Требования к ДОУ сегодня




Введение

Детский сад - это сад, где стоят деревья в ряд

И на каждой ветке вырастают детки,

Румяные, счастливые, крикливые, драчливые,

Прицеплены за бантики, как на елке фантики.

И смеются, и жужжат, словно пчелы в мае...

Что такое детский сад, я конечно знаю.

(Ефим Чеповецкий)

Каждый из нас знает, что такое детский сад. Воспитатели, нянечки, дневной сон, море игрушек и бесконечные игры помнятся многим. Даже если Вы не ходили в детский сад, Вы понимаете, что представляет из себя это учреждение.

Однако нельзя ограничивать наши представления лишь воспоминаниями.

Каждый из нас однажды сталкнется с вопросом, связанным с дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ). Будь то совет знакомому или задача, стоящая непосредственно перед Вами – не имеет значения. Важно то, что дети дошкольного возраста – нежные существа, которые не всегда могут определить меру опасности своего поведения, еще не имеют определенной картины мира и, словно губки, впитывают в себя окружающую их информацию.

Цель данной работы – познакомиться с нормами, разработанными для ДОУ, узнать мнения относительно детских садов и пожелания по их улучшению у работников и родителей воспитанников.

 

Требования к ДОУ сегодня

Надо сказать, что к дошкольным образовательным учреждениям предъявляются жесткие требования. Ниже приведены наиболее значимые из них, прописанные в Постановлении Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)"

1.3. Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:

в возрасте до одного года - 10 детей;

в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей;

в возрасте свыше трех лет - 20 детей.

При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 года до 6 лет.

На одну группу, как правило, приходится два воспитателя. Один из них работает в первую смену, другой – во вторую. Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Он работает в соответствии с программой воспитания и обучения детей в детском саду, в контакте с другими воспитателями группы, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

Помощник воспитателя (няня) отвечает за подготовку и организацию занятий, создание обстановки эмоционального комфорта, осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, отвечает санитарное состояния помещений, оборудования, инвентаря, сопровождает детей на прогулках, во время одевания, раздевания, умывания, закаливания, кормления, купания, укладывает детей в постель под руководством воспитателя, просушивает одежды детей. Он же отвечает за смену белья, одежды, мытье и уборку посуды, помещений, получает и доставляет пищу из пищеблока в группу.

Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

Не менее важно и то, каким образом формируются группы.

По новым нормам СанПиН, важным считается не столько списочный состав малышей, сколько фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. Количество квадратных метров для каждого воспитанника зависит от его возраста.

Еще одним новшеством стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время тихого часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна. Игровая комната выполняет роль как столовой, так и учебного помещения, поэтому половина зала занята мебелью. Остается 50 процентов площади. В узконаправленных детских садах количество детей в группе меньше: с серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи)— до 12. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек. Слабослышащих — до 8. Слепых — до 10. С ДЦП (детский церебральный паралич), нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек. Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Разъяснения пришли от Роспотребнадзора в январе 2013 года. На вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, и площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается. Остается один вопрос: «Что будет, если придут все?» Нужно еще одно помещение, оборудованное для такой ситуации. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д. …

 

  Число Размеры земельных участков
Детские дошкольные учреждения, место Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчётный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%, в том числе общего типа - 70%, специализированного - 3%, оздоровительного - 12%. В поселениях - новостройках** при отсутствии данных по демографии следует принимать до 180 мест на 1000 человек; при этом на территории жилой застройки размещать из расчёта не более 100 мест на 1000 человек. При вместимости яслей-садов, м2 на 1 место: до 100 мест - 40; свыше 100 - 35; в комплексе яслей-садов свыше 500 мест - 30. Размеры земельных участков могут быть уменьшены на 30-40% - в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА; на 25% - в условиях реконструкции; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%; на 10% - в поселениях-новостройках (за счёт сокращения площади озеленения).

На бумаге и в жизни.

В большинстве случаев нормы, разрабатываемые для ДОУ, соблюдаются. Но иногда следовать правилам просто невозможно или очень трудно. Возьмем простой пример – участок для прогулок.

