Постановка бухгалтерского учета




Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское консультирование.

Постановка бухгалтерского учета

- это процесс разработки и оптимизации системы учетных функций компании, направленный на построение оптимальной системы учёта финансовых потоков предприятия.

Организация и постановка бухгалтерского и налогового учета просто необходимы на начальном этапе развития бизнеса (или новых направлений деятельности предприятия), это позволит избежать негативных последствий, связанных с налоговым контролем и нарушением норм законодательства и обеспечить минимизацию финансово-хозяйственных издержек.

Грамотная постановка системы бухгалтерского учета позволит:

· Сократить временные затраты на обработку и документирование финансово-хозяйственных операций;

· Облегчить контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, заполнения регистров и составления отчетности;

· Своевременно контролировать финансовую деятельностью предприятия с целью принятия своевременных обоснованных решений на основе объективной и достоверной информации;

· Сократить налоговые издержки за счет выбора оптимальной системы налогообложения;

· Повысить рентабельность путем оптимизации расходных статей.

Постановка бухгалтерского учета в организации включает:

· Формирование системы документооборота. Предполагает организацию качественной системы движения и регистрации документов с момента их создания до исполнения.

· Автоматизацию бухгалтерского учета. - сведение к минимуму предстоящих затрат времени и финансов на ведение бухгалтерии, повышение качества её работы.

· Формирование учетной политики - главный документ, в котором отражена совокупность правил и методов ведения учета.

• Формирование кадровой политики - разработку должностных инструкций и штатного расписания.

· Формирование рабочего плана счетов - перечень счетов, закреплённых в учетной политике, отражающий информацию о финансово-хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Постановка бухгалтерского учёта носит разовый характер и является одной из основополагающих для финансовой стабильности предприятия, а также для получения актуальной информации о текущем состоянии дел, и выработки верных и своевременных управленческих решений, позволяющих избежать существенных финансовых и трудовых затрат.

Основные этапы проведения постановки бухгалтерского учета:

· Анализ деятельности предприятия (изучение специфики работы, существующей организационной структуры, бизнес-процессов и т.д.);

· Анализ налоговых отчислений и разработка налоговой политики компании, удовлетворяющей требованиям российского законодательства; • Разработка методики ведения бухгалтерского и налогового учёта (учётной политики компании);

· Формирование рабочего плана счетов бухгалтерского учёта;

· Разработка форм первичных учётных документов;

· Разработка форм налоговых регистров;

· Разработка плана-графика документооборота;

· Разработка должностных инструкций сотрудников бухгалтерии и создание списка должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов;

· Утверждение графика документооборота;

Восстановление бухгалтерского учета - это комплекс мер, включающий:

· подготовку недостающих документов (совместно с бухгалтерами предприятия);

· восстановление бухучета посредством подбора первичной документации;

· формирование авансовых и кассовых отчетов;

· восстановление бухучета в программе «1С»;

· создание регистров бухгалтерского учета;

· формирование налогового регистра и заполнение декларации по налогам на прибыль;

· формирование налоговых деклараций.

Ведение бухгалтерского учета - это внесение результатов финансовых операция в соответствующие документы, которые в последствии используются для отчетности и анализа. Данная услуга предоставляет собой спектр действий от составления отчетности до полного ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерское консультирование - это помощь предприятиям со стороны квалифицированных специалистов, обладающих глубокими системными знаниями бухгалтерского учета, самой актуальной информацией об изменениях в законодательстве и нормативных актах, многопрофильным и разноплановым опытом работы.

Консультация бухгалтера поможет оптимально организовать учет на предприятии; гарантировать соблюдение действующего законодательства; избежать ошибок, штрафов и убытков, снизить затраты на ведение учета, повысить производительность труда сотрудников, занятых в сфере учета; повысить оперативность решения вопросов.

К консультации бухгалтера относятся:

· формирование учетной политики компании

· создание организационной структуры бухгалтерии

· организация системы контроля

· ведение первичной документации, организация документооборота

· проведение учетных операций

· составление отчетности

· сопровождение коммерческих сделок

· выбор системы налогообложения, организация и оптимизация налогового учета

· ознакомление с законодательными актами и их изменениями

· решение срочных вопросов операционной деятельности.

2.) Налоговое консультирование.

По своей сути налоговое консультирование заключается в оказании консультационных услуг в сфере налогообложения, разработке общих рекомендаций и советов, подготовке экспертных заключений, обосновании тех или иных решений в области налогов, а также поиске оптимальных путей решения возникших налоговых проблем.

Налоговое консультирование - это квалифицированная помощь по различным налоговым вопросам, предоставляемая профессиональными консультантами.

Оптимизация налогообложения представляет собой выгодный способ ведения хозяйственной деятельности с применением существующих инструментов согласно действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации. Услуги консультанта заключаются в эффективном и оперативном реагировании на вопросы, связанные с финансово-налоговой сферой.

Развитие рыночных отношений способствовало расширению услуг консалтинга. В настоящее время существуют различные виды налогового консультирования. В зависимости от ситуации, предоставляется той или иной вид услуг.

Поскольку законодательство России нередко корректируется, очень важно своевременно воспользоваться услугами опытного консультанта. Консультирование осуществляется с целью повышения эффективности деятельности компании. Иными словами, при предоставлении услуг, прежде всего, учитываются текущие налоговые потребности предприятия. Однако это не значит, что услуги консалтинга будут сосредоточены исключительно на какой-либо текущей задачи клиента. Основная задача заключается в том, чтобы в результате совместного сотрудничества разработать оптимальную управленческую программу для развития бизнеса. Итоговая программа - это результат комплексного анализа экономико-финансовой деятельности компании.

Оперативные и профессиональные услуги налогового консультанта помогут избежать финансовых потерь и защитить компанию от возможных налоговых претензий со стороны различных государственных органов, и прежде всего, налоговых.

Налоговое консультирование включает в себя:

· консультации по текущим операциям налогоплательщика и изменениям в налоговом законодательстве;

· помощь в решении налоговых споров (налоговый арбитраж);

· сопровождение клиента в период подготовки к выездной налоговой проверке и при проведении налоговым органом выездной налоговой проверки, подготовка возражений и участие в этих процедурах в качестве представителя фирмы;

· правовая экспертиза действий и нормативных актов налоговых органов;

· обжалование решений налоговых органов по актам проверок, обжалование незаконных действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов;

· возврат (зачет) налогов из бюджета;

· консультации по составлению налоговых деклараций.

3.) Анализ финансово - хозяйственной деятельности, экономическое, финансовое, управленческое консультирование.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это возможность посмотреть на деятельность предприятия с научной точки зрения.

Анализ ФХД проводится на основе различных методик и заключается в расчете целого ряда коэффициентов и их интерпретации в зависимости от специфики деятельности предприятия. Результаты анализа довольно часто бывают неожиданными даже для руководителей и главных бухгалтеров, прекрасно владеющих текущей ситуаций на своем предприятии.

Анализ ФХД, знание аналитических результатов и тенденций развития предприятия, дает возможность руководителю уверенно принимать экономические решения.

Анализ ФХД позволяет выяснить тенденции развития предприятия в целом и отдельных направлений его деятельности, эффективность использования активов, трудовых ресурсов, эффективность хозяйственных операций, использования заемных средств, результатов деятельности, отдаленность банкротства.

Анализ ФХД может быть кратким - расчет и интерпретация основных коэффициентов, или в разной степени подробным - расчет комплекса коэффициентов, составление отчета с изложением результатов в текстовом и графическом варианте.

Анализ ФХД проводится на основе информации, получаемой из бухгалтерской отчетности, некоторых регистров бухгалтерского учета, а также устной или письменной информации должностных лиц предприятия о его деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: