Нормирование маневрорых операций на вытяжных путях




ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

Маневрами называются передвижения подвижного состава в пределах станции для формирования и расформирования поездов, обеспечения погрузки, выгрузки, выполнения других станционных операций с вагонами. Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Поэтому рациональная организация ее в значительной степени определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя - затрат времени на обработку вагонов. Маневры на вытяжных путях выполняются двумя способами осаживанием и толчками.

Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оператора осаживает состав на состав на соответствующий путь парка до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку. Так передвижения повторяются до окончания маневров.

Рекомендуется способ осаживания при подаче, уборке, перестановке вагонов на грузовых толчках, при работе с опасными грузами или другими вагонами, требующими особой осторожности, при маневрах на станции с неблагоприятными профильными условиями и в условиях плохой видимости.

Маневры по расформированию и формированию поездов в обычных условиях рекомендуется выполнять толчками. Способ выполнения маневров изолированными толчками заключается в следующем: тепловоз заезжает за составом или его частью на путь накопления и вытягивает его на вытяжку; составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов; оператор (дежурный стрелочного поста) говорит маршрут следования от цеха на путь сортировочного парка; машинист по сигналу составителя и оператора разгоняет состав в сторону парка и, не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в результате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка.

Для предотвращения боя вагонов при подходе движущейся группы к стоящим на пути вагонам регулировщик скорости в нужных случаях производит подтормаживание ручными тормозными башмаками или стационарными средствами торможения. Скорость соударения отцепов не должна превышать 5 км/ч. Этот способ рекомендуется при расформировании и формировании поездов.

Способ серийных одиночных толчков. При этом способе оттягивание состава на вытяжном пути производится не после каждого толчка (как при изолированных толчках), а после 2-4, т.е. после серии толчков. Число толчков одной серии зависит от длины и профиля вытяжки, погодных условий, квалификации и слаженности в работе маневровой бригады.

Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции). Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов.

Основным средством передачи указаний передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях - устройства двусторонней парковой связи.

Применение этих устройств повышает темпы производства маневров и обеспечивает безопасность движения. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигналами.

Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи или двусторонней парковой связи, должны быть краткими и ясными; давший указание должен убедиться, что оно воспринято правильно.

Рассчитаем время на формирование поезда, если уклон вытяжки 3,7‰, количество вагонов в составе 70, количество отцепов 23.

Нормирование маневрорых операций на вытяжных путях

Тврр.ф.+tос, (1)

где Тр.ф. – технологическое время на сортировку;

tос – технологическое время на осаживание вагонов.

Тр.ф.=Ag0+Бmc, (2)

где А, Б – коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива и вытягивание состава на вытяжной путь;

g0 – число отцепов в расформировываемом составе;

mc – число вагонов в составе.

Таблица 6. Значение коэффициентов А и Б в минутах

Уклон вытяжек, ‰ А Б
менее 1,5 0,73 0,30
1,5-4,0 0,41 0,32
Более 4,0 0,34 0,30

Так как уклон вытяжек 3,7‰, то коэффициенты А=0,41, Б=0,32.

Тр.ф.=0,41×23+0,32×70=31,83 мин.

Технологическое время на осаживание вагонов:

Tос=0,06×mc, (3)

где 0,06 – переводной коэффициент;

mc – состав поезда в физических вагонах.

toc=0,06×70=4,2 мин.

Твр=31,83+4,2=36 мин.

Найдем время на окончание формирования участкового поезда, число вагонов в составе 70, число расцепок 23.

То.ф.птэподт. (4)

где Тптэ – время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ;

Тподт. – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей на горочных сортировочных станциях для ликвидации окон между отцепами на вытяжных путях.

Тптэ=В+Еmф, (5)

где В, Е – коэффициенты в зависимости от среднего числа расцепок Р0 вагонов в накопленном составе, необходимого для расстановки вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ.

Тподт.=0,08×mф, (6)

где mф – число вагонов, включаемых в состав.

Таблица 7. Число вагонов в накопленном составе

Коэффициенты Число расцепок Р0
0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 1,00
В 0,32 0,64 0,96 1,28 1,60 1,92 2,24 2,56 2,88 3,20
Е 0,03 0,04 0,06 0,08 0,10 0,12 0,14 0,16 0,18 0,20

 

Тподт.=0,08×70=5,6 мин.

Тптэ=3,2+0,2×70=17,2 мин.

То.ф.=17,2+5,6=23 мин.

Найдем время на формирование многогруппного состава:

Тфссб, (7)

где Тс – время на сортировку вагонов;

Тсб – время на сборку вагонов после сортировки.

Тс=Аgф+Бmc, (8)

где А, Б – коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива и вытягивание состава на вытяжной путь;

gф – среднее число групп формирования на пути накопления;

mc – число вагонов в составе.

gф= +P0+1, (9)

где S0 – среднесуточное число групп вагонов, поступивших на путь накопления за сутки;

К – среднее число групп в одном составе;

Р0 – число расцепок необходимых для расстановки вагонов по ПТЭ;

Nф – среднесуточное число формируемых составов.

Тсб=1,8×Р+0,3×mсб, (10)

где Р – число путей с которых переставляются вагоны;

mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.

Тс=0,41×5+0,32×70=24,5 мин.

Тсб=1,8×4+0,3×56=24 мин.

Тф= 24,5+24=48,5 мин.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: