Комплексная проверочная работа
для оценки достижения планируемых результатов освоения
Программ начального образования в общеобразовательных учреждениях
Демоверсия (Начальная школа)
Вариант№1.
Район _ ___________________________________________________________
Город (населённый пункт) __________________________________________
Школа ___________________________________________________________
Класс _ ___________________________________________________________
Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество ___________________________________________________________________
2011 год
Инструкция по выполнению работы
Комплексная работа состоит из 2-х частей и включает 32 задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».
Комплексная работа выполняется в два дня.
Время на выполнение каждой части – 40 минут.
Часть 1 содержит 16 заданий: по русскому языку – 11 заданий, работа с текстом – 5 заданий.
Часть 2 содержит 16 заданий: по окружающему миру – 6 задания, по математике – 10 заданий.
Выполнять задания можно в любом порядке.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и калькулятором.
При выполнении задания необходимо вписать правильный ответ или обвести верный вариант ответа на листе с заданиями.
Как указывать ответы в листе с заданиями
К некоторым заданиям даны 4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом выбранную цифру и обведи нужную.
Примеры:
В предложении Яркие лучи солнца осветили моё окно. – укажиглавные члены предложения (подлежащее, сказуемое). 1) лучи солнца 2) осветили лучи 3) осветили моё окно 4) лучи осветили | В предложении Яркие лучи солнца осветили моё окно. – укажиглавные члены предложения (подлежащее, сказуемое). 1) лучи солнца 2) осветили лучи 3) осветили моё окно 4) лучи осветили | ||
Установите соответствие между словами из второго предложения(Весна в городе наступила ранняя.). К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице. | |||
слова | части речи | Ответ: | |
1) весна | а) имя существительное | 1. | 1) - а) |
2) наступила | б) предлог | 2. | 2) – г) |
3) в | в) имя прилагательное | 3. | 3) – б) |
4) ранняя | г) глагол | 4. | 4) – в) |
д) местоимение |
Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
Прочти текст и выполни задания 1 - 5
Неудачная охота. (1)Рано утром на крыльцо пришёл кот. (2)Кот большой, важный, в толстой шубе, с пушистым хвостом, который торчит у него ёжиком. (3)Поступь у кота вальяжная, деликатная. (4)Он выглядит очень благородным и умным. (5)Можно подумать, что этот добродушный благожелатель является каждое утро пожелать старым друзьям доброго утра. (6)Но всё это обман. (7)Кот – притворщик и ворюга. (8)Он бесшумно крадётся на своих бархатных воровских лапах к двери. (9)Поводит носом возле дверной щелки, чувствует, что оттуда пахнет мясом. (10)Это хозяйка вечером вынесла продукты на холодок к крыльцу, но плотно закрыла дверь. (11)Кот постоял, подумал и удалился. (По И. Бражнину) |
1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор текста называет кота «притворщиком»?
Обведи нужную цифру.
1) Кот является каждое день пожелать старым друзьям доброго утра.
2) Кот показывает свою благородность и красоту.
3) Кот приходит рано утром полакомиться, пока все спят.
4) Кот кажется важным и умным, а на самом деле – обманщик.
2. Какие слова из текста соответствуют теме прочитанного текста?
Обведи нужную цифру.
1) притворщик и ворюга;
2) благородный и умный;
3) большой и важный;
4) добродушный благожелатель.
3. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос:
«Почему у кота охота оказалась неудачной?»
Обведи нужную цифру.
1) Кот шумно подкрался на своих бархатных воровских лапах к двери.
2) Хозяйка вечером вынесла продукты на холодок и закрыла плотно дверь.
3) Кот рано утром пришёл на крыльцо.
4) Кот – добродушный благожелатель является каждое утро пожелать старым друзьям доброго утра.
4. Определи, какой тип речи представлен в тексте.
Обведи нужную цифру.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
4) описание и рассуждение
5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «торчит» (предложение 2)?
Обведи нужную цифру.
1) выступать
2) топорщиться
3) выпирать
4) выдаваться