Тема недели: «В гостях у сказки»
Вид игры: Режиссерская игра.
Тема игры: «Теремок»
Цель: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
1. Образовательная: учить детей разыгрывать сказку согласно сюжету, учить воспроизводить действия персонажей сказки, совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания.
2. Развивающая: развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму), развивать у детей познавательные способности в процессе игры, развивать воображение, память, внимание, произвольное движение рук.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам и сопереживание их героям; воспитывать дружелюбное и доверительное отношение к сверстникам и к окружающим взрослым.
Сюжет: выбор действий (появление зверей по сценарию, строительство теремка).
Роли: Автор, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Игровое оборудование: ширма, игрушки зверей, кубики, игровое поле, аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Игровая ситуация: все звери пришли в поле и увидели дом «теремок», обыгрывание с игрушками героев зверей, которые по очереди появляются в теремке. Когда медведь сломал домик, решают все вместе построить новый.
Предварительная работа: Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет». Заучивание потешек, русских народных песенок. Загадывание загадок о животных.
Планируемый результат: интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих, выполнение игровых действий - развитие речевого общения играющих, построение в ходе игры доброжелательных отношений.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Приемы управления игрой |
Организация, планирование, распределение ролей, подготовка игрового пространства (Игра «Угадай и опиши». Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.) | Ребята, кого вы видите? Ой, мышка к нам пришла! Ребята, скажите, а какая мышка? Мышка говорит, что она пришла не одна, и предлагает нам угадать, кто же с ней пришел. Угадаем? Воспитатель читает загадку про лягушку, дети отгадывают.Правильно, лягушка. (показывает) А какая лягушка? Молодцы. Читает загадку про зайца (Аналогично происходит с остальными героями сказки) Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки.Далее дети договариваются кто кем будет в игре и кто что будет делать. Также дети вспоминают героев сказки «Теремок» | Создание игровой обстановки, распределение ролей. |
Реализация сюжета управление игрой | И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик? Поиграем в сказку «Теремок». (начинает развивать сюжет, одновременно играя роль мышки.) Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить. (Далее воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры). Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает. Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто? Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Воспитатель: Я – мышка-норушка. Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Воспитатель: Я – мышка-норушка. Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить. (Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.) Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел. Воспитатель: Я – мышка-норушка. Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит. Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – бах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы. | Дети отвечают. Далее все роли выполняют дети. В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю. Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Ребенок с игрушкой зайца показывает, как бежит по полю зайчик. Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Вместе:А ты кто? Ребенок – «зайчик»: А я зайчик- побегайчик. Вместе: Иди к нам жить. Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик. Вместе: А ты кто? Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка. Вместе: Иди к нам жить. Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет? Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка. Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик. Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка. Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк. Вместе: А ты кто? Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый. Вместе: Иди к нам жить. Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду. Звери:А ты нас не раздавишь? Ребенок – «медведь»:Нет, не раздавлю. Вместе: Ну, так влезай. | Участие взрослого в совместной игре с детьми, наблюдение за игрой детей, совет, помощь в решении спора |
Завершение игры(завершение сюжета, приведение игрового пространства в порядок) | Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить? Воспитатель: А из чего можно построить его? Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать. | Дети: Мы построим новый теремок. Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д. Все звери несут кирпичики. | Итог игры, приборка игровых мест в порядок. |
Рефлексия(эмоциональная оценка игры, определение успешности и причин успеха реализованных ролей) | Ребята, вам понравилось играть свои роли? Тяжело ли вам было озвучивать свои роли? Даже ребята если вам и было трудно вы все равно большие молодцы, хорошо каждый сыграл свою роль! Спасибо, мне было приятно с вами поиграть! | Дети отвечают, что больше всего им понравилось. Почему им понравилось играть в эту игру. Какие роли им понравились больше всего. | Беседа «У кого что получилось, что понравилось?» Похвала |