Ход урока
Организационный этап
-To create warm and trustful atmosphere in the class.
Объяснение нового материала.
Объясняющий модуль. Вместе с преподавателем обучающиеся вспоминают о глаголе инфинитиве, как он образуется и делают практические упражнения.
План изучения:
1.Глагол-инфинитив, закрепление и обобщение
2.Основной этап: практические упражнения с глаголом инфинитивом
3.Домашнее задание
4.Контрольное задание
Глагол-инфинитив, закрепление и обобщение.
Инфинитив с частицей to
(1) Частица to стоит перед инфинитивом после глаголов:
to want хотеть to be going собираться сделать что-то
to wish желать ought должен, следует, следовало бы
to mean иметь в виду to have в значении долженствовать
to try пытаться, стараться should like хотел бы
to allow разрешать would like хотел бы
He wants to speak English.
I wish you to go there.
She would like to travel much.
She has to come in time.
She will have to help her parents.
He ought to help his friend. Он должен (ему следует, следовало бы) помочь другу.
You ought to be more careful. Вы должны (вам следует, следовало бы) быть более осторожным.
I like to read.
(2) Частица to стоит перед инфинитивом после глаголов:
to begin начинать
To start начинать
To continue продолжать
To cease прекращать
Used to бывало, раньше
(3) Частица to стоит перед инфинитивом после глаголов (в функции дополнения):
To remember помнить to wish желать
To ask спрашивать to be going собираться сделать
To forget забывать to prefer предпочитать
To agree соглашаться to pretend притворяться
To learn узнать, выучить to hate ненавидеть
To decide решить to help помогать
To love любить to want хотеть
To promise обещать to try пытаться, стараться
To like любить
.(4) Частица to стоит перед инфинитивом после глаголов состояния:
|
to be happy бытьсчастливым
to be glad бытьрадым
to be pleased бытьдовольным
to be delighted бытьвосхищенным
to be sorry бытьогорченным
to be afraid бояться
Практические упражнения с глаголом-инфинитивом.
Найдите в предложениях ошибки, если они имеются.
- The teacher made John to apologize. (Учитель заставил Джона извиниться.)
- What are you planning to eat for lunch? (Что ты планируешь съесть на обед?)
- That old car may not to cost much. (Та старая машина не может стоить много.)
- I don’t want wait any longer. (Я не хочу больше ждать.)
- My father promised buy new shoes for me. (Мой папа пообещал купить мне новые туфли.)
- I would like to try this shirt on. (Я бы хотел примерить эту рубашку.)
- We must to hurry up. (Мы должны поторопиться.)
- Mark was unable to do anything else. (Марк был не в состоянии делать что-либо еще.)
- They couldn’t to fall asleep till midnight. (Они не могли заснуть до полуночи.)
- Sheila refused delete files and folders about cooking. (Шейла отказалась удалять файлы и папки о кулинарии.)
Как делать это упражнение:
- The teacher made John apologize.
- +
- That old car may not cost much.
- I don’t want to wait any longer.
- My father promised to buy new shoes for me.
- +
- We must hurry up.
- +
- They couldn’t fall asleep till midnight.
- Sheila refused to delete files and folders about cooking.
4. Выберите в скобках подходящий глагол, обращая внимание на следующий за ним инфинитив. Переведите предложения.
- You... (can/have) to sing this song.
- Don’t... (allow/make) her to marry Mike.
- Mother... (asked/let) him to explain his words.
- Jill... (persuaded/made) me to play a joke on Tom.
- We... (saw/offered) him steal the wallet.
- Did you... (agree/hear) her shout at me?
- I couldn’t... (see/convince) her to leave early.
- Stormy weather... (caused/must) the airline to cancel out flight.
- Tony... (should/seems) to know a lot about global warming.
- The nurse... (saw/asked) the children to roll up their sleeves.
Как делать это упражнение:
- have (Ты должен спеть эту песню.)
- allow (Не разрешай ей выходить замуж за Майка.)
- asked (Мама попросила его объяснить свои слова.)
- persuaded (Джил убедила меня разыграть Тома.)
- saw (Мы видели, как он украл бумажник.)
- hear (Вы слышали, как она кричала на меня?)
- convince (Я не смог убедить ее выйти пораньше.)
- caused (Штормовая погода заставила авиакомпанию отменить наш рейс.)
- seems (Вероятно, Том многое знает о глобальном потеплении.)
- asked (Няня попросила детей засучить рукава.)
|
3.Домашнее задание – вам необходимо написать практические упражнения и как их нужно выполнять.
Контрольное задание.
Упражнение 1. Переведите на английский язык, употребляя требующуюся форму инфинитива.
1.Я рад, что рассказал вам эту историю. 2. Я рад, что мне рассказали эту историю. 3. Я хочу познакомить вас с этой артисткой. 4. Я хочу,чтобы меня познакомили с этой артисткой. 5. Я рад, что встретил ее на станции. 6. Я рад, что меня встретили на станции. 7. Мы очень счастливы, что пригласили его на вечер. 8. Мы очень счастливы, что нас пригласили на вечер. 9. Он будет счастлив посетить эту знаменитую картинную галерею. 10. Он был счастлив, что посетил эту знаменитую картинную галерею. 11. Дети любят, когда им рассказывают сказки. 12. Мне очень жаль, что я пропустил эту лекцию. 13. Она счастлива, что была на этом концерте. 14. Она рада, что присутствовала на лекции. 15. Он очень доволен, что выиграл кубок. 16. Он был счастлив, что снова дома. 17. Он был счастлив, что вернулся домой. 18. Я сожалею, что прервал вас.
Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без to).
1. Does she know how (play) this game?
2. You need (say) sorry to your mother.
3. Do you fancy (go) out tonight?
4. You must (visit) your grandma at hospital.
|
5. I’ve never been to a language camp but I’d like (go) one day.