Инструкция для родителей




Данная диагностика поможет нам определить уровень психологической готовности ребенка к школе.

Главные условия работы: это положительный настрой ребенка и его самостоятельная работа.

Подпишите фамилию, имя ребенка на бланке. Удачи!

 

1). Корректурные пробы. Изучаем произвольное внимание. Предлагаем ребенку в течение 3 минут находить среди фигур и зачеркивать 2 фигуры (сердечко и квадрат). Время засекаете на секундомере. По истечении 3 минут останавливаете ребенка. Ничего страшного, если он просмотрел не все фигуры.

 

2). Задание на запоминание. Показываете ребенку картинку (будет отдельным файлом во вложении), объясняете, что ему нужно запомнить, что на ней нарисовано. Вместе называете все рисунки. Даёте ему еще 30 секунд на зрительное запоминание, потом еще раз называете все рисунки. Затем картинку убираете и просите ребенка назвать, какие картинки он запомнил. Ответы фиксируете в бланке. Ребенку необязательно запомнить все картинки (норма сколько лет +-1)

 

3). Логические субтесты:

- Раздели «предметы на группы». Инструкция: на картинке изображены три группы предметов, подумай, что это за группы? Возьми три цветных карандаша (красный, синий и зеленый). Красным карандашом обведи в кружочек предметы одной группы, синим – предметы другой группы; зеленым – предметы третьей группы. (попросите ребенка объяснить, почему он так разделил предметы, назвать каждую группу, ответы ребенка можно зафиксировать в бланке рядом с заданием)

- Прямой и обратный счет. Сначала вспоминаем счет от 1 до 9 и от 9 до 1.Затем предлагаем ребенку вписать в клеточки недостающие цифры, с учетом, что 1 ряд – прямой счет, а второй – обратный.

- Математический счет и соотнесение множеств.

(задачи в пределах +2-2). «На грядке распустились 4 тюльпана, а потом еще 2. Сколько тюльпанов распустилось на грядке? Нарисуй в первом квадрате столько кружочков, сколько тюльпанов распустилось на грядке». «В автобусе ехало 7 пассажиров, два пассажира на остановке вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Нарисуй во втором квадрате столько кружочков, сколько пассажиров осталось в автобусе». (5-7 минут на выполнение).

- Последовательные картинки. Рассмотрите рисунки, если их расставить правильно, получится история, которая произошла с бабушкой и котенком. Напишите цифру 1 над картинкой, с которой началось эта история, цифру 2 – над картинкой с продолжением, цифру 3 – над картинкой с завершением истории. (Предложите ребенку рассказать получившуюся историю, запишите ответ ребенка рядом с заданием)

3). Звуковой анализ слова. Вместе с ребенком называем, что изображено на картинке «белка». Далее предлагаем ему выполнить звуковую схему слова (вспоминаем, какие цвета карандашей могут понадобиться: красный, синий, зеленый). Если ребенок знает буквы, предлагаем после выполнения схемы подписать внутри клеточек слово «белка». (примерно 5 минут на выполнение).

4). Внутренняя позиция школьника. Экспериментальная беседа. Вопросы могут быть такими:

1. Хочешь ли ты идти в школу?

2. Как ты думаешь, что там будет интересного?

3. Ты со своими друзьями играешь в школу?

4. А кем тебе больше нравится быть: учителем или учеником?

5. Тебе нравятся мультики или фильмы про школу?

6. Если бы тебе предложили, что можно еще год побыть дома и в школу не идти, ты бы согласился?

7. А сам ты умеешь читать?

8. А ты хочешь научиться читать, писать?

9. Как ты думаешь, зачем детям надо идти в школу?

10. Как ты думаешь, как лучше учиться: в школе с учительницей или дома с мамой?

 

5). Диагностика мотивации и статуса в группе. «Рассмотрите картинку, представьте, что на ней изображен наш с вами класс, в котором ты будешь учиться найди, где на этой картинке ты, раскрасьте этого человечка зеленым карандашом». Попросите ребенка объяснить выбор, запишите ответ рядом с картинкой.

6). Диагностика самооценки. «Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты (раскрась этот кружочек)». (2-3 минут на выполнение)

6). Фонематический слух. Вместе с ребенком называем все картинки (утка, мяч, стул, сердце,лук, ключ, дом, курица, юбка, шорты, верблюд, белка), далее предлагаем обвести те, в названии которых слышится звук «у». (примерно 5 минут на выполнение). Ориентируйте ребенка именно слушать слово, а не вспоминать, как оно пишется, так как здесь есть слова, где звук «у» обозначен буквой «ю».

10). Графический тест школьной готовности (2 задания).

- Срисовывание по образцу. «Посмотри на группу точек, срисуй рядом (справа) такую же группу точек. Рассмотри фразу, написанную ниже. Тебе не надо пытаться ее читать, твоя задача срисовать эту фразу как можно точнее». Фразу срисовываем ниже на свободном участке листа. (5 минут на выполнение)

- Уровень рисунка. На чистом листе детям предлагаем ребенку нарисовать человека (любого) настолько хорошо, насколько он умеет, можно раскрасить (по желанию)

Удачи в работе!

Фото выполненных работ вы можете прислать психологу по почте ysvobodina@bk.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: