В конце 1 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• имена 3-4 авторов и названия их произведений.
Обучающиеся должны уметь:
• понимать содержание прочитанного;
• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);
• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
• находить заглавие текста, называть автора произведения.
• находить заглавие текста, называть автора произведения;
• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающиеся должны
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения.
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Кол-во часов | Название раздела. Тема урока | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность (УУД) (регулятивные, коммуникативные, познавательные) | Вид контроля | |
Метапредметные | Личностные | ||||
Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений | Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. | Текущий | |
Жили-были буквы. – 7 ч. | |||||
В. Данько «Загадочные буквы». | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | 1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать | Чтение текста | |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста | Беседа по вопросам | |||
С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Чтение наизусть | |||
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. | |||
6,7 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружаю-щего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | Фронтальный опрос. |
Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение. | Беседа по вопросам | |||
Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч. | |||||
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | |||
Е. Чарушин «Теремок».. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Пересказ | |||
РНС «Рукавичка».. | Пересказ | ||||
Загадки, песенки.. | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Чтение наизусть | |||
Русские народные потешки | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | |||
Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».. | Чтение наизусть | ||||
Обобщение по разделу «Узнай сказку». | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Пересказ по картинному плану. | |||
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. | |||||
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | |||
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). | Чтение наизусть. Беседа по вопросам. | |||
Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Чтение наизусть | |||
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств | Чтение наизусть | |||
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | |||
И в шутку и всерьез – 6 ч. | |||||
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | |||
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, ар-гументация своего | Фронтальный опрос | |||
Н. Артюхова «Саша-дразнилка».. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Фронтальный опрос | |||
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Беседа по вопросам | |||
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». | Понимание содержания текста. Передача услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | Чтение наизусть | |||
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | |||
Я и мои друзья. – 5 ч. | |||||
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | |||
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина Подарок».. | Осознанное чтение текста целыми Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях | Беседа по вопросам | |||
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос. чтение наизусть | |||
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».. | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников | Беседа по вопросам | |||
Обобщение по теме «Я и мои друзья». | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Тематический | |||
О братьях наших меньших. – 9 ч. | |||||
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки | Текущий | |||
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Чтение наизусть | |||
В. Осеева «Собака яростно лаяла». | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. | Пересказ с опорой на иллюстрацию. | |||
И. Токмакова «Купите собаку».. | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Чтение наизусть | |||
С. Михалков «Важный совет».. | Чтение наизусть | ||||
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Чтение наизусть Беседа по вопросам | |||
В. Берестов «Лягушата».. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | |||
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Выразительное чтение | |||
Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Проверка навыка чтения. |
|