Тема: Осмотр трассы подземных кабелей и кабельных желобов




Практическая работа № 23

 

ЦШ МПС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 62
Кабельная сеть
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Осмотр трассы подземных кабелей и кабельных желобов 1 раз в месяц на стан­ции, 2 раза в год на перегоне или в сроки, установленные начальником службы сигна­лизации и связи Электромеханик и электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: носимая радиостанция, исполнительный кабельный план, лопата.

 

Основная цель осмотра кабельных трасс — это наблюдение за сохранностью кабелей и предупреждение механического повреждения. Поэтому при очередных проходах вдоль железнодорожных путей, но не реже установленной периодичности, следует осматривать трассу подземных кабелей, а также кабельных желобов для предупреждения возможности повреждения их при производстве строительных или земляных работ. Во время весеннего паводка, а также после ливневых дождей необходимо выполнять внеочередной осмотр трассы подзем­ных кабелей.

Чаще механические повреждения кабельных линий происходят при проведении различных строительных работ. Обычно предпосылки, ведущие к механическим повреждениям кабельных линий при стро­ительных и других работах, создаются постепенно, поэтому их можно обнаружить при периодических осмотрах трасс.

Характерные признаки, каждый из которых в отдельности может свидетельствовать о намеченном проведении строительных работ в зоне нахождения кабелей, следующие; разметка местности, завоз и складирование строительных материалов, возникновение дорог, уста­новка ограждений, появление механизмов и строительных домиков-фургонов и т. п. Другие работы и мероприятия, потенциально опас­ные для состояния действующих кабелей, проводимые вдоль земляно­го полотна железных дорог, на полях, лесоучастках и т. п. становятся очевидными еще до возникновения аварийного положения на кабель­ных трассах. Поэтому одна из основных целей осмотра трассы кабе­лей — наблюдение за изменением обстановки в районах трасс и при­нятие неотложных мер по предотвращению повреждения кабеля в опасных случаях.

Для полноценного осмотра трассы обслуживающим персоналом необходимо знать: характер местности на всех участках трассы; пред­приятия, организации и учреждения, которые могут производить строительные работы в местах прохождения кабелей; строительные, ремонтно-восстановительные и земляные работы, которые уже ведут­ся; какие работы будут произведены в ближайшее время; опасные для сохранности кабелей места вблизи полевых станов, стоянок, механиз­мов, хранилищ горюче-смазочных материалов, карьеров производст­венного и бытового назначения (песчаных, глиняных и черноземных), прудов, промышленных и бытовых свалок, а также места пересечения трасс железными, шоссейными и грунтовыми дорогами, осушитель­ными и оросительными каналами, стоками, дренажами, газо- и нефте­проводом, высоковольтными линиями, линиями связи и другими ком­муникациями, на которых могут проводиться эксплуатационные и ремонтно-восстановительные работы. Учитывая сезонность многих работ, можно заранее определить начало их проведения и принять соответствующие меры по сохранности кабельных линий.

При осмотре трассы кабеля электромеханик должен пользоваться исполнительным кабельным планом, где должны быть указаны муфты и дана привязка прохождения трассы к местности- В зимнее время особое внимание должно уделяться наличию знаков огражде­ния (вышек) кабельных разветвленных муфт и путевых трансформа­торных ящиков. Особо тщательный надзор за состоянием кабельной трассы должен проводиться на участках, где строительно-монтажны­ми организациями уже ведутся строительные работы.

Недопустимо, чтобы места прохождения кабельной трассы были засорены мусором, что может привести к возгоранию кабеля.

При осмотре кабельных желобов, незасыпанных землей, проверяют целость желобов, наличие крышек, обозначений согласно кабельному плану. На желобах должны быть несмываемые надписи типа БИР — на желобе с бирками, СМЖ —- на желобе с соединительной муфтой, СМ3 — на желобе, рядом с которым в земле находится соединительная муфта, ВЫХ 5.20 — на желобе, из которого выходят кабели под номе­рами 5 и 20. Кабели в желобах должны лежать свободно "змейкой", не пересекаясь друг с другом. Допускается укладка кабелей в несколько рядов, но не более пяти. При этом между рядами через 40 м должны быть установлены деревянные прокладки сечением 40 х40 мм.

Кабели связи при совместной прокладке их с сигнально-блокировочными и контрольными кабелями укладывают крайними в верхнем ряду. Силовые кабели напряжением от 400 В до 1 кВ при прокладке в одном желобе с кабелями связи и сигнально-блокировочными кабеля­ми отделяют от них несгораемой перегородкой. В случае прокладки кабелей в два ряда и более на каждый кабель через 40 м должна быть прикреплена бирка с указанием номера кабеля в соответствии с ведо­мостью и планом укладки. Бирки на все кабели прикрепляют в преде­лах одного желоба.

При осмотре трассы кабелей, проходящей по металлическим или железобетонным мостам, проверяют целость труб и желобов, исполь­зуя для этого смотровые люки. При прокладке кабелей под пешеход­ной частью моста смотровые люки должны быть устроены не реже чем через 50 м. В местах перехода кабелей через температурные швы мостов и сопряжения пролетных строений различных типов, а также при переходе с конструкций мостов на устои или непосредственно в грунт должен быть предусмотрен запас кабеля в виде полупетли дли­ной не менее 1 м для предохранения кабелей от механических повреж­дений при температурных деформациях элементов мостов.

При осмотре кабельной трассы в туннелях проверяют целость инадежность крепления кабельных конструкций и кабеля. Высота уста­новки опорных кабельных конструкции от уровня головки рельса и способ их крепления определяются проектом. На прямолинейных участках туннеля опорные кабельные конструкции устанавливаются на расстоянии 1 м друг от друга по горизонтали. В местах поворота трассы расстояния между конструкциями выбираются по месту допус­тимого радиуса изгиба кабелей; оно должно быть не больше, чем для прямых участков. При установке кабельных конструкций в несколько рядов вертикальное расстояние между горизонтальными рядами должно быть не менее 125 мм.

Опорные металлические кабельные конструкции должны быть по­крыты негорючей антикоррозийной краской или оцинкованы. Для прокладки в туннелях должны применяться небронированные и бро­нированные кабели с негорючими защитными покровами (стеклянная пряжа с негорючим составом, поливинилхлоридный пластикат или другие, равные им по несгораемости материалы), а также брониро­ванные кабели без наружного защитного покрова. Если кабель одной строительной длины прокладывается по опорным кабельным кон­струкциям и в земле, то применяют кабель с защитным покровом, а на всем протяжении туннеля защитный покров удаляется.

Применение в туннелях кабелей с наружными полиэтиленовыми оболочками или покровами по условиям пожарной безопасности за­прещается.

Прокладка кабеля должна соответствовать требованиям, изложен­ным в Правилах производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (кабельные работы) ВСН 129/1-80.

О результатах осмотра трассы подземных кабелей и кабельных желобов электромеханик записывает в Журнал формы ШУ-2.

 

Контрольные вопросы

 

1. Изобразить технологическую карту.

2. Какой кабель разрешено применять в туннелях, а какой запрещено?

3. Характерные признаки предстоящих проведений строительных работ?

4. На что обращают внимание при проверке кабельной линии в желобах?

5. Чем заканчивается работа по осмотру кабельной трассы кабелей?

6. Чем должен пользоваться электромеханик при осмотре трассы кабеля?

7. Что необходимо знать для полноценного осмотра трассы обслуживающим персоналом?

8. Какие должны быть надписи на желобах (типы)?

9. Особенности прокладки силовых кабелей в одном желобе с кабелями связи и СЦБ?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: