Сократить налоговые издержки за счет выбора оптимальной системы налогообложения;
· Повысить рентабельность путем оптимизации расходных статей.
Постановка бухгалтерского учета в организации включает:
· Формирование системы документооборота. Предполагает организацию качественной системы движения и регистрации документов с момента их создания до исполнения.
· Автоматизацию бухгалтерского учета. - сведение к минимуму предстоящих затрат времени и финансов на ведение бухгалтерии, повышение качества её работы.
· Формирование учетной политики - главный документ, в котором отражена совокупность правил и методов ведения учета.
|
• Формирование кадровой политики - разработку должностных инструкций и штатного расписания.
· Формирование рабочего плана счетов - перечень счетов, закреплённых в учетной политике, отражающий информацию о финансово-хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
Постановка бухгалтерского учёта носит разовый характер и является одной из основополагающих для финансовой стабильности предприятия, а также для получения актуальной информации о текущем состоянии дел, и выработки верных и своевременных управленческих решений, позволяющих избежать существенных финансовых и трудовых затрат.
Основные этапы проведения постановки бухгалтерского учета:
· Анализ деятельности предприятия (изучение специфики работы, существующей организационной структуры, бизнес-процессов и т.д.);
· Анализ налоговых отчислений и разработка налоговой политики компании, удовлетворяющей требованиям российского законодательства; • Разработка методики ведения бухгалтерского и налогового учёта (учётной политики компании);
· Формирование рабочего плана счетов бухгалтерского учёта;
· Разработка форм первичных учётных документов;
· Разработка форм налоговых регистров;
· Разработка плана-графика документооборота;
· Разработка должностных инструкций сотрудников бухгалтерии и создание списка должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов;
· Утверждение графика документооборота;
Восстановление бухгалтерского учета - это комплекс мер, включающий:
|
· подготовку недостающих документов (совместно с бухгалтерами предприятия);
· восстановление бухучета посредством подбора первичной документации;
· формирование авансовых и кассовых отчетов;
· восстановление бухучета в программе «1С»;
· создание регистров бухгалтерского учета;
· формирование налогового регистра и заполнение декларации по налогам на прибыль;
· формирование налоговых деклараций.
Ведение бухгалтерского учета - это внесение результатов финансовых операция в соответствующие документы, которые в последствии используются для отчетности и анализа. Данная услуга предоставляет собой спектр действий от составления отчетности до полного ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерское консультирование - это помощь предприятиям со стороны квалифицированных специалистов, обладающих глубокими системными знаниями бухгалтерского учета, самой актуальной информацией об изменениях в законодательстве и нормативных актах, многопрофильным и разноплановым опытом работы.
Консультация бухгалтера поможет оптимально организовать учет на предприятии; гарантировать соблюдение действующего законодательства; избежать ошибок, штрафов и убытков, снизить затраты на ведение учета, повысить производительность труда сотрудников, занятых в сфере учета; повысить оперативность решения вопросов.
К консультации бухгалтера относятся:
· формирование учетной политики компании
· создание организационной структуры бухгалтерии
· организация системы контроля
· ведение первичной документации, организация документооборота
|
· проведение учетных операций
· составление отчетности
· сопровождение коммерческих сделок
· выбор системы налогообложения, организация и оптимизация налогового учета
· ознакомление с законодательными актами и их изменениями
· решение срочных вопросов операционной деятельности.
2.) Налоговое консультирование.
По своей сути налоговое консультирование заключается в оказании консультационных услуг в сфере налогообложения, разработке общих рекомендаций и советов, подготовке экспертных заключений, обосновании тех или иных решений в области налогов, а также поиске оптимальных путей решения возникших налоговых проблем.
Налоговое консультирование - это квалифицированная помощь по различным налоговым вопросам, предоставляемая профессиональными консультантами.
Оптимизация налогообложения представляет собой выгодный способ ведения хозяйственной деятельности с применением существующих инструментов согласно действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации. Услуги консультанта заключаются в эффективном и оперативном реагировании на вопросы, связанные с финансово-налоговой сферой.
Развитие рыночных отношений способствовало расширению услуг консалтинга. В настоящее время существуют различные виды налогового консультирования. В зависимости от ситуации, предоставляется той или иной вид услуг.
Поскольку законодательство России нередко корректируется, очень важно своевременно воспользоваться услугами опытного консультанта. Консультирование осуществляется с целью повышения эффективности деятельности компании. Иными словами, при предоставлении услуг, прежде всего, учитываются текущие налоговые потребности предприятия. Однако это не значит, что услуги консалтинга будут сосредоточены исключительно на какой-либо текущей задачи клиента. Основная задача заключается в том, чтобы в результате совместного сотрудничества разработать оптимальную управленческую программу для развития бизнеса. Итоговая программа - это результат комплексного анализа экономико-финансовой деятельности компании.
Оперативные и профессиональные услуги налогового консультанта помогут избежать финансовых потерь и защитить компанию от возможных налоговых претензий со стороны различных государственных органов, и прежде всего, налоговых.
Налоговое консультирование включает в себя:
· консультации по текущим операциям налогоплательщика и изменениям в налоговом законодательстве;
· помощь в решении налоговых споров (налоговый арбитраж);
· сопровождение клиента в период подготовки к выездной налоговой проверке и при проведении налоговым органом выездной налоговой проверки, подготовка возражений и участие в этих процедурах в качестве представителя фирмы;
· правовая экспертиза действий и нормативных актов налоговых органов;
· обжалование решений налоговых органов по актам проверок, обжалование незаконных действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов;
· возврат (зачет) налогов из бюджета;
· консультации по составлению налоговых деклараций.
3.) Анализ финансово - хозяйственной деятельности, экономическое, финансовое, управленческое консультирование.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это возможность посмотреть на деятельность предприятия с научной точки зрения.
Анализ ФХД проводится на основе различных методик и заключается в расчете целого ряда коэффициентов и их интерпретации в зависимости от специфики деятельности предприятия. Результаты анализа довольно часто бывают неожиданными даже для руководителей и главных бухгалтеров, прекрасно владеющих текущей ситуаций на своем предприятии.
Анализ ФХД, знание аналитических результатов и тенденций развития предприятия, дает возможность руководителю уверенно принимать экономические решения.
Анализ ФХД позволяет выяснить тенденции развития предприятия в целом и отдельных направлений его деятельности, эффективность использования активов, трудовых ресурсов, эффективность хозяйственных операций, использования заемных средств, результатов деятельности, отдаленность банкротства.
Анализ ФХД может быть кратким - расчет и интерпретация основных коэффициентов, или в разной степени подробным - расчет комплекса коэффициентов, составление отчета с изложением результатов в текстовом и графическом варианте.
Анализ ФХД проводится на основе информации, получаемой из бухгалтерской отчетности, некоторых регистров бухгалтерского учета, а также устной или письменной информации должностных лиц предприятия о его деятельности.