Каждый детский сад должен иметь свое отдельное здание, огороженную охраняемую территорию, собственные детские площадки, причем отдельную для каждой группы. (№ III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций). В реальности это бывает редко. Так, в центре больших городов ДОУ могут располагаются на первом этаже жилого дома и не иметь территории для прогулок. Детские площадки, на которых гуляют воспитанники, никак не огорожены, и находиться на них может кто угодно. Более того, так как площадка одна для всех, то на ней могут одновременно быть и шестилетние, и двух-трехлетние воспитанники. Понятно, что более активные и сильные дети шести лет могут задеть, обидеть, ударить, напугать малышей.

Если даже предположить, что на площадке находятся дети только одного возраста, картина не становится намного лучше. Детям захочется побегать, полазить, если лежит снег – слепить что-нибудь, прошел дождь – пройтись по лужам. После этого намокает одежда. Если это дневная прогулка, то воспитатели смогут разместить куртки, перчатки, шапки и другие намокшие вещи у батареи, например, чтобы они высохли, а если это вечерняя прогулка? Детям придется идти домой в мокрой одежде.

Тут мнение как родителей, так и воспитателей расходится. По правилам, дети должны гулять дважды в день, поэтому часть родителей не видят проблем. С одной стороны, они правы: они заберут своего ребенка, приведут его домой, и он, уставший после прогулок, будет тихо смотреть мультики или просто уснет. Другая часть родителей против: ребенок заболевает, мерзнет и т.д.

На самом деле, проблема легко решается: нужна крытая веранда, на которой можно гулять даже в дождь. С другой стороны, обеспечить такой верандой садик в центре большого города невозможно.

Другой пример – одежда персонала. Сотрудники, работающие на кухне, медсестра должны носить белый, или, во всяком случае светлый халат [2.п 19.6]. Но такой же дресс-код рекомендуется воспитателям. Да, это хорошо – одежда чистая, опрятная. С другой стороны, дети начинают бояться такого воспитателя, ведь в их понимании халат – атрибут врача и только врача. Дети начинают пугаться. По их мнению, врач – человек, делающий уколы, берущий кровь и т.д.

 

Заключение. Детский сад: Каким он станет.

Очень много меняется в сфере воспитания и обучения. Если раньше считалось, что ребенок должен и посчитать, и нарисовать, и потанцевать, и зарядку сделать, то сейчас говорят о том, что если воспитанник не соглашается что – то делать, то заставлять его не надо.

В связи с большой занятостью молодых родителей на работе и ростом необходимости знать иностранные языки, уметь обращаться с компьютерами и т.д., и уже заметным интересам к языковым детским садам, вполне логично будет ожидать увеличение времени работы ДОУ. Если данные учреждения станут круглосуточными, то, разумеется, родителям это будет удобно. Их вряд ли обяжут отдавать малыша утром в понедельник и забирать вечером пятницы, но заехать за чадом в 11pm могут разрешить. Это означает, что надо будет оборудовать ДОУ более комфортными кроватями, разработать меню для ужина, увеличить количество персонала, усилить охрану. Возможно, придется изменить график уборки помещений и чистки игрушек, т.к. время, в течение которого в саду не будет детей уменьшится.

Для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя хорошо. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда. Хотелось бы, чтобы всё в детском саду было прекрасно: нужно сделать хорошую спортивную площадку, и веранды, чтобы укрыться от дождя и ветра в плохую погоду.

Было бы хорошо уменьшить количество детей в группах, чтобы воспитатель мог уделить время каждому. Хотелось бы, чтобы специалисты детского сада, такие как логопед и психолог занимались с детьми не только в специальной группе, но и в обычных, если ребёнку необходима помощь.

Мы надеемся, что в ДОУ будут соблюдаться не только правила СанПин, но и принципы любви и уважения, как между детьми и персоналом, так и между персоналом и родителями.

 

Список литературы.

 

1. Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)"

2. СанПиН для детского сада. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН № 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: