Содержательно-технологическая характеристика мероприятия




Описание мастер-класса

Ф.И.О. учителя-разработчика мастер-класса: Кузьменок Елена Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ Пермская кадетская школа №1 "Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова".

Тема мастер-класса: «Время и история: применение новых педагогических приемов, направленных на формирование предметных и метапредметных результатов на уроках истории у обучающихся 5 класса».

Целевая аудитория: учителя истории

Цель: в интерактивном режиме познакомить учителей с новыми приемами, направленными на формирование предметных и метапередметных результатов на уроках истории у обучащихся 5 класса.

Задачи:

- познакомить учителей с новым приемом «метапредметная задача»;

- на примере фрагментов открытого урока в 5 классе показать особенности заданий деятельностного типа, способствующих формированию предметных и метапредметных результатов у учащихся;

- обсудить в группах и выявить достоинства и риски применения данного педагогического приема.

Прогнозируемый результаты:

· апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий;

· активизация работы учителей по разработке собственных ресурсов для обеспечения учебного процесса, созданию учебных объектов, обмену ими и предоставлению личного опыта;

· давать рефлексивную оценку учебной деятельности

Содержательно-тематические аспекты: Современные условия развития общества требуют воспитания активной, образованной, нравственной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной находить нестандартные решения, прогнозируя их возможные последствия, и брать на себя ответственность за конечный результат.

ФГОС нового поколения требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Одна из проблем, с которой сталкивается учитель с введением новых образовательных стандартов, заключается в том, что необходимо ориентироваться на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды. Помимо этого, ему надо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями.

Образовательные технологии: технология развития критического мышления, интерактивная технология кооперативного обучения (работа в малых группах), технология ситуационного моделирования; технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии

Интерактивные методы (приемы, способы деятельности участников): метод проблемного обучения; кейс-метод; обратная связь.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация, раздаточный материал (кейс), рефлексивные карты.


Содержательно-технологическая характеристика мастер-класса

(поэтапное описание элементов структуры мастер-класса,

подробный план работы)

Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

Деятельность ведущих Деятельность участников Планируемый результат, комментарии
1 этап - Организационный
1.1. Пространственное планирование помещения Размещение участников Подготовка оборудования, материалов.
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий
2.1. Постановка проблемы (цели, задач)   Какие технологии играют ведущую роль в процессе формирования метапредметных компетентностей обучающихся? С какими проблемами вы сталкиваетесь при разработке урока деятельностного типа? Обсуждение Выслушиваются мнения участников мастер-класса.   Осознание деятельностного характера предметных стандартов нового поколения
3 этап – Деятельностный
3.1 Учителям предлагается просмотреть небольшой видеофрагмент (цветок лилии, распускающийся утром и закрывающийся вечером)и ответить на вопросы: Почему урок истории мы начали с просмотра этого сюжета? Каковы будут тема и цель урока?     Озвучивание темы и цели урока. Постановка задач
3.2 Организация работы с видеофрагментом урока Обсуждение в активном режиме основного содержания видеофрагмента урока. Участникам предлагается выделить основные фрагменты урока и ответить на вопрос: «Какие приемы были использованы на каждом этапе урока? Как они влияли на решение учащимися метапредметных задач?» Выделение основных фрагментов урока Анализ работы учащихся при постановке целей и задач урока.  
3.3 Знакомство с текстом задания Работа в группах с материалами кейса Каждая группа получает кейс с метапредметной задачей, ответ на которую необходимо дать по истечении 6 минут. Овладение приёмами составления КМ (задание, критерии оценивания, параметры оценивания)
3.4 Предложение ведущего представить каждой группе свой ответ и соотнести его с образцом. Представление своего ответа каждой группой и соотнесение его с образцом. Просмотр видеофрагмента с ответами учащихся на поставленную задачу. Сравнение ответов педагогов с ответами учащихся.     Анализ технологической карты урока (основных его этапах). Определение наиболее эффективной технологи, позволяющих решать подобные задачи в учебной деятельности.  
4 этап - Оценочно-рефлексивный
4.1 Рефлексия: коллективное обсуждение и обмен мнениями   Определение достоинств и риска применения данной задачи и данной технологии. Осознание целесообразности и значимости заданий деятельностного типа в соответствии с возрастом обучающихся.
4.2 Работа с рефлексивными листами. Определение трудностей, возникших при решении задачи деятельностного типа. Приращения, выводы, сделанные для себя. Заполнение индивидуальных рефлексивных листов.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1.«История Древнего мира». 5 класс / Ф.А. Михайловский. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 184 с.

2. Современные образовательные технологии. Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Марченко О.Н. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

4. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества. Составитель Н.В.Ширшина. Волгоград, 2014 г.

5. Хронос. Всемирная история в интернете - https://www.hrono.ru/

6. Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library

7. Инфоурок - https://infourok.ru/


 

Приложение 1.

Кому: правителю Аббасидского халифата

Их католические величества Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский приглашают Вас на аукцион, на котором будет выставлен на продажу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: