Зря ласка ЛАСКОЙ названа





Совсем не ласкова она.

У ласки злые глазки.

Не жди от ласки —ЛАСКИ!

А. Шибаев


14. Назови картинки, раскрась. Подбери к каждой картинке слово: сладкая, слабый, кислое, злые, тёплое, весёлый


 




 

 


 




 

 


 

 

 


Занятие


 


1. Прочитай слоги по столбикам и строчкам.

алпа алба алта алда алка алга алва алса алма ална

олпо олбо олто олдо олко олго олво олсо олмо олно

улпу улбу улту улду улку улгу улву улсу улму улну

илпы илбы илты илды илки илги илвы илсы илмы илны

2. Повтори, прочитай слоговые упражнения.


алпа-илпы олбо-улбу илты-улту алда-олдо


олго-улгу алса-олсо олво-илвы илмы-алма


улзу-илзы илфы-алфа улку-алка улну-олно


 


3. Повтори, прочитай слова. Проговори по три слова. Пример:полка палка булка и т.д.


 


 

палка волк катался наелся
полка волна одевался нашёлся
булка солдат купался стукнулся
белка балкон мылся кинулся
вилка молния оделся возился

4. Повтори предложения. Поиграй в игру «Исправь взрослого».

У кино стояла толпа.

Володя взял палку.

Мама купила булку и халву.

Лодка качалась на волнах.

Лукошко было наполнено спелой клубникой.

Мама положит лук и салат на полку.

5. Изменяй предложения.

1) Я долго одевался. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я катался на велосипеде.

3) Я стукнулся головой о стол.

4) Я наелся булки с маслом.

5. Прочитай слова и предложения, вставляя пропущенную букву л.

иго. ка сто. б МО . ния во . шебник
моча. ка ко. пак га . стук со. нышко
а. фавит са. фетка ко .готки ко. баса
       

Таня взя . а ви . ку. Бе . ка сиде . а на ё . ке. Во . к съе . коз . а.

По . кан бы . з . ой.

 

 

7. Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом пред­ложение.

 

ЖЕЛТый   МОЛЧать
ЖЁЛТенький   МОЛЧание
ЖЕЛТоватый   МОЛЧун
ЖЕЛТизна   МОЛЧаливый
ЖЕЛТок   заМОЛЧать
ЖЕЛТуха   уМОЛКнуть
поЖЕЛТевший   сМОЛКнуть

8. Посмотри на картинку, назови живые и неживые предметы. Найди то, что неправильно нарисовал художник, дорисуй или зачеркни.




 


Занятие


1. Повтори, прочитай слоги.

 

л ал лал-лол-лул
ЛОЛ лол-лул-лыл
лул лул-лыл-л ал
лыл лыл-лал-лол

2. Проговори слоговые упражнения.

пла-лпа бла-лба

пло-лпо бло-лбо

плу-лпу блу-лбу

плы-лпы блы-лбы

Заменив звук п(б) на звуки ф, в, с, з, м, ш, к, г, проговори новые

слоговые упражнения.

ловил глотала
колол гладила
лаял плавала
ласкал платила
лакал плакала

3. Проговори слова быстро и чётко (по 2-3 раза каждое слово).
КОЛОКОЛ

скалолаз балалайка гладиолус головоломка


4. Посчитай от 1 до 5 и обратно.

плохая скакалка пластмассовый пенал клоунский колпак

5. Изменяй предложения.

1) Я отгадываю головоломку. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я слушаю звон колоколов.

3) Я сломал голубой гладиолус.

4) Я положу на лавку балалайку.

6. Что из чего сделано? Изменяй предложения по образцу.
Пример:У бабушки платок из шёлка — У бабушки шёлковый платок.

У Клавы блузка из хлопка. — У Клавы ...

У Володи лодочка из пластмассы. — У Володи ...

У мамы сумка из соломы. — У мамы ...

Мама сделала салат из лука. — Мама сделала ...

У Николая сок из яблок. — У Николая ...

У Аллы сок из клубники. — У Аллы ...

7. Выучи скороговорки.

1) Клала Клава лук на полку.

2) Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

3) Маланья-болтунья молоко болтала, болтала,
Болтала, болтала, да и выболтала.

4) Сшит колпак, да не по-колпаковски.
Вылит колокол, да не по-колоколовски.

 


 


8. Выучи стихотворение.

Дятел


 


 


 

 

Дятел на дубу сидел    
Дятел долго дуб долбил  
День долбил, два долбил —  
В небо носом угодил.  
9. Продолжи предложение, отвечаяна вопрос: кому что нужно?
Аквалангисту нужен ...   иголки и нитки
Велосипедисту нужен ...   клоунский колпак
Мотоциклисту нужен ...   акваланг
Балалаечнику нужна...   волшебная палочка
Водолазу нужен ...   велосипед
Швее нужны ...   лошадь с седлом
Скалолазу нужны ...   мотоцикл
Клоуну нужен ...   балалайка
Волшебнику нужна ...   лодка с вёслами
Плотнику нужен ...   водолазный костюм
Лодочнику нужна...   ботинки с шипами
Наезднику нужна...   молоток
10. Продолжи предложение.  
Он ловил ... Он гладил...
ласточка лошадь
галка младенец
вобла слонёнок
пчела малыш
Она слушала... Она положила...
балалайка клубок
балаболка мочалка
пословица пенал
соловей   салфетка

11. Отгадай кому что принадлежит, соедини линиями. Скажи, чьё это (образец: это волчья лапа, ласточкин хвост и т.д.) Раскрась картинки.


.

 



Занятие
 

 


 

 


1. Проговори, прочитай слоговые упражнения.

гла-гля-гла сло-слё-слё злю-злу-злу

а) ла-ла-ля ал-аль-аль б) пла-пла-пля

оль-ол-ол ул-ул-уль иль-ил-иль ел-ель-ел
ло-ле-ло лю-лю-лу лэ-ле-лэ ли-лы-ли
 

блу-блю-блу вло-влё-влё

фли-флы-фли хлэ-хле-хле кле-кле-клэ шлы-шли-шлы

2. Замени звук ль на звук л. Какое слово получилось? Напиши его.


МОЛЬ — МОЛ

быль —____

мель —____

ель — ____

пыль —


цель — даль — жаль — сталь — уголь —


цел


 

3. Проговори, прочитай предложения.

Стояло тёплое лето. Лиса поймала белку. Коля сделал лодочку. С дуба упали жёлуди. В лесу запела малиновка. Кончились летние каникулы.


4. Ответь на вопрос полным ответом.

Пример:Кто живёт в улье? — В улье живут пчёлы.

 

1) Где живет лягушка?

2) Где цветёт ландыш?

3) На чем висят яблоки?

4) Чем вскопали клумбу?

5) Откуда льются слёзы?

6) Из чего делают сливки?

7) Какая птичка лучше всех поёт?

8) Какие птицы селятся около жилья человека?

Слова:в болоте, в лесу, на яблоне, лопатой, из глаз, из молока, соловей, голуби и ласточки.

5. Выучи скороговорки.

В уголок Алёнка села, УАлёнки много дела.

Толя был мал, цветы мял. Увидела мать — не велела мять.

Метил в цель, а попал в пень. Метил в лукошко, а попал в окошко.

6. Выучи стихотворение.

Налетели гули, гули-голубочки, Сели на головку, на головку дочке. А ты, моя дочка, помаши платочком — Кыш, гули, кыш!

К. Чуковский


7. Прочитай (проговори) загадки, отгадай их. Найди нужные картин­ки и подпиши их. Обведи картинки по контуру и раскрась. В каких сло­вах есть звук л?

1) В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живёт в тепле?

2) Едет воз без колёс,
Колеи не оставляет.

3) Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.

4) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

5) Не на полу, не на потолке -
И в дом глядит, и на улицу.

 

Картинки, к сожалению, не распознались

 

СТИХИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Л

 

 


Мила и мыло

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила. Миле в глаз попало мыло. «Что ты плачешь, наша Мила?» — Я выплакиваю мыло.

И. Демьянов

Белый цвет

 
 

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот, белка не бела, Белой даже не была.

Е. Измайлов

Плотник

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы.

Г. Сапгир


Белым-бело

 

Белым-бело! Белым-бело! Всю землю снегом замело! Нарядным стало всё село -Белым-бело, белым-бело!

В. Лившиц

Лапти

Павка на лавке Плетёт лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапки кошке.

Н. Кончаловская

Хозяйка

Убежало, убежало, Убежало молоко. Я с трудом его поймала. Быть хозяйкой нелегко.

Р. Фархади

Мёд

У болота стоит дуб. Пчёлы в дубе том живут. К ним в дупло залез медведь, Стал он мёд лизать и петь: «Ой, ты, мёд, любимый мёд, Я набью тобой живот!»

А. Жихарев


 


Фёклушка


Положила Фёклушка в плошку ложку, Завязала Фёклушка плошку в платок. И взвалила Фёклушка плошку на плечи, Поплелася Фёклушка в дальний лесок.

Клоун-чудак

Клоун-чудак

Всё делал не так:

Ломом копал,

Лопатой ломал,

Колуном пилил,

Пилой колол,

Метлой белил,

А кистью мёл!

И. Лопухина

Всё забыла Мила

Есть у Галкиной Милы Любимое слово «забыла». Забыла, вставая, кроватку застлать, Забыла ладони и шею помыть. Забыла поесть и забыла поспать. И платье у куклы забыла зашить. Забыла иголку, забыла халат, Сказав, как всегда: «Михаил виноват». Не Галкина, а Забывалкина Мила. Она забывать ничего не забыла.


Выучи стихотворение, найди 6 отличий на картинках.

Любят очень сильно славную малышку, В ванночке купают Милочку — голышку, Помогают маме Лада и Алина. Лада поливает Милу из кувшина, Мама моет мылом своего младенца, А Алина вытрет Милу полотенцем.

С. Жихарева


Прочитай или прослушай стихотворение. Перескажи его с помощью картинок.


 



Хлопоты по хозяйству

Мила с куклою дружила, Кукле Клаве говорила: — Прежде чем ложиться спать, Надо в доме всё убрать. Вилки вымоем и ложки, Подметём метлой дорожки, Молоко усатой кошке Мы дадим в зелёной плошке. Нитки уберём, иголки, Полотенцем вытрем полки, Платье снимем, в шкаф повесим, Окна шторкой занавесим. Вот одеяло, вот кровать... Клава! Здесь ты будешь спать!

С. Жихарева

 


Прочитай или прослушай стихотворение. Перескажи его

по картинк.

 



 

 

Маляр

Вот как потолок я белил: Белила в ведро я налил, Поставил на стол я стул, В белила я кисть макнул. На стул забираться стал, На стуле не устоял. Неловко кистью махнул, Белилами стены мазнул. Залил я белилами стол, Стал белым паркетный пол, Белым стало в окне стекло (Мама только помыла его!). Белой стала моя голова. Меня мама узнала едва! Долго я себя отмывал, Потолок... белым так и не стал!

И. Лопухина





 


Прочитай или прослушай стихотворение. Перескажи по картинкам.

Папа котёнка привёл


его






 

 
 
 

Папа домой пришёл. Папа котёнка привёл. Посидел котёнок в углу, Потом подошёл к столу, Понюхал, залез на стол,

Шкатулку с клубками нашёл,

 
 

Скинул клубки со стола,

 

Кутерьма тут такая пошла!

 

Кот клубки по полу катал, Котик нитками всё обмотал, Ну и котик, ну и шалун! Крепко стул примотал к столу. Я бы сел к столу и поел, Но поесть я никак не сумел: На столе и вилки, и ложки Примотаны нитками к плошке. Я бы пошёл, погулял, Но к вешалке кот примотал И шапку мою, и пальто, Не смог мне помочь никто!



у

 




 


6>


 


Я бы сел и порисовал, — Кот под шкаф карандаш загнал! Я бы склеил модель «Жигулей», Только кот опрокинул клей! Но настал и его черёд, Наконец, успокоился кот: От макушки и до хвоста Себя нитками он обмотал. Не двинуть ни ухом, ни лапой. Так жалобно смотрит на папу... Папа на руки котика взял, Все нитки с него смотал, Еле-еле распутать смог — Получился большой клубок! Котик папу нежно лизнул, Полакал молока и заснул.

И. Лопухина


 

 


 


 


ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Л


 


Кукла


 


У Аллы была кукла. Алла назвала куклу Милой. У куклы были светлые волосы и голубые глаза.

Алла взяла у мамы лоскутки и сшила для Милы платье. Надела на куклу новое платье и показала маме. Мама похвалила Аллу.

ВОПРОСЫ:

1)Что было у Аллы?

2) КакАлла назвала куклу?

3) Какие у Милы были волосы и глаза?

4) ЧтоАлла взяла у мамы?

5) Чтосшила Алла для куклы?


 


Испугалась волка

Дело было летом. Мила пошла в лес и увидела волка. Мила испугалась и побежала домой, а волк бежал за Милой.

Около дома Мила оглянулась и увидела, что это была собака Полкан.


ВОПРОСЫ:

1) Когда это было?

2) Куда пошла Мила?

3) Кого она там увидела?

4) Куда побежала Мила?

5) Кто гнался за ней?

М


Весна

Наступила весна. Стало тепло. Снег начал таять, и потекла вода.

Володя сделал из бумаги лодочку и пустил её плыть по воде. Лодочка плыла по лужам, а Володя бежал за ней. Володе было весело.

ВОПРОСЫ:

1) Когда стало тепло?

2) Почему потекла вода?

3) Что сделал Володя из бумаги?

4) Где плавала лодочка?

5) Кому было весело?



^

 


На лугу

Слава гулял на лугу. На голубом колокольчике он увидел бе­лого мотылька.

Слава захотел поймать мотылька и легонько хлопнул его ла­дошкой. Но мотылёк улетел.

Слава бегал за мотыльком, но не поймал. Устал Слава и сел отдыхать.

ВОПРОСЫ:

1) Где гулял Слава?

2) Кого он увидел на голубом колокольчике?

3) Что сделал Слава?

4) Что сделал мотылёк?


Яблоко

В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки.

Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.

ВОПРОСЫ:

 

1) Где росла яблоня?

2) Какие яблоки были на яблоне?

3) Кто не мог достать яблоко?

4) Что упало с яблони?

5) Что сделала Клава?


Находка

Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила поб жала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Е|\ было холодно.

Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой плат< и понесла домой.

Дома Мила дала ему тёплого молока. Щенок вылакал в( молоко и уснул.

ВОПРОСЫ:

1) Где сидела Мила?

2) Что она услышала?

3) Кого она нашла в саду?

4) Что сделала Мила?

5) Что она дала щенку?


Лодочка

На даче была лодка. Она была плохая, и на ней никто не катался.

Но однажды Володя и Клава захотели покататься. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли.

Лодка начала наполняться водой. Володя и Клава сильно ис­пугались. Но недалеко была мель.

Володя и Клава увидели её и благополучно довели лодку до мели.

ВОПРОСЫ:

1) Какая лодка была на даче?

2) Кто поехал на ней кататься?

3) Почему Клава и Володя испугались?

4) Что спасло Володю и Клаву?


Булька спасла

Была холодная зима. Лёня шёл в школу. Школа была далею за лесом. За Лёней бежала его собака Булька.

Началась метель, намело много снега. Лёня сбился с пути, испу гался и заплакал. Булька стала лаять. Её лай был слышен далеко.

По лесу ехал лесничий дядя Павел. Он услышал лай и подъ ехал. В глубоком снегу под ёлкой он увидел Лёню. Дядя Паве, взял Лёню и довёз его до школы.


ВОПРОСЫ:

1) Какая была зима?

2) Куда шёл Лёня?

3) Где была школа?

4) Почему Лёня сбился с пути?

5) Что стала делать Булька?

6) Кто услышал лай?

7) Куда довёз дядя Павел Лёню?


 


Зима наступила

Встал Михаил с постели, выглянул в окошко, а на улице всё бело. Наступила зима.

Снег падал большими хлопьями и медленно ложился на зем­лю. Толстыми пластами он укутал ветки ёлок.

Михаилу стало так весело, что он захлопал в ладоши. Взял Михаил лыжи и лыжные палки и побежал к лесу.


 

 

 

ВОПРОСЫ:

1) Что увидел Михаил в окно?

2) Почему Михаил захлопал в ладоши?

3) Что взял Михаил?

4) Куда он побежал?


 


 



 


Медведица


 


Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздух» повеяло теплом.

Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она был; очень голодна. Всю зиму медведица спала и посасывала лапу.

Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь лес; искать еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад своим медвежатам.

ВОПРОСЫ:

 

1) Что наступило после зимы?

2) Чем повеяло в воздухе?

3) Кто вылез на свежий воздух?

4) Что делала медведица зимой?

5) Зачем медведица пошла в глубь леса?



 


Осенью


 

 

Была осень. Шёл сильный дождь.

Володя пошёл в школу. Он надел тёплый плащ и калоши.

У школы была большая, глубокая лужа. Володя спешил, не заметил лужи и попал в неё.

Когда Володя вошёл в школу, он снял плащ и калоши и пошёл в класс. Калоши и плащ спасли его от дождя.


 

ВОПРОСЫ:

1) Какой шёл дождь?

2) Куда пошёл Володя?

3) Что он надел?

4) Что было около школы?

5) Что случилось с Володей?

6) Что сделал Володя, когда вошёл в школу?


 

 


 



 

 

 


Полкан

У Полкана заболели лапы. Два дня лежал он в будке голодный Никто не вспомнил о Полкане. Все о нём забыли.

Вспомнил Слава о Полкане. Он дал ему миску супа и кусо! булки. Полкан завилял хвостом и жалобно завыл.

Каждый день Слава носил Полкану хлеб и молоко.

Полкан помнил ласку Славы и очень любил его.


ВОПРОСЫ:

1) У когозаболели лапы?

2) Где лежал голодный Полкан?

3) Кто вспомнил о Полкане?

4) Как помог Слава Полкану?

5) Как относился Полкан к Славе?


 


 



 


Дед и внучка

Скучно было деду одному дома. Он позвал внучку Глашу. Глаша спела деду весёлую песню.

Деду стало весело. Он погладил Глашу по головке и поцело­вал её

Глаша сказала: «А я умею и плясать». И стала плясать, а дед хлопал в ладоши и хвалил внучку: «Аи да Глаша, аи да молодец!»

ВОПРОСЫ:

 

1) Почему дед позвал Глашу?

2) Какую песню спела Глаша?

3) Почему дед погладил Глашу по головке и поцеловал?

4) Что ещё умела делать Глаша?

5) Как дед хвалил внучку?



 


Кошка и ёж

Нашёл Павлуша в лесу ежа. Пустил его в комнату.

Ёж побежал по комнате и нашёл молоко для кошки. Кошю это увидела.

Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Ёж остановил ся. Кошка вскочила и цапнула лапой ежа. Ёж подставил кошю свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Доли сидела там и лизала свою лапу.


ВОПРОСЫ:

1) Кого нашёл Павлуша?

2) Куда он пустил ежа?

3) Что нашёл ёж?

4) Что сделала кошка?

5) Кто уколол лапу?

6) Куда ушла кошка?

 


 


Летом в селе

Летом Алла поехала на каникулы в село. Там она помогала дедушке и бабушке: поливала и полола лук, свёклу и клубнику.

Село находилось около большого леса. Алла любила гулять в лесу. Там было много малины. Она ела спелые ягоды, подолгу сидела на солнышке, бегала по лужайкам, ловила бабочек.

ВОПРОСЫ:

1) Куда поехала летом Алла?

2) Как она помогала дедушке и бабушке?

3) Где находилось село?

4) Что делала Алла в лесу?


Белка и волк


Белка лазила с ветки на ветку и упала на сонного волка. Вол вскочил, схватил её и хотел съесть.

Белка сказала ему: «Отпусти меня, волк». Волк ответил «Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, всегд; веселы, а мне же всегда скучно».

Когда белка оказалась на ветке, она сказала волку: «Теб< оттого скучно, что ты злой. А мы, белки, веселы, потому что мь никому зла не делаем». Сказала так и убежала.

ПоЛ.Н. Толстом]

 

ВОПРОСЫ:

1) Что случилось с белкой?

2) Что хотел сделать волк?

3) Что сказала ему белка?

4) Почему волк отпустил белку?

5) Почему волку всегда скучно, а белке весело?


 


Составление рассказа по словам и картинкам


РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА:

 

1. Прочитай (прослушай) слова, рассмотри картинки.

2. Составь предложения, используя данные слова.

3. Расскажи историю, связав предложения в единый рассказ.


 


 

 

Помощница

Алла, комната, веник, пол, чисто, мама, удивление, похвала.


 



 


Образец рассказа:

Алла осталась одна в комнате. Ей захотелось помочь маме. Она взяла веник и подмела пол. В комнате стало чисто. Когда мама вошла в комнату, она была очень удивлена и довольна тем, что Алла стала её помощницей. Мама похвалила Аллу.


 

 

После дождя


Лето, дождь, лужи, солнышко, тепло, дети, улица, бумага, лодочки, веселье.


 

/

 

 

Букет

Луг, колокольчики, фиалки, Лада, букет, голубая ваза стол, котёнок, пол, белая ваза.


 







 


Обед

Володя, школа, дом, ложки, вилки, хлеб, солонка, молоке лапша.


 


I О • 3

(


Пчёлы

Лес, клён, дупло, пчёлы, косолапый медведь, мёд, лапа укус, нос, больно, земля, голодный.


 



 


Соловей

Слава, весна, балкон, соловьи, гнездо, птенцы, лето, ночь, пение, голосистый соловей.


 





 


I


 

Яблоки

Николай, осень, дача, посадка, яблоня, забота, 5 лет, весна, цветочки, пчёлы, зелёные яблоки, август, спелые яблоки, яблочный компот.


 





 

 


 


Куколка

Малышка Мила, куколка, балкон, бабушка, молоко, галка, клюв, галчата, плач, новая кукла.


 








 


 

 





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.118 с.