профориентация учащихся»




 

  1. Атлас профессий будущего и востребованных навыков // Классный руководитель. - 2017. - № 8. - С. 52-91.

Атлас - это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет, разработанный в Сколково. Он поможет понять, какие направления будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Предложен список новых профессий по различным отраслям с кратким описанием профессиональных навыков и умений.

  1. Афанасьева Г. П. Аэрокосмическое образование как направление ранней профилизации / Г. П. Афанасьева // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 68-73.

В статье рассматривается реализация аэрокосмического образования на раннем этапе профилизации школьников в рамках реализации ФГОС. Предпринята попытка раскрыть основные принципы школьного космического образования и охарактеризовать пути его реализации.

  1. Быкова С. В. Сценарий внеклассного мероприятия "Давайте знакомиться - я ваша будущая профессия" / С. В. Быкова // Классный руководитель. - 2017. - № 8. - С. 113-119.

Жизнь и деятельность в технологически насыщенном мире требует от человека адекватного профессионального самоопределения, профессиональной компетентности и мобильности. Быстрого продвижения в профессиональном становлении и мастерстве. А для этого человеку необходимо постоянно овладевать новыми знаниями, умениями, заниматься самовоспитанием. Представленный сценарий знакомит с принципом выбора профессии, рациональным планированием профессионального будущего с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

  1. Васильева Л. Н. Развитие профессионально-технической ориентации учащихся старших классов / Л. Н. Васильева, С. Г. Чумаров // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 122-125.

В статье описана организация работы радиокружка для старшеклассников.

  1. Викторова Л. В. Конкурс "Юный химик" как форма профориентационной работы / Л. В. Викторова // Химия в школе. - 2019. - № 9. - С. 62-65.

Пример проведения конкурса "Юный химик" в Нижнекамском нефтехимическом колледже в рамках программы профессиональной ориентации со старшеклассниками.

  1. Горбунова Г. А. Готовим школьников к взрослой жизни и будущей профессии / Г. А. Горбунова // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 12.

О профориентационной подготовке школьников в Центре творчества имени А. В. Косарева (Москва).

  1. Грибкова Юлия Владимировна. Интерактивные технологии в профориентационной работе / Ю. В. Грибкова, О. А. Кашинцева, И. А. Сарычева // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2019. - № 2 (89). - С. 193-200.

Рассматривается применение интерактивных технологий при организации профориентационной работы в Череповецком государственном университете.

  1. Добровольская И. В. Сценарий педагогического совета по теме "Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях" / И. В. Добровольская // Классный руководитель. - 2016. - № 1. - С. 55-70.

Представлен сценарий педсовета по теме "Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях". Дана актуальность профориентационной работы в учреждениях образования. Приведены статистические материалы спроса и предложения на рынке труда (Республика Беларусь), анализ готовности учащихся к выбору профессии, этапы и содержание профработы, профориентация на уроках иностранного языка, презентация проектов и список информационных ресурсов об организации профдеятельности в учреждениях образования.

  1. Ерхова М. В. Построение индивидуального образовательного маршрута "Выбор профессии" (для учащихся 9-го класса) / М. В. Ерхова, М. В. Ульянова // Классный руководитель. - 2020. - № 3. - С. 40-47.

Одной из интересных форм реализации индивидуального подхода к школьнику является построение классным руководителем индивидуального образовательного маршрута, целью которого является удовлетворение индивидуального образовательного запроса ребенка. Предложен индивидуальный образовательный маршрут "Выбор профессии" для учащихся девятого класса. Данный образовательный маршрут сочетает в себе групповые и индивидуальные формы работы со школьниками.

  1. Жуковская И. А. Каковы пути к профессиональному самоопределению подростков? / И. А. Жуковская // Классный руководитель. - 2018. - № 6. - С. 55-57.

Приведены методы и формы профориентационной работы с подрастающим поколением, в помощь педагогам-воспитателям.

  1. Ионина Н. Г. Содействие школьникам в выборе и профессиональном самоопределении как одно из направлений деятельности учителя биологии / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 49-53.

Рассматривается роль учителя биологии в содействии профессиональному самоопределению школьников. Указываются наиболее благоприятные периоды формирования и развития профессиональной мотивации, обусловленные возрастными особенностями обучающихся.

  1. Ионина Н. Г. Профессиональное самоопределение школьников через трансформацию урока / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 67-72.

О региональном проекте "Кадры для региона" (Тюменская область), который направлен на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий. Рассмотрен пример экологизации предметов естественно-математического цикла на базе МАОУ Туртасской СОШ Уватского района Тюменской области.

  1. Картавых М. В. Особенности организации работы по профориентации с воспитанниками младшего школьного возраста в социально-реабилитационном центре / М. В. Картавых // Работник социальной службы. - 2016. - № 12. - С. 89-92.

Формирование представлений у детей о мире профессий посредством игр.

  1. Козлова А. Г. Воспитание у обучающихся ценностного отношения к профессии инженера / А. Г. Козлова, Л. В. Крайнова // Воспитание школьников. - 2016. - № 9/10. - С. 48-56.

Опыт, накопленный в ходе работы по проекту "Школа инженеров будущего - ступени к жизненному успеху". Содержательный анализ учебно-методического комплекса "Воспитание у школьников ценностного отношения к профессии инженера".

  1. Королев А. В. Организация профориентационной работы с использованием предметных знаний / А. В. Королев, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2020. - № 3. - С. 63-70.

Пример проведения внеклассного мероприятия "Собеседование на работу" в рамках организации профориентационной работы в 11 классе.

  1. Крупина Н. В. Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Зажги звезду" / Н. В. Крупина // Классный руководитель. - 2020. - № 3. - С. 3-36.

Предложена воспитательная программа "Зажги звезду". Цель данной программы создать условия для формирования личности, обладающей духовным богатством и готовой к самоопределению в жизни, способной к творчеству и самостоятельности в различных сферах деятельности. Программа "Зажги звезду" призвана облегчить работу классного руководителя, она может помочь ему наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна, определив направления и спланировав воспитательную работу с учетом возможностей и способностей детей. Приведена методика изучения уровня развития детского коллектива "Какой у нас коллектив" А. Н. Лутошкина.

  1. Кунафина Ю. И. О профессиональной ориентации на уроках биологии / Ю. И. Кунафина // Биология в школе. - 2020. - № 2. - С. 51-55.

Статья посвящена особенностям профессиональной ориентации учащихся в современной школе. В ней раскрываются вопросы организации профильного обучения в общеобразовательной школе. Рассмотрена структура профориентационной работы как важного компонента системы непрерывного профессионального образования, выявлены ее особенности на уроках биологии, показана важность биологических знаний в жизни человека.

  1. Кунафина Ю. И. Профессиональная ориентация при обучении биологии / Ю. И. Кунафина // Биология в школе. - -2019. - № 6. - С. 69-73.

Показаны особенности учебного процесса по изучению биологии в рамках профильной ориентации и подготовки учащихся. В целях профориентационной работы со школьниками рассмотрены мероприятия, которые в полной мере будут способствовать правильному выбору профессии и подготовке к будущему труду.

  1. Любимова Марта Павловна. Современное состояние и перспективы профориентации детей с нарушением зрения / М. П. Любимова // Дефектология. - 2017. - № 2. - С. 34-42.

Проанализирован опыт профориентационной работы со слепыми и слабовидящими школьниками в системах специального и общего образования. Представлены современные, перспективные формы работы, направленной на профессиональную ориентацию детей с нарушением зрения в образовательных организациях.

  1. Мазаева Юлия Александровна. Первые шаги в будущее / Ю. А. Мазаева, И. Ю. Добрынина, Н. И. Сухинина // Социальная работа. - 2018. - № 5. - С. 67-68.

Рассказывается о предпрофессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае.

  1. Мелетичев Вадим Владимирович. Профессиональные склонности и мотивация обучающихся как условие успешности выбора и освоения профессии / В. В. Мелетичев, Е. В. Харитонова // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 87-93.

В статье рассматривается актуальная проблема помощи обучающимся в правильном выборе профессионального пути. Представлен теоретический анализ основных подходов, характеризующих проблематику классификации профессий, требований к ним, а также формирования профессиональных предпочтений. Характеризуются значимые факторы, влияющие на выбор профессии. Описаны результаты диагностики профессиональных склонностей и мотиваций, обусловливающих успешность освоения будущей профессиональной деятельности.

  1. Методика активизирующей профориентационной работы с обучающимися // Классный руководитель. - 2019. - № 4. - С. 108-117.

Приведена методика активизирующей профориентационной работы, не требующей специальной подготовки педагога. Применение активизирующих методик является одним из наиболее результативных средств обеспечения поддержки карьерной навигации подростков. Суть активизирующего подхода предполагает постепенное формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению и реализации перспектив своего профессионального, жизненного и личностного развития.

  1. Мирошниченко И. В. Профориентационная работа по биологии со школьниками в медицинском университете / И. В. Мирошниченко, Е. М. Нефедова, В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2019. - № 1. - С. 60-67.

Представлен опыт работы Оренбургского государственного медицинского университета по профориентационной работе и ориентации на медицинскую профессию.

  1. Михайлова Тамара Викторовна. Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных школ при поступлении в институт спорта / Т. В. Михайлова // Физическая культура в школе. - 2016. - № 8. - С. 49-53.

В статье обобщены данные многолетних исследований сотрудников Института спорта и физического воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ), которые раскрывают программу профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных школ при поступлении в институт спорта, показавшую свою высокую эффективность в экспериментальных условиях.

  1. Насипова Д. А. Выявление фасилитирующих и контрфасилитирующих обстоятельств профессионального самоопределения / Д. А. Насипова // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 86-97.

Актуальность исследования факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на процесс профессионального самоопределения обучающихся и взрослых, обусловлена, прежде всего, практической потребностью и связана, в частности, с разработкой научно-методического сопровождения этого явления.

  1. Нефедова Е. М. Профориентационная работа по биологии как средство подготовки к обучению в медицинском вузе / Е. М. Нефедова, В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2018. - № 8. - С. 24-30.

О профориентационной работе в медицинском университете. Представлены новые формы взаимодействия школа-вуз-работодатель; организация работы медицинских классов, вузовской учебно-практической конференции школьников и олимпиады по биологии.

  1. Нечаев М. П. Методологические подходы к профориентации и их реализация в современной школьной практике / М. П. Нечаев, С. Л. Фролова // Воспитание школьников. - 2017. - № 5. - С. 33-39.

Проблема профессиональной ориентации школьников в свете научных и практико-ориентированных подходов.

  1. Низова Л. М. Профессиональная ориентация школьной молодежи в сельской местности (на примере Республики Марий Эл) / Л. М. Низова, Е. А. Андреева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2017. - № 8. - С. 64-68.

На основе сравнительной динамики трудовых ресурсов на мезоэкономическом уровне, в том числе в сельской местности, а также среднесписочной численности занятых в целом в экономике и сельском хозяйстве выявлены приоритеты и проблемы обеспечения кадрами аграрной отрасли в Республике Марий Эл. Предложены технологии профессиональной ориентации школьников в целях их профессионального самоопределения, смягчения ситуации на сельском рынке труда, повышения качества профориентационных услуг.

  1. Низова Л. М. О формах профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл / Л. М. Низова, Е. А. Андреева // Воспитание школьников. - 2018. - № 7. - С. 3-8.

Система и технологии профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл. Причинно-следственные связи между качеством профориентационных услуг и уровнем профессионального самоопределения обучающихся.

  1. Николенко Т. Г. Профориентация старшеклассников в условиях быстро меняющегося рынка труда / Т. Г. Николенко // Биология в школе. - 2018. - № 6. - С. 28-32.

Развитие инновационных сегментов глобального рынка меняет рынок труда XXI в. Существенное влияние на формирование спроса на конкурентоспособные кадры оказывают биомедицинские технологии. В статье прорывные технологии, которые в перспективе войдут в повседневную потребительскую практику, соотносятся с компетенциями, необходимыми для их освоения и создания качественных проектов в инновационных сегментах биомедицинской отрасли.

  1. Новинская Наталья. Школьники решают, кем быть, с помощью нейронной сети / Наталья Новинская // Красный Север. - 2020. - 18 марта. - С. 8–9.

Осознанный выбор профессии и компетентная помощь подросткам в самоопределении - главная цель большого социального проекта, который реализуется в Вологодской области.

  1. Павлова С. А. Педагогический потенциал современных интернет-технологий формирования ключевых социальных компетенций в рамках реализации программы JuniorSkills / С. А. Павлова, А. С. Прутченков // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 102-106.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием интернет-технологий и сервисов для формирования ключевых компетенций у школьников в рамках движения JuniorSkills в процессе реализации программы "Школа ключевых компетенций".

  1. Помялов Артем. Школьников в Вологодском районе будут готовить к поступлению в вузы: [в Огарковской школе запустили проект для профориентации учеников] / Артем Помялов // Красный Север. - 2019. - 6 февраля. - С. 9.

 

  1. Попова Алла Викторовна. Профориентационное пространство столичного образования / А. В. Попова, Д. А. Гребенщикова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 116-125.

Представлены традиционные и инновационные профориентационные проекты Москвы. Новые проекты должны учитывать специфику регионального образовательного пространства, включать передовую инфраструктуру, выявлять таланты современной молодежи и реализовываться в системе дополнительного образования.

  1. Профессиональная проба в пространстве крупного города / Мария Александровна Зильберман [и др.] // Народное образование. - 2017. - № 6/7. - С. 129-135.

Рассказывается о формировании у школьников готовности к профессиональному самоопределению.

  1. Прохорова С. Ю. Использование "Атласа новых профессий" в работе классного руководителя / С. Ю. Прохорова, Е. В. Белоногова, А. А. Волкова // Классный руководитель. - 2017. - № 8. - С. 92-97.

Приведены методические приемы работы с "Атласом новых профессий" при организации профориентационных мероприятий, уроков, которые расширят горизонты выбора профессии обучающихся.

  1. Прутченков А. С. Технология оценивания надпрофессиональных навыков [ключевых компетенций] школьников в рамках профильной смены JuniorSkills / А. С. Прутченков, С. А. Павлова // Школьные технологии. - 2017. - № 5. - С. 76-88.

В статье рассматриваются особенности использования метода оценки "360 градусов" для оценивания надпрофессиональных навыков школьников, которые формируются в ходе профильных смен JuniorSkills.

  1. Резапкина Галина Владимировна. Тренды профориентации / Галина Владимировна Резапкина // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 150-153.

Анализируются подходы и стереотипы профориентационной работы, которые не способствуют реалистичному и осознанному выбору профессии.

  1. Резапкина Г. В. О некоторых "новинках" рынка профориентационных услуг, или Можно ли определить способности по ритмам головного мозга? / Г. В. Резапкина, С. В. Богданов // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 120-126.

В статье анализируется правомерность использования некоторых методов диагностики способностей, недавно появившихся на рынке услуг, а также приводятся четкие критерии, по которым можно понять, насколько эффективен предлагаемый метод или это очередной сомнительный бизнес-продукт.

  1. Резапкина Г. В. Тупиковые "тренды" профориентации / Г. В. Резапкина // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 129-132.

В статье рассматриваются подходы и стереотипы профориентационной работы, которые не способствуют реалистичному и осознанному выбору профессии; ставятся вопросы, ответы на которые определяют стратегию и тактику профессиональной ориентации молодежи; рассматриваются условия достижения баланса между потребностями человека и общества, профессиональными намерениями молодежи и требованиями рынка труда.

  1. Родичев Н. Ф. Постиндустриальный, глобализационный и постмодернистский вызовы отечественной профессиональной ориентации / Н. Ф. Родичев // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 18-30.

В статье представлен анализ факторов, оказывающих влияние на текущую практику профориентационной работы в России и на изменения в концептуальном осмыслении теоретических основ профессиональной ориентации.

  1. Суханова Л. В. Расширять горизонты выбора старшеклассниками будущей профессии / Л. В. Суханова, Н. В. Буленкова // Воспитание школьников. - 2019. - № 6. - С. 25-28.

Анализ форм работы Школы гармоничного воспитания для старшеклассников. Описаны программы профориентации, способствующие формированию у старшеклассников универсальных компетенций успешного человека будущего и помогающие им ориентироваться в мире профессий.

  1. Трифонова Н. А. Работа с воспитанниками в реабилитационном центре по профессиональному самоопределению / Н. А. Трифонова // Работник социальной службы. - 2017. - № 6. - С. 100-105.

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми младшего школьного возраста.

  1. Трушин Александр. Кризис первой четверти / Александр Трушин // Огонек. - 2018. - № 24. - С. 26-28.

О том, как быть, если поступил не в "свой" вуз.

  1. Фатькина З. Р. Деятельность классного руководителя по организации профессионального самоопределения учащихся / З. Р. Фатькина // Классный руководитель. - 2017. - № 8. - С. 23-50.

Выбор профессии определяет положение в обществе, доход, образ жизни, круг общения. От этого во многом зависят успех в жизни и признание, психическое и физическое здоровье. Кем стать, по какой дороге пойти? Решение задач по профориентации воспитанниц Пансиона осуществляется в различных направлениях. Профессиональное самоопределение ведется последовательно при постоянной поддержке классного руководителя. Приведена деловая игра "Куда пойти учиться? " и сценарий классного часа "Человек и профессия".

  1. Филиппова Т. В. Научно-исследовательский потенциал университетских профильных классов / Т. В. Филиппова // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 56-59.

Основные формы взаимодействия вуза с университетскими профильными классами в ходе научно-исследовательской деятельности. Опыт взаимодействия исторического факультета университета с университетскими профильными классами. Перспективы интеграции школы и вуза.

  1. Филиппова Т. В. Университетский профильный класс как средство профориентации обучающихся / Т. В. Филиппова // Воспитание школьников. - 2018. - № 1. - С. 53-56.

Опыт реализации и результаты программы дополнительного довузовского образования "Университетский профильный класс", которая может быть использована в других образовательных организациях при проектировании образовательного пространства, обеспечивающего непрерывность и преемственность образования.

  1. Халяпина М. Н. План работы классного руководителя по профориентации / М. Н. Халяпина // Классный руководитель. - 2017. - № 8. - С. 50-51.

Представлен план работы классного руководителя по оказанию профориентационной поддержки воспитанниц в процессе выбора будущей профессиональной деятельности.

  1. Черкасова А. М. Профориентация младших школьников: проектная деятельность / А. М. Черкасова // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 41-43.

Большое значение в формировании у учащихся начальной школы готовности к профессиональному самоопределению имеет проектная деятельность. В качестве примера автор рассматривает организацию работы по выполнению индивидуального проекта во 2-м классе.

  1. Чистякова С. Н. Концептуальные основания подготовки педагогов к профессиональной ориентации обучающихся / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, И. И. Соколова // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 84-97.

В статье рассматриваются концептуальные основания и актуальные проблемы подготовки педагогов к профессиональной ориентации обучащихся. Рассматриваются новые подходы к профориентации, противоречия и перспективы решения проблем. Характеризуется целевой и содержательный компоненты подготовки педкадров для профориентации, организационно-педагогические условия такой подготовки в условиях социального партнерства.

  1. Шевченко Светлана. Профессии будущего: мастер-класс для старшеклассников / С. Шевченко, И. Телегина, Г. Резапкина // Первое сентября. – Школьный психолог. - 2018. - № 7/8. - С. 20-24.

Приведен сценарий мастер-класса для старшеклассников по выявлению личностных качеств для выбора нужной профессии.

  1. Шилова Елена. Кем быть? Методическая разработка тренинга для подростков / Елена Шилова // Первое сентября. – Школьный психолог. - 2019. - № 11/12. - С. 15-18.

Конспект методической разработки тренинга, цель которого - формировать психологическую готовность подростков к профессиональному самоопределению (рассчитан на школьников 14-15 лет).

  1. Школьники осваивают профессии будущего: [в Вологде появились две новые площадки для обучения детей робототехнике, 3D-моделированию и современным методам программирования] / материалы подгот. Артем Помялов // Красный Север. - 2018. - 19 сентября. - С. 5.

О центрах детского технического творчества в Вологде.

  1. Школьники получили новую возможность выбора будущей профессии // Наша молодежь. - - 2019. - № 23/24. - 3-я с. обл..

В России запустили новый уникальный онлайн-тренажер "Примерочная профессий", который позволяет старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями и получить рекомендации по их выбору.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: