Речевая карта ребенка 6 лет
ФИО ребёнка | Дата рождения | ||
Группа | Дата обследования |
Исследование неречевых психических функций
Психологические особенности: контактен, с трудом идет на контакт, замкнут, негативен… Особенности поведения: принимает помощь, прикладывает волевые усилия для выполнения заданий | |||||
Внимание:соответствует возрасту, неустойчивое, часто отвлекается | |||||
Память:соответствует возрасту, снижен объём кратковременной, долговременной памяти | |||||
Мышление: соответствует возрасту, развито недостаточно | |||||
Состояние слухового внимания | Н.г Б/% | К.г Б/% | Исследование зрительного восприятия | Н.г Б/% | К.г Б/% |
Дифференциация звучащих игрушек, предметов | Восприятие цвета.Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный | ||||
Определение направления звука | Показ цветов красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный | ||||
Восприятие и воспроизведение ритма .---. …--..--. --… | Восприятие формы (сказать по просьбе логопеда) круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник |
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Н.г Б/% | К.г Б/% | Н.г Б/% | К.г Б/% | ||
Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу | Складывание фигур из палочек по памяти: «елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи; Складывание фигур из палочек по образцу(при невыполнении предыдущего задания) | ||||
Ориентировка в схеме тела: показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо | Складывание картинокиз 4 – 8 частей |
Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________ Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)___________________
Прику с (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _______________________________________________________________
Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, сумбукозная щель) __________________________________________________________________
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой) ______________________________________________________________________________
Громкость голоса (громкий, тихий, высокий, низкий, назальный, глухой, монотонный) ______________________________________________________________
Просодика. Темп (ускоренный, замедленный)_______________________ Ритм (дисритмия)__________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_________________ Интонация _________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
Н.г Б/% | К.г Б/% | Н.г Б/% | К.г Б/% | ||
Состояние общей моторики ( объем выполнения движений, темп, активность, координация движений): попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее | Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой | ||||
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости) | Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека | ||||
Кинестетическая основа движений: одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой | Манипуляции с предметами: умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера |
Мимическая и артикуляционная мускулатура
Наличие или отсутствие движений, замена, объем, точность, мышечный тонус, активность/заторможенность, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, отклонение кончика языка, гипо-, гиперметрия
Н.г Б/% | К.г Б/% | Н.г Б/% | К.г Б/% | ||
Мимическая мускулатура:закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку | Движение нижней челюсти: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево | ||||
Движение губ: | Движение языка: | ||||
«улыбочка» | «лопата» | ||||
«трубочка» | «жало» | ||||
«улыбочка-трубочка» | «лопата-жало» | ||||
поднять верхнюю губу | «качели» | ||||
опустить нижнюю губу | «маятник» | ||||
одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю | «чашечка» | ||||
Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть) | «вкусное варенье» |
Общее развитие ребенка
Разговорно-описательная беседа
Как тебя зовут? __________________________________________Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)? ______/______/______
Где ты живешь? ______________________________Как зовут маму? ________________________________Как зовут папу? ________________________________
Есть ли у тебя друзья? Кто они?_____________________________________________________________________________________________________________
Счёт прямой ____________________________Обратный (с 6 лет) _________________________________Счётные операции:_______________________________
Понимание речи: ограничено - в пределах ситуации; на бытовом уровне; выполняет речевые инструкции в полном объеме; требуется неоднократное повторение инструкций ___________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций: в полном объеме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции
Н.г | Н.г | Н.г | К.г | ||
Покажи, где мама, а где дочка? Где мамина дочка; где мама дочки; где дочка мамы? | Петей нарисован Витя. Покажи, где Петя, а где Витя | ||||
Посмотри на рисунок и скажи, правильно ли я говорю. Если нет, то поправь меня: Дом за лесом. Солнце освещается землей. Под самолетом озеро. Самолет летит над озером. | Послушай вопросы и ответь на них: За мальчиком бежит собака. Кто впереди? На вокзале Колю встречал дедушка. Кто приехал? Петя пошел в кино после того, как прочитал книгу. Что Петя сделал раньше: прочитал книгу или пошел в кино? |