Вопросы и задания
Для промежуточной аттестации в форме
Дифференцированного зачета
По предмету ОУП.10. Естествознание
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование 1 курс, 16 группа
Разработала:
преподаватель
Краснова Е.В.
Сергиевск, 2020
Перечень теоретических вопросов
Для промежуточной аттестации в форме
Дифференцированного зачета по предмету ОУП.10. Естествознание
специальность 44.02.01 Дошкольное образование 1 курс, 16 группа
1. Раскройте понятия термина «биология». Расскажите о методах научного познания в биологии и уровнях организации жизни.
2. Охарактеризуйте понятие «клетка», расскажите об истории изучения клетки. Основные положения клеточной теории.
3. Расскажите о строении клетки, перечислите основные компоненты и их функции. Охарактеризуйте строение клеток прокариот и эукариоты.
4. Охарактеризуйте функции ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки.
5. Расскажите о химическом составе клетки и биологическом значении химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов.
6. Охарактеризуйте вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы — возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ-инфекции.
7. Раскройте понятие организма как единого целого. Многообразие организмов. Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. Способность к самовоспроизведению — одна из основных особенностей живых организмов.
|
8. Опишите процесс деления клетки как основу роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение. Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии.
9. Дайте общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования.
10. Раскройте понятие «наследования признаков у человека». Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.
11. Раскройте современные представления о гене и геноме. Генетические закономерности изменчивости. Классификация форм изменчивости. Влияние мутагенов на организм человека.
12. Опишите предмет, задачи и методы селекции. Генетические закономерности селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
13. Раскройте понятие «вид». Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно-научной картины мира. Вид, его критерии.
14. Опишите популяцию как структурную единицу вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции (СТЭ). Движущие силы эволюции в соответствии с СТЭ.
15. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов.
16. Раскройте понятия «биологический прогресс» и «биологический регресс». Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.
|
17. Раскройте понятия «антропогенеза» и перечислите его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.
18. Перечислите экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас.
19. Опишите предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере.
20. Перечислите экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни.
21. Раскройте понятие «биогеоценоз» как экосистемы. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.
22. Опишите роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Основные направления воздействия человека на биосферу. Трансформация естественных экологических систем.
23. Расскажите строение периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: история открытия, сторение, положение химических элементов.
24. Расскажите о строении вещества: агрегатные состояния, типы кристаллических решёток.
25. Расскажите о классификации неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли.
26. Охарактеризуйте класс «углеводороды» и дайте им характеристику: алканы, алкены, алкины.
27. Расскажите основы механики как раздела физики. Механические движения.
28. Раскройте понятия «скорость» и «ускорение».
Преподаватель_________________________Краснова Е.В.