Титулы: Защитник Восточной Марки
Мместо власти: Гвоздика
Архиепархия: субсектор Хазерот
Дантий Ландсхольт, верный союзник Игнато, хочет знать, что синод сектора остается устойчивым, и сосредоточился на основных мирах-ульях и торговых маршрутах. Он вышел из благородного дома Ландсхольта с Гвоздики, среди родных братьев Дантия Тесний - планетарный губернатор Гвоздики, Арлатий - верховный мастер десятины того же мира, и ее Управляющий Правосудием и Наказаниями Хелатий. Игнато был рад игнорировать семейственность и монополию власти Ландсхольтов в избрании одного из них кардиналом в обмен на постоянную поддержку синода Гвоздики и, как следствие, епархии Хазерота. К сожалению, Дантий - в лучшем случае посредственный кардинал, и его неослабевающая преданность - кажется, единственная вещь, в которой Игнато может на него положиться. Во время власти Дантия уменьшилось влияние Министорума на миры субсектора Хазерота, многочисленные культы отщепенцев утвердились на десятках миров, и власть утекла от синода сектора обратно в руки планетарных губернаторов и прикормленных ими служителей Министорума.
Наиболее тревожно, однако, распространение влияния и власти Адептус Механикус. Со своих миров-кузниц Синфорд и Идумея последователи Бога-Машины перехватили у кардинала влияние на многие из основных миров-ульев сектора, таких как Гайтога, Самсон IV и Дуло. Только тесные отношения среди благородных Ландсхольтов предотвратили такую ситуацию на Гвоздике. И пусть якобы это причиняет небольшой вред Империуму и Имперскому Кредо (Администратум особенно нажился на усилившейся торговле и притоке товаров промышленного назначения с помощью изощренных налоговых законов), действительно наблюдается сдвиг из-под контроля синода сектора в пользу планетарных губернаторов и чиновников Администратума - вопрос, имеющий огромную важность для Министорума.
Возможно, самым большим из провалов Дантия, еще более серьезным чем уменьшение влияния Министорума в его субсекторе, является неприятная ситуация, известная как Ересь Семи Молчаний. Под самым своим носом Дантиус позволил подрывному культу обосноваться на мире-кладбище Привал Пилигрима и начать смущать праведные умы. Только когда Культ Семи Молчаний начал распространяться по основным мирам вдоль маршрутов пилигримов, он был вынужден начать действовать под давлением разъяренного синода сектора. Даже после многочисленных кровавых чисток, некоторые члены Семи Молчаний все еще остаются в живых и скрываются в секторе Каликсида - ситуация, которой можно было бы избежать, если бы Дантий обнаружил культ и действовал быстрее. Крегори использует этот факт, чтобы свести на нет любое участие Дантия в делах синода и в как можно большей степени исключить его из политики синода. Однако, несмотря на все эти неудачи, Игнато защитил Дантия от ярости остальной части синода и поддержал кардинала из страха потери еще одного союзника, что пошло бы на пользу Крегори в такое острое для единства Каликсидского Министорума время.
|
Кардинал Ивенна
Титулы: Хозяйка храма Калистрийского ковенанта
Место власти: Соломон
Архиепархия: Маркайнова Марка
У Ивенны, возможно, и отдаленная епархия, лишь ненамного более могущественная, чем у Квиро (которую она терпеть не может), но она восполняет это пламенным темпераментом и далеко идущими амбициями. Она находится в числе самых молодых кардиналов синода сектора. Недавно разменявшая вторую сотню лет Ивенна - высокая, поразительная женщина со строгими чертами и копной волос малинового цвета; все это является частью созданного ею образа, призванного усилить впечатление её превосходства над находящимися рядом с ней. Будучи кардиналом архиепархии Маркайновой Марки она непреклонно следовала интересам Министорума и пошла на многое, чтобы усилить его хватку на мирах субсектора. К сожалению, в ее крестовом походе за власть она не была ни добра, ни вежлива с благородными домами и чиновниками Администратума, создавая множество врагов и многочисленные головные боли для Игнато. По этой причине за ней наблюдает Крегори, который поддерживает ее в синоде сектора, и её немного усмиряют обещаниями более конкретной поддержки её епархии со стороны центральных синодов Министорума. Пока что ей нравятся эти предложения, но Ивенна обладает слишком горячим нравом, чтобы стать легкой добычей для сетей Крегори — может наступить время, когда она решит пересмотреть выбор союзников.
Помимо интриг Игнато и Крегори, у Ивенны есть собственные проблемы. Отдаленность многих из миров ее епархии, как и высокий процент неразвитых или пограничных миров, сделала множество темных и забытых уголков Маркайновой Марки раем для отступников и еретических культов. Хотя еретики ни необычны, ни особенно опасны, фанатики, которые прибыли, чтобы произвести чистку, создают ей проблемы, особенно Красное Искупление. Формально, Красное Искупление - часть Министорума; они - фанатический культ, сосредоточенный на выслеживании и зачистке кого-либо или чего-либо, что они считают оскорблением Бога-Императора (надо сказать, список у них довольно длинный). Однако Искупление часто рассматривает себя как отдельную от основной церкви организацию, не развращенную и не ограниченную бессмысленной бюрократией и управляющим аппаратом. Дело происходит в Маркайновой Марке и Ивенна обнаружила, что ей противостоит архидьякон Людмила, лидер Искупителей, а Красное Искупление в ее епархии увеличивается в размерах.
Она представила свои соображения синоду сектора, но, имея другие проблемы, о которых надо беспокоиться, Игнато и другие кардиналы в значительной степени проигнорировали ее отчеты, считая их их 'локальными волнениями' и не видя проблемы, к которой необходимо приложить руку всему Министоруму. Однако, кардиналам неизвестно, что проблема может быть намного больше, чем им кажется, и уже более чем в одном случае Искупители и слуги Министорума столкнулись в отдаленных частях субсектора, например, на нижних уровнях архивов Прола IX, серых полях мира Дреа и лесах Мосула, поскольку Людмила призывает своих последователей прочесывать миры Марки и охотиться на тех, чья вера слаба. Кажется только вопросом времени, когда ситуация ухудшится еще сильнее, и начнется открытая борьба, поскольку либо Людмила объявит синод Маркайна коррумпированным и скомпрометированным темными силами, либо Ивенна устанет от вмешательств Искупителей и обрушит на их головы всю мощь и все ресурсы своей епархии
|
|
Синоды и культы системы
”Глупец тот, кто говорит человеку, как управлять его собственным домом; особенно, когда он лишь гость и сам находится под покровительством намного более мудрых людей”
-Кардинал Крегори Хестор, Друзианская архиепархия
Синод сектора и его кардиналы - лишь часть присутствия Министорума в секторе Каликсида, есть много других слоев власти, синодов и культов, расположенных в иерархии между синодом и простым гражданином Империума. В то же время, хоть это и необычно, на некоторых Каликсидских мирах есть лица, которых Министорум признает кардиналами. Большинством миров-храмов, например, традиционно управляет кардинал; например на Благочестии Сета, где кардинал Прет Катулл Халаби также носит мантию планетарного губернатора. Каждый мир - часто сам себе синод или культ; собственный микромир внутри Министорума, связанный с Экклезиархией и синодом сектора через кардинала своей архиепархии. Это и есть место, в котором заключается истинная сила церкви и где она сталкивается с ежедневными проблемами, ни слова о которых часто не достигает ушей Игнато и его совета кардиналов.
Поэтому всякий раз, когда служитель Экклезиархии прибывает на новый мир, он по традиции представляется правящему культу Министорума и его главам — даже если это делается через переписку или посредников, а не лично. Это - важный внутренний акт Министорума, поскольку считается хорошим тоном уточнить состояние местной веры у верховного жреца, епископа или кардинала, и не слишком вмешиваться в их дела. Считается, что церковь остается сильной благодаря лидерским качествам отдельных священников, их знаниям и умению овладеть сердцами и умами последователей, и синод системы всегда знает лучше всех, как защитить интересы Министорума в пределах своей епархии.
Большей частью именно такая позиция, вкупе с расстоянием между мирами и субсекторами, позволила церкви закрепиться в секторе Каликсиды, где власть, сосредоточенная в одном далеком управляющем органе, на отдаленных мирах была бы очень слабой.
Конечно, сила синодов систем и их лидерство - палка о двух концах. В то время как с одной стороны оно позволяет Министоруму доминировать над планетами далеко вне пределов досягаемости основных миров, с другой стороны оно способствовало некоторым радикально независимым раскольническим группам и отщепенческим культам. Именно это в значительной степени является причиной ситуации на Маккавей Квинтус и процветания тамошнего культа. Если бы Игнато мог сделать все по-своему, синод сектора имел бы намного больше прямого контроля над системными культами и их лидерами, и играл более активную роль в определении политики и церковных процедур от ульев Сцинтиллы до самых полей сражений на Протасии. Как бы то ни было, этот вопрос - ядро конфликта между Игнато и Крегори, причина, по которой Кэл и Периферическая церковь получили столь много союзников и почему Кардинал Фортис пользуется такой поддержкой в мирах, лишь формально связанных с Империумом.
Каликсидские культы
Системные Синоды и разнообразие миров и культур, на которых они процветают, дали начало несметному числу Имперских Культов и вариаций Имперского Кредо в секторе Каликсида. Это не является чем-то необычным и Министорум в равной степени терпит и поощряет это, чтобы поддерживать культ Бога-Императора в народах и местах, где он не мог бы иначе пустить корни. В то время как почти у каждого мира в пределах Сектора Каликсида есть небольшое отличие в Имперском Кредо, существуют те, которые стоят особняком, и с помощью силы своих последователей и поддержку их синодов распространяются по космосу.
Друзиане — возможно, самым большим и самым сильным из каликсидских культов являются друзиане - последователи Святого Друза. Древнее, как сам сектор, поклонение Друзу приняло много форм и за столетия распространилось по многим мирам, в некоторых местах развиваясь настолько, чтобы быть способным бросить вызов самому Министоруму. В то время как официальный Министорум и архикардинал Игнато публично принимают и поддерживают культ друзиан (фактически, многие члены каликсидской экклезиархии являются друзианами в дополнение к любой другой принадлежности), иногда его считают конкурентом власти Экклезиархии и ее сосредоточенной веры в Бога-Императора. Однако нельзя отрицать, что присутствие Святого Друза чувствуется на почти каждом мире в секторе Каликсида.
Витрийский Завет — будучи больше неофициальным крестовым походом, нежели культом, Витрийский Завет, названный в честь сражения, послужившего возвышением Святого Видика, ставит перед собой две цели: распространять веру за границами Империума и сражаться с грязными ксеносами, известными как орки. По этой причине Завет главным образом находится на границах сектора Каликсида, поддерживая армии или помогая миссионерам заселить новые и дикие пограничные миры. Их фанатическая ненависть к зеленокожим также заставила их путешествовать по сектору, используя свое влияние и умения, чтобы получить поддержку Пограничного крестового похода, предприятия, которое они считают жизненно важной частью как принесения Имперского Кредо в беззаконные части космоса, так и предотвращения расползания ксеносов с их миров в пределах Звезд Гало.
Конечно, тот факт, что Завет не знает всей правды о крестовом походе, не мешает Синоду Сектора использовать его, чтобы собирать войска и ресурсы для похода.
Сестры Пустоты — благотворительный женский орден, Сестры Пустоты странствуют по путям паломников и варп-маршрутам сектора, обеспечивая удобство и помощь как членам экипажей кораблей, так и паломникам. Являя собой пример доброго и мягкого аспекта Бога-Императора, Сестры верят в целительную силу Его света и защиту, которую Он несет через сверкающий маяк Астрономикона. Синод Сектора счел их не представляющими значительной угрозы (как политически, так и в вопросах веры) и принял их как достаточно благонадежный культ. Некоторые, однако, нашептывают, что культ - фактически фронт чего-то более зловещего и Сестры потратили годы на попытки искривления пространства таким образом, чтобы незримо путешествовать с планеты на планету. Однако, тяжело понять, в чем состоит их истинная цель, и конечно ни Инквизиция, ни церковь не проявили явного интереса к ним. Конечно, это все может быть частью их темных планов...
Красное Искупление — как грокса к кормушке, Красное Искупление тянет к нищим подульям, диким пограничным мирам и примитивным феодальным городам Сектора Каликсида, где оно находит пищу в виде страха простых людей. Будучи радикальной ветвью Имперского Кредо, Искупление проповедует фанатизм и нетерпимость большую даже, чем предписывает Министорум. Они учат, что только через боль, очистительный огонь и полное отрицание всего, что не выказывает полного и абсолютного преклонения пред Богом-Императором, человек может надеяться спастись от проклятия и касания темных сил. Эта экстремальная вера особенно привлекательна для граждан, которые влачат существование в отдаленных, опасных и забытых частях сектора, людей, стремящихся свалить вину за свои неудачи и проблемы на наличие неверующих и неверных. Хотя время от времени Министорум и Искупление имеют разногласия, церковь находит их скорее полезными, и счастлива, что Искупление делает грязную работу вопросов веры.
Культ Призрака Императора — ярко выраженная погребальная природа Имперского Кредо и состояние «неумирающего» Бога-Императора является основанием для Культа Призрака Императора. Смерть - вечно существующий факт на большинстве Имперских миров и то, как жители к ней относятся, зачастую столь же важно, как они живут. Именно там укоренился Культ Призрака и поэтому его можно найти на многих мирах в пределах сектора, где он занимается управлением всем, что касается смерти и способствует верованиям в силу происхождения Империума и бесчисленных мертвых, на которых построена его слава. Из всех культов Культ Призрака – возможно, самый близкий непосредственно к Имперскому Кредо, так что многие слуги Министорума не могут увидеть разницу между ним и более массовым вероисповеданием Бога-императора. Культ Призрака Императора - к сожалению, также прародитель таких организаций как Культ Ночи (больше деталей о Культе Ночи можно найти на странице 62 Сторонников Темных Богов).
Эти Каликсидские культы - конечно, лишь горстка признанных Министорумом. Вдобавок к ним существует много других незначительных религиозных вариаций Имперской Веры (почти столько же, сколько существует миров), культов лишь допускаемых, но не полностью признанных (таких как Дети Тени и Говорящие-с-Облаками с Гвоздики) и также многочисленных Культов Смерти, занимающихся убийством от имени Бога-Императора (таких как Моритат и запрещенные ныне Звездные Ножи).
Голос Эпох
Хронология событий Экклезиархии
От начала до середины М30
Последствия Ереси Гора, бесчисленные пророки и провидцы проповедуют, что Император всегда был и является Богом.
Приблизительно 900.M30
Многократно награжденный офицер Имперской Гвардии берет имя "Фатидик", что означает "пророк", и основывает на Терре Храм Императора-Спасителя. Через Имперскую Гвардию и Имперский Флот его учение распространяется по всему Империуму.
Начало M31
Храм Императора-Спасителя официально признается единственной истинной религией Империума.
Приблизительно 200.M31
Экклезиарх Венерис II выдвигается на пост Верховного Лорда Терры.
Приблизительно M32
Первая Война Веры ведется против Конфедерации Света. Все, кроме горстки еретиков, убиты, оставшиеся бегут на руины своего родного мира Диммаммар.
Конец M32
На каждом мире Империума, кроме подвластных Космическому Десанту или Адептус Механикус, построен великий собор, и во славу Императора установлены миллиарды алтарей.
От начала до середины M33
Власть Экклезиархии растет, в то время как власть Администратума и других структур уменьшается. Рассвет Эры Отступничества.
От конца M33 до начала М34
Администратум возвращает большую часть своего утраченного влияния, но лишь за счет управления Империумом в целом.
Приблизительно 200.M34
Экклезиарх Бенедин IV объявляет о переносе Министорума на Офелию VII.
Приблизительно 300. M34
Экклезиарх Грегор XI объявляет, что Экклезиархия возвратится на Терру. Многие возражают, но даже после того, как он умер при подозрительных обстоятельствах, перенос продолжается.
Адепты, клирики и миссионеры
В тени синодов и политиканства кардиналов легионы адептов, клириков, миссионеров и других слуг Министорума распространяют веру и защищают ее, начиная с основных миров, и заканчивая далеко расположенными окраинами сектора. Эти мужчины и женщины служат линией фронта Министорума, ведя последователей Бога-Императора в их ежедневных молитвах и соблюдении предписаний. Даже на наиболее освоенных мирах, таких как Сцинтилла, где население контролирует синод Тарсиса, именно эти низшие функционеры Министорума несут людям слово Имперского Кредо. Учитывая число этих служителей Экклезиархии, трудно точно понять или структурировать церковь вне высших кругов ее власти, и Министорум большей частью именно этого и хочет: продвижения концепции, что Император и его последователи - везде и всюду, неразрывно связаны с самой основой Имперского общества.
Клирику или миссионеру в такой системе столь же важно иметь непоколебимую веру в Бога-императора, как быть преданным родному миру, культу или синоду системы. В то время как все последователи Бога-Императора теоретически объединены своей верой, бесспорный факт, что политика часто превосходит религию когда дело доходит до интересов звездных систем или субсекторов. Служители, имеющие связь с церковью, обычно поддерживают свои связи в каком-либо из миров или синодов, где у них есть союзники или где проходило их обучение в Министоруме. Лисшь наиболее много путешествующие либо влиятельные из людей могут рассчитывать на безоговорочную помощь церкви вне этих локальных границ, и даже тогда они считают Министорум не объединенной организацией, а скорее скоплением разрозненных союзников, выбранных из множества культов, синодов и рассеянных миров.
Однако, не все ветви Экклезиархии так твердо укоренились на конкретных мирах или в системах. Это особенно верно для двух групп служителей Министорума в пределах Сектора Каликсиды: Красное Искупление и Миссионеры Мендикантина. Будучи свободными от контроля синодов систем, обе эти группы могут находиться на мирах по всему сектору, защищая основы Имперского Кредо и активно добиваясь того, что, как они считают, в интересах Бога-Императора. Смешавшись с обычными гражданами, за пределами шпилей и планетарных дворцов, путешественник, конечно, может увидеть оба этих культа в действии; и если он прогневает Министорум, вероятно, что эти культы первыми отреагируют на нарушение. Искупление особенно быстро реагирует на угрозы Имперскому Кредо, чаще всего с чрезвычайной жестокостью.
Благородные дома и Министорум
На многих мирах власть и влияние благородных домов привязаны непосредственно к власти церкви. Эти отношения из тех, что относятся ко времени освоения большинства миров, когда семьи, которые однажды возвысились до звания дворян, принесли с собой Имперское Кредо. Фактически, на многих мирах существует традиция отдавать второго сына благородной семьи в Министорум для обучения на клирика или исповедника во исполнение древнего договора, который гарантирует хорошие отношения между дворянами и Экклезиархией. Вариант такой практики известен как Шанс Веры, когда после достижения возраста имянаречения детям ставят религиозную задачу, например, найти изображение Святого Друза в каменной стене или провести ночь в усыпальнице предков, чтобы увидеть, не приснится ли им Император. Если они проходят испытание, значит Император призвал их, и они отсылаются, чтобы обучаться в церкви. Конечно, когда детям намекают о цели проверки, большинство тайно решает «провалить задание», предпочитая жизни религиозной декадентскую жизнь знати. На некоторых мирах, таких как Тефаина, связи между Министорумом и знатью почти неразличимы, иногда родные братья делят между собой власть и государственную и церковную. На других, таких как Малфи, роли знати и священников строго разграничены. Независимо от местной политики и настроений отдельных дворян, остается фактом, что благородные дома полагаются на Министорум настолько же сильно, как они раздражаются против его критики как неотъемлемой части общества.
Конец M34
Десятины Экклезиархии снова и снова поднимаются, чтобы финансировать возвращение на Терру. Несколько планетарных губернаторов открыто отказываются платить дальше, и Экклезиарх Алексис XXI использует Официо Ассассинорум, чтобы устранить несколько упорных губернаторов.
Начало M35
По всему Империуму резко возрастает активность варп-штормов, изолированные миры погружаются в анархию.
Конец M35
Гог Вандир устраивает возвышение выродка Экклезиарха Павлия III, затем становится 361-ым Верховным Лордом Администратума. Вскоре после этого Вандир свергает Павлия и принимает мантию и Верховного Лорда Администратума, и Экклезиарха. Начинается Кровавое Царствие Вандира.
Почти 14 миллиардов убиты Божественной армией во время Чистки Ластрати. Дочери Императора из Сан Леора избраны личными телохранителями Вандира, и переименованы в Невест Императора.
Кровавое Царствие достигает высшей точки в осаде Дворца Экклезиарха, в разгаре которого Верховный Лорд Вандир казнен Алисией Доминика, лидером Невест Императора.
Приблизительно 350. M36
Себастьян Тор в последний раз вернулся на Терру и скончался шесть месяцев спустя в возрасте 112 лет. Весь Империум оплакивает его уход, он объявлен святым.
Интересы Министорума
«Ничто так не мотивирует массы, как страх и вера; и это то, что мы есть: страх и вера, в равной степени отмеренные достойным нашего внимания» Кардинал Квиро Олранна, Иосианская архиепархия
Пока Администратум считает монеты, а Имперские армии и флоты противостоят вторжениям ксеносов и планетарным восстаниям, Министорум охраняет души Имперских граждан всюду. Защита и продвижение веры целиком на плечах церкви, и ее лидеры и слуги стремятся обеспечить, чтобы люди жили, всегда озаряемые светом Императора, помня Его вечно бдительный взгляд. Часто это означает претворять в жизнь слово Императора касаемо неверующих, напоминая обычному человеку его место, и яростно уничтожая даже малейший намек порчи везде, где он появится. Невзирая на потери людей и ресурсов, Министорум никогда не уклонялся от выполнения того, что должно быть сделано на пользу Империуму.
Некоторые из главных проблем Каликсидского Министорума были уже затронуты в описаниях кардиналов синода сектора и их архиепархий. Однако есть много значительных интересов и угроз, которые затрагивают всех членов Экклезиархии независимо от мира, из которого они происходят, или культа, которому они принадлежат. В отличие от врагов Ордо Еретикус и 'обычных' ксеносов, мутантов или демонических угроз, которые ежедневно нападают на миры человечества, это - проблемы, которые непосредственно лежат в сфере интересов Министорума, и которые он считает 'своими собственными'. Кроме того, аколиты в Секторе Каликсида, которые присоединяются к церкви или снискали расположения, могут также обнаружить себя втянутыми в одну или более таких проблем, поскольку Министорум направляет их способности на решение своих собственных задач.
Деньги паломников и церковная десятина
В то время как Администратум непосредственно ответственен за планетарные десятины, которые поддерживают функционирование Империума, Министорум также вытягивает себе большое количество средств из последователей Имперских культов и синодов системы, как и из процветающих паломнических маршрутов, которые пронизывают сектор. Местному управлению и Имперской власти это огромное количество средств представлено как «пожертвования», и большая их часть тихо утекает сквозь пальцы лорда сектора Мариуса Хакса, что он пытался (безуспешно) изменить. По большей части традиции и своя собственная политическая власть защищают Министорум от налогообложения и контроля Администратумом, но это – очень сложный случай (как и большинство случаев, когда слова «налоги» и «Администратум» встречаются в одном предложении), пронизанный лазейками и исключениями. Поэтому, если аколит копнет достаточно глубоко или задастся таким вопросом, он обнаружит, что за поисками еретиков, расширением Империума и войной для защиты последователей Бога-Императора ведется другая, тихая война между миллионами церковных писцов и бесчисленными адептами Администратума, ведущими бумажные баталии за каждый Трон, зарабатываемый Министорумом.
Последователи почти каждого культа в сектора Каликсида каким-либо образом способствуют обогащению церкви. Циничные аколиты могут заметить, что это может быть одной из главных движущих сил, заставляющих Министорум принять больше последователей, помимо служения славе Бога-Императора. Однако, вне зависимости от мотивов, десятины - ключевой источник дохода для местных церквей, которые редко видят сколь либо значимую поддержку извне пределов синода своей системы. Такие культы постоянно пытаются расширить свое влияние, чтобы привлечь к себе больше богатства и власти; такая практика даже поощряется синодом сектора, хотя они могут проповедовать единство, предпочитают все же сильные планетарные культы и церкви, которые могут стоять самостоятельно без внешней поддержки. Как они говорят, "Император помогает тем, кто помогает себе", трюизм, который любит цитировать сам архикардинал Игнато. Один из самых известных результатов этой финансовой независимости находится на мире-улье Хредрин в Иосианском Проливе, где Культ Божественной Сути проповедует десятину Богу-Императору и как знак благодарности за успех, и как жертву, призванную отвратить неудачу. Также известная как Десятина Блага и Горя, она создала поколение верующих граждан, старающихся жить жизнью ни чрезмерно хорошей, ни чрезмерно плохой, чтобы не разориться на пожертвованиях — и затем не быть вынужденными жертвовать еще больше, чтобы раскаяться в своих неудачах!
В дополнение к десятине и пожертвованиям, другой (возможно даже больший) источник церковных доходов - паломники. Пути паломников пронизывают сектор от основных миров до края Звезд Гало и обратно. Каждый день миллионы и миллионы паломников прибывают из отдаленных на световые годы миров, чтобы пройти этими путями, некоторые даже путешествуют из дальних сегментумов в святых странствиях, на завершение которых уйдет вся их жизнь. Деньги, получаемые от этих паломников, когда они платят за посещение святых мест, поездки в миры-храмы или созерцание священных реликвий, обширны, и, в отличие от местных десятин, очень трудно отслеживаемы. Может показаться, что Игнато и синод сектора присваивают весь доход от паломников в пределах Сектора Каликсида на нужды Каликсидского Министорума. Однако Игнато знает, что предъявление права на деньги и их сбор - две совершенно разные вещи, и синод сектора, вероятно, обычно видит менее чем одну треть дохода, который обеспечивают паломники. Остальное заканчивает свой путь в мирах-храмах, в руках таких культов как Миссионеры Мендикантина или Сестры Пустоты, и многочисленных мошенников, шарлатанов и бродяг, которые следуют за паломниками от одного мира к другому как стервятники, преследующие добычу. Чтобы сражаться с этой проблемой, Игнато недавно санкционировал формирование Смиренной Стражи, клириков, занятых путешествием по маршрутам паломников (таких как Следы Друза или тур на борту Мизерикорда) и охотой на тех, кто отнимает у церкви ее прибыль.
Имя Святого
И святые, и миры-храмы - ключевая часть Сектора Каликсида. Делается многое, чтобы поднять престиж церкви в глазах людей. В свете значимости этих людей и мест неудивительно, что Министорум идет на многое, чтобы охранять их реликвии и память от тех, кто опозорил или осквернил бы их. По всему сектору реликварии, клирики, занятые работой по охране, восстановлению и контролю за реликвиями и святыми, путешествуют между мирами, чтобы иметь дело с новыми открытиями. Однако же, их немного, а нужды божественных объектов и священных мест очень многочисленны, поэтому местные священники и служители могут ждать годы или даже десятилетия, пока не прибудет реликварий, чтобы осмотреть их святыни и передать в синод сектора для осторожного разбора и рассмотрения (обычно занимающего еще много лет и часто приводящего к тому, что церковь не изъявляет интереса к предмету, человеку или месту). Однако, это лишь часть их предназначения, и большинство времени они тратят, идя по следам слухов об истинных реликвиях или находя истинное местоположение чудесных событий или усыпальниц благословенных людей.
В этих вопросах церковь дает реликвариям очень широкие полномочия и возможность пользоваться ресурсами местных синодов при малейшем подозрении, что вышли на след реликвии или святого. Со своей стороны синоды системы обычно более чем счастливы помочь, зная о важности работы реликвариев — не говоря уже о доходе, который могло бы принести открытие местной реликвии. При случае реликварий может также связаться с Инквизицией, обычно членами Ордо Еретикус, если их пути случайно пересекутся при поисках таких утерянных объектов. Однако, такие союзы в лучшем случае неудобны, поскольку церковь и Инквизиция ищут такие объекты с совершенно разными целями. Это означает, что если реликварий на самом деле найдет реликвию, которую ищет, он должен будет действовать быстро, чтобы она не исчезла в темных хранилищах Каликсидского Конклава и не пропала навсегда из досягаемости церкви.
Меж Богами и людьми: Адептус Астартес
У Министорума часто были сложные отношения с Адептус Астартес. Они берут начало не в давнишнем большом конфликте или затянутом неразрешенном противоречии интересов, а скорее в абсолютном различии взглядов на Бога-Императора. Церковь построена на божественности Императора и его всеобъемлющей власти над человечеством. Они учат и верят, что, когда Он был помещен в Золотой Трон, он поднялся над смертным миром (если вообще когда-либо был его частью), и принял божественную власть. В отличие от этой точки зрения, Ордена Космического Десанта считают Императора своим генетическим отцом, и последним вождем и воителем, которого знало человечество — и несмотря на это, все-таки человеком, который жил и умер (или по крайней мере вошел в состояние бессмертия). За закрытыми дверьми многие слуги Министорума называют это представление крайне богохульным, но все же не могут отрицать ни место, занимаемое Адептус Астартес в деятельности Императора, ни их собственную почти божественную мощь и способности. Среди духовенства даже растет страх возвышения культов, поклоняющихся Адептус Астартес и скользкой дорожки, на которую может привести этот путь. Однако, по большей части, Министорум игнорирует верования Адептус Астартес и сложные вопросы, которые их окружают, зная, что немногого сможет добиться, если озвучит их. В широких кругах неизвестно, что чувствуют по этому поводу Ордена Космического Десанта, и есть ли им вообще дело до того, что думают главы Экклезиархии.
Война Пустых Соборов
Не секрет, что церковь не испытывает особой любви к Адептус Механикус и их поклонению Омниссии. В то время как многие признают, что это просто другой культ и ответвление Имперского Кредо, Министорум находит практики Механикус неприятными и оскорбительными для более традиционных способов почитания Бога-Императора. Конечно, как может заметить проницательный аколит, это все только обман, реальными трениями между Министорумом и Адептус Механикус являются те, что происходят вокруг влияния на лорда сектора Мариуса Хакса, благородные дома Каликсиды и планетарных губернаторов. Эта проблема - часть того, что стало позже известно как Война Пустых Соборов, и является без сомнения самым существенным конфликтом между этими двумя организациями в пределах сектора.
Корень проблемы в том факте, что церковь, будучи под покровительством Бога-Императора, объявляет своим каждый мир в секторе Каликсида. В ход идет такая логика, что если это часть Империума, то это принадлежит Императору, а если это принадлежит Императору, то это - часть интересов Министорума и область его действий. Конечно, большое количество миров и систем в пределах сектора имеют небольшое церковное присутствие либо не имеют его вовсе, потому что лордом Сектора они были переданы Адептус Механикус и превратились в миры-кузни.
Начало M36
Себастьян Тор принимает пост Экклезиарха. Приблизительно 4 000 выживших Невест Императора снова становятся Дочерьми Императора. Они разделены между двумя недавно установленными женскими монастырями – Конвент Приорис на Терре и Конвент Санкторум на Офелии VII. Сестры, все еще проживающие на Сан Леоре, переводятся в новые женские монастыри, закладывая основу новых небоевых орденов.
В 288.M36 Декрет о Послушании запрещает Экклезиархии содержать на службе постоянные армии «мужей оружных». Дочери Императора официально провозглашаются Адепта Сороритас.
Число Адепта Сороритас вырастает более чем до 10 000 боевых сестер, что побуждает Себастьяна Тора установить систему орденов. Воины из Конвента Приорис разделены на Орден Эбеновой Чаши и Орден Серебряного Покрова, в то время как воины из Конвента Санкторум разделены на Орден Пламенного Сердца и Орден Доблестного Сердца. Каждый из этих четырех орденов возглавляется одной из шести сестер, которые вошли в Тронный Зал в разгар Власти Крови, Доминика возглавила Орден Эбеновой Чаши, Катрин возглавила Орден Пламенного Сердца, Сильвана повела за собой Серебряный Покров, а Люсия - Доблестное Сердце.
Катрин приняла мученическую смерть от рук ведьмовского культа Мнесттеус, хотя точное время и место этого события весьма спорны. Орден Пламенного Сердца переименован в ее честь в Орден Пресвятой Девы-Мученицы.
Отступнический кардинал Бухарис погружает обширные области галактики в дальнейшую анархию во время Чумы Неверия, которая, наконец, заканчивается мученичеством Великого Исповедника, Долана